Проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников. Номинация: «Познаём, исследуем, творим». Тема проекта : «Эбру – рисование по водной глади».
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Малахова Валентина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.41 КБ
Файл ebru_-_drevneyshee_iskusstvo_risovanie_na_vode.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 (МБДОУ №50)

муниципальное образование Усть – Лабинский район

Проект

по художественно – эстетическому развитию дошкольников.

Номинация: «Познаём, исследуем, творим».

Тема проекта : «Эбру – рисование по водной глади».

Авторы проекта: 

        Малахова

 Валентина Викторовна.

ст. Некрасовская

2017 г.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта: 

«Скажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

дай сделать – и я пойму»

Конфуций

Одно из наших любимых занятий - это рисование. Именно поэтому мы ищем различные творческие способы для своих работ и изучаем новые технологии. Для этого мы решила познакомиться с Эбру, техника рисования на воде. Картины в этой технике получаются необычными, неповторимыми. Думаем, такой результат невозможно достичь ни с помощью карандашей, ни с помощью обычных красок (акварель, гуашь). Процесс превращения танцующих красок в картину сложно описать словами, это лучше увидеть. Нам захотелось узнать подробнее об этом искусстве, об истории его создания, научиться основам техники Эбру и применить их в работе.

Новизна проекта:  

процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи.  В результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь детей и взрослых новой техникой рисования.

Оригинальность проекта:

каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.

Проблема, решаемая при реализации проекта:

Эбру помогает развивать творческое воображение, моторику рук, фантазию. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением.  

Контингент участников проекта:

- группа детей подготовительной к школе группы;

- воспитатели;

-родители.

Цель проекта:  

знакомство педагогов и дошкольников с техникой живописи на воде -  Эбру, освоение основных приемов и возможностей. Расширение кругозора.

Задачи проекта: 

- познакомить с историей искусства Эбру выяснить, что творчество Эбру – это медитация и терапия;

-дать доступные сведения, какие материалы используются для рисования по Эбру, научить основам техники искусства Эбру и применить их в работе.

-развивать навыки передачи настроения через цветовые отношения;

-развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

-развивать навыки работы с различными нетрадиционными материалами;

-воспитывать чувство уважения и интерес к истории и культуре народов мира;

-повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки;

-воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Срок реализации проекта: 6 марта – 24 марта 2017 год.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта.

Работа по реализации проекта осуществлялась в три этапа.

1 этап – подготовительный.

  • Выбор темы, постановка целей и задач.
  • Знакомство педагогов с содержанием проекта.
  • Подбор литературы.
  • Изготовление наглядных материалов.

2 этап – основной.

  • Образовательная ситуация с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Проведения мастер – класса с педагогами.
  • Работа с родителями.

3 этап – заключительный.

  • Презентация опыта работы для педагогов.
  • Оформление проектной деятельности.
  • Подведение итогов, выводы по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;

- развитие у детей инициативности, активности;

- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;

-подбирать гармоничные сочетания цветов.

Педагоги:

- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;

-повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-личностный и профессиональный рост; самореализация.

Родители:

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

-самореализация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эбру – рисование по водной глади. Из опыта работы: Малаховой Валентины Викторовны.

Слайд 2

Эбру (рисование по водной глади) - древнейший способ создания узоров н ткани и бумаги с эффектом мрамирования .

Слайд 3

Из истории возникновения Эбру зародилось в Средней Азии (по некоторым данным, в Индии) в глубокой древности и в последующем распространилось на территорию Пакистана и Турции.

Слайд 4

В Турции и Пакистане, где искусство Э бру и сейчас весьма распространено, используют для рисования специальные краски растительного происхождения. Для достижения вязкости в воду добавляют нектар Гевена ( Астралагус ). А сами кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Поэтому придется слегка поэкспериментировать с доступными для европейца красками и материалами, чтобы достичь схожего результата

Слайд 5

Существуют даже, как ни удивительно, способы рисования на воде – техника и суминагаши . Причем очень древнее . Только родина суминагаши – Япония, а техника Э бру пришла к нам из Турции, а еще раньше ( предположительно)зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику Э бру в Османскую империю.

Слайд 6

Итог такого рисования на воде – «картина »– представляет собой лист бумаги с причудливым «мраморным» рисунком.

Слайд 7

Этапы рисования в технике Эбру Этап 1. Для выполнения рисунка на воде понадобиться следующие компоненты: Лоток для рисования; Экстракт растения Гевен , используемый в качестве загустителя; Краски, изготовленные из воды, бычьей желчи и натурального пигмента; Кисти сделанные из волоса конского хвоста и стебля розы; Шило; Специальный гребень для создания фона. Вот так выглядит наш комплект, приобретенный в интернет магазине.

Слайд 8

Этапы рисования в технике Эбру Этап 2. Н ачинается процесс с того, что наливаем раствор в лоток на высоту 1,5 – 2 см, разравниваем поверхность раствора, взбалтываем краски и наливаем каждый цвет в отдельный пластиковой стаканчик. Ещё нужно заготовить стакан с водой, чтобы промывать инструменты от краски и бумажные салфетки.

Слайд 9

Этапы рисования в технике Эбру Этап 3. Сначала рисуем фон (он нужен, чтобы удерживать краски), делают фон широкой, веерной кистью. Краска растекается образуя тонкую пленку, поверх которой будет располагаться основной рисунок. А можно поводить шилом или гребнем – получиться более затейливый рисунок.

Слайд 10

Этапы рисования в технике Эбру Этап 4. На поверхность капаем краску в виде круга. При помощи инструментов придаем нужную форму кругам. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, деревья, волны. Все полностью зависит от вашей фантазии.

Слайд 11

Этапы рисования в технике Эбру Этап 5. Аккуратно размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунка прикрепиться к бумаге. Затем аккуратно снимаем и переворачиваем. Даем время высохнуть.

Слайд 12

В результате получается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"

Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...

Проект по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в мир детского творчества». Тема средней группы:«Волшебница – ложечка»

Цель проекта:Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды (ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (ц...

Проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников.

Пояснительная записка.Актуальность проекта:«Скажи мне – и я забуду;покажи мне – и я запомню;дай сделать – и я пойму»КонфуцийОдно из наших любимых занятий - это рисование....

Образовательный проект По художественно-эстетическому развитию дошкольников «Маленькие книголюбы»

Цель: узнать о том, как создать книжку – малышку  из подручных материалов.Задачи: -получить знания об издании книжки – малышки.-узнать из чего можно изготовить книжку – малышку....

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»

Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием  родителей  и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»Поверхностные знания родителей ...

Сборник педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию дошкольников 2016 г.

Сборник создан в ходе муниципального профессионального конкурса проектов, направленных на художественно - эстетичское развитие детей дошкольного возраста. в Сборник вошли проекты педагогов ДОУ Горноур...


 

Комментарии

Корпылёва Наталия Вячеславна

Интересный проект! Техника эбру просто завораживает своей красотой и необычностью!