Проект для начальной школы.
проект по зож (3 класс) на тему
Тема проекта: Определение загрязненности воздуха в помещениях школы.
Цель: определить степень запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_po_chistote_kabinetov.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
Определение загрязненности воздуха в помещениях школы
Цель: определить степень запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.
Гипотеза исследования: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха в жилых помещениях, то это может привести к последствиям связанных с ухудшением здоровья. Предположительно самым загрязненным участком школы будут гадероб\ раздевалка.
Методы исследования: анализ, обобщение, опрос. эксперимент, наблюдение.
Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц размером 0,1-100 мкм. Можно выделить четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, микроорганизмы, животные и сам человек.
Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую.
Источники пыли :
- безопасные для человека - стёртые частички мебели, ковров и паласов, частички омертвевшей кожи, ногтей и волос человека и домашних питомцев, перхоть, пыльца и споры комнатных растений, волокна тканей;
- опасные для здоровья человека - грибки и другие микроорганизмы, частицы стёртых резиновых покрышек колёс автомобилей, продукты сгорания минерального топлива (дерева, угля, нефти) и выхлопные газы автомобилей, всевозможные химические средства (порошки и жидкие средства для чистки и стирки, шампуни, аэрозоли и т.д.), сигаретный дым, мельчайшие остатки строительных материалов и облупившейся краски.
Процесс пылеобразования идет постоянно. Пыль является транспортным средством для распространения бактерий и вирусов и способствует возникновению и распространению эпидемий.
Человек за сутки вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500 тыс. пылинок .
Больше чем наполовину пыль состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько пыли производит один класс, то это будет 11кг 250 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.
Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы: хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции, воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.
Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом грязь сулицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т. к. песок, по сути— это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещении во много раз. Жиры не только являются естественными загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор, препятствуя его уборке.
Эксперимент проводился обучающимися 2-3 класса с 21.02.17 по 28.02.17 в следующих кабинетах:
№ кабинета | Название Название кабинета | Сколько Сколько частиц пыли и какие | Откуда и Откуда и почему |
№ 12 | Кабинет математики | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей |
№ 14 | Кабинет биологии | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей |
| Кабинет зам директора по УВР | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, частички бумаги. |
Спортивный зал | Частиц пыли много (ворсинки, пылинки, частицы черного цвета) | Частицы кожи, одежды, спортивной обуви, спотивного инвентаря. | |
№7 | Кабинет информатики | Частиц пыли мног, спертый запах, душно. | Частицы кожи, одежды, кусочки бумажек белого цвета. обертки от конфет. |
Учительская | Частиц пыли не много (ворсинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, журналов. | |
Библиотека | Частиц пыли чуть больше (восинки, пылинки, ниточки) | Частицы кожи, одежды, книг. | |
Раздевалка - гардероб | Частиц пыли много (восинки, пылинки, ниточки, частицы черного цвета) | Частицы кожи, одежды, портфелей, уличной обуви, грязи, приносимой с улыцы. | |
Столовая | Частиц пыли не много (восинки, пылинки) | Частицы кожи, одежды, еды (крошки, кусочки сыра). |
Вывод:
- самыми загрязненными местами нашей школы являются спортивный зал (в нем занимаются учащиеся всей школы - бегают, прыгают, выполняют различные физические упражнения) и раздевалка\ гадероб (в нем учащиеся переодеваются, приходя с улицы), кабинет информатики.
- самыми чистыми кабинетами являются столовая, кабинет Завуча.
- в целом степень загрязненность воздуха пылью и грязью нашей школы удовлетворительная.
Приложение
№ кабинета | Название кабинета | Сколько частиц пыли и какие | Откуда и почему |
№ | Кабинет математики
| ||
№ | Кабинет биологии, химии | ||
№ | Кабинет зам директора по УВР | ||
№ | Спортивный зал | ||
№ | Кабинет истории | ||
№ | Библиотека | ||
№ | Кабинет русского языка | ||
№ | Кабинет ин. языка | ||
№ | Кабинет информатики | ||
№ | Раздевалка - гардероб | ||
№ | Столовая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....
Проект "Зазеркалье"для Всероссийской олимпиады "Мой первый учитель". Руководитель проекта-учитель начальной школы Платунова Мария Александровна
Актуальность и новизна проекта: заключается в интеграции предметов художественно-эстетического, патриотического, экологического цикла и физического развития на уровне метапр...