БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_mocarte.doc | 23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»
Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо.
Ход занятия.
Педагог. Мелодия, которую вы сейчас услышите, любима многими людьми. Она очень известна и популярна во всем мире. «Турецкое рондо» Вольфганга Амадея Моцарта привлекает красотой мелодий, изяществом, блеском. В этом произведении В.А.Моцарт изобразил удары большого турецкого барабана, неизвестного в те времена в Европе. «Турецкое рондо» часто звучит в виде самостоятельной пьесы, хотя написано оно было как третья часть сонаты для фортепиано.
Музыкальные способности Моцарта проявились очень рано и с такой яркостью, что его называли чудо-ребенком. В четыре года он играл на разных музыкальных инструментах, в пять лет сочинял, а в шесть лет уже давал собственные концерты, разъезжая по разным странам. У него была необыкновенная музыкальная память: он запоминал большие концертные программы, мог повторить только что услышанное произведение. Вот и мы сейчас послушаем его «Турецкое рондо». Рондо - это произведение, состоящее из нескольких частей, одна из которых главная, повторяется, иногда много раз. Рондо в переводе с французского означает «хоровод», или движение по кругу. В промежутках между повторениями основной темы звучит другая по характеру музыка – эпизод. Эпизодов тоже может быть несколько. Происхождение рондо связано с древними хороводными песнями, в которых хор повторял один и тот же припев, а солисты исполняли разные эпизоды.
Послушайте и скажите, какая это музыка по характеру? (звучит фрагмент)
Дети. Музыка веселая, танцевальная, нежная, иногда громкая, торжественная.
Педагог. Мы говорили с вами, что рондо произошло от древних хороводных песен. Давайте встанем в круг, в хоровод. Под звучание первой, главной темы вы будете маршировать легко, и изящно, как подсказывает вам музыка. А в средней части рефрена и в эпизоде вы будете хлопать в ладоши.
Педагог. Скажите, музыку какого композитора вы слушали? Как она называется? Что такое рондо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА по произведению Вебера «ВАЛЬС» из оперы «Волшебный стрелок».
Программное содержание: познакомить детей с жанром «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера....
БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
Программное содержание. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове....
Беседа по произведениям В.А.Сухомлинского
Занятие по художественной литературе в старшей группе.Итоговая беседа по прочитанным произведениям В.А. Сухомлинского....
презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к произведению П. И. Чайковс...
Конспект этической беседы ( по произведению "2 жадных медвежонка")
Ребятам был прочитан текст сказки. На основе этого текста япровела беседу,мне хотелось донести до детей смысл этого произведения.Дать детям понять,что жадничать это не есть хорошо.Канечно хоть дети ещ...
Беседы о произведениях искусства с детьми дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15397071","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"397","style":"width: 200px; height: 165px;","width":"480"}}]]Данная статья предназна...
Встреча в Музыкальной гостиной. Моцарт "Турецкий марш".
Совместная деятельность с музыкальным руководителем в "Музыкальной гостиной", в ходе реализации дополнительного образовательного прноекта "Музыкальный киоск"....