«Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: «Спасская башня Кремля»
Программные задачи:
- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
- Формировать общественные представления.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.
Содержание образовательной деятельности.
/.Вводная часть.
1.Организационный момент.
1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Восп-ль: - А какой город является столицей России?
Дети: - Москва.
Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?
Дети: - Кремль.
Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.
В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.
Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.
- А чем отличается эта башня от других?
Дети: - На ней есть часы!
Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).
Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?
Дети: - В Новый год.
2.Рассматривание образца.
Но для начала опишем форму и величину частей.
- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- Какая часть башни самая большая?
- Что изображено на этой части башни? (ворота)
- Какой они формы? Цвета?
- Какая часть башни самая маленькая?
- На какой из частей изображены часы?
- А на что похож узор на стене Кремля? ( на ласточкин хвостик)
- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
3.Постановка цели.
- И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.
4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.
Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
- Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).
- Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.
- Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.
- Теперь переходим рисовать детали башни.
- От самой большой части башни рисуем в стороны: - вправо и влево ровные линии, это стены кремля.
- Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая- как два уголочка.
- Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине нижней части башни.
- Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.
- И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.
5.Физкультминутка.
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем
сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны,
после руки поднимаем наверх
и подтягиваемся на носочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем
наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо,
//.Основная часть.
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию)
///.Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasskaya_bashnya_kremlya.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Спасская башня Кремля»
Программные задачи:
- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
- Формировать общественные представления.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.
Содержание образовательной деятельности.
/.Вводная часть.
1.Организационный момент.
1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Восп-ль: - А какой город является столицей России?
Дети: - Москва.
Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?
Дети: - Кремль.
Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.
В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.
Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.
- А чем отличается эта башня от других?
Дети: - На ней есть часы!
Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).
Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?
Дети: - В Новый год.
2.Рассматривание образца.
Но для начала опишем форму и величину частей.
- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- Какая часть башни самая большая?
- Что изображено на этой части башни? (ворота)
- Какой они формы? Цвета?
- Какая часть башни самая маленькая?
- На какой из частей изображены часы?
- А на что похож узор на стене Кремля? ( на ласточкин хвостик)
- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
3.Постановка цели.
- И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.
4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.
Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
- Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).
- Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.
- Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.
- Теперь переходим рисовать детали башни.
- От самой большой части башни рисуем в стороны: - вправо и влево ровные линии, это стены кремля.
- Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая- как два уголочка.
- Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине нижней части башни.
- Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.
- И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.
5.Физкультминутка.
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем
сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны,
после руки поднимаем наверх
и подтягиваемся на носочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем
наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо,
//.Основная часть.
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию)
///.Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Спасская башня кремля"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля
Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля...
Рисование в старшей группе "Спасская башня Кремля"
Материал носит познавательный характер. Рекомендован для педагогов, родителей....
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические ...
Занятие по ХЭР на тему: «Спасская башня Кремля».
Открытое занятие по ХЭР на тему: «Спасская башня Кремля». Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формировать у детей умение передават...