«Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

 - Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.

- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

- Формировать общественные представления.

- Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.

 

Содержание образовательной деятельности.

/.Вводная часть.

1.Организационный момент.

1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Восп-ль: - А какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

Дети: - Кремль.

Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

- А чем отличается эта башня от других?

Дети: - На ней есть часы!

Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).

Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?

Дети: - В Новый год.

 

2.Рассматривание образца.

Но для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

- Какая часть башни самая большая?

- Что изображено на этой части башни? (ворота)

- Какой они формы? Цвета?

- Какая часть башни самая маленькая?

- На какой из частей изображены часы?

- А на что похож узор на стене Кремля? ( на ласточкин хвостик)

- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

 

3.Постановка цели.

- И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.

 

4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

 

- Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его  посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).

- Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.

- Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.

- Теперь переходим рисовать детали башни.

- От самой большой части башни рисуем в стороны: - вправо и влево ровные линии, это стены кремля.

- Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая- как два уголочка.

- Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине  нижней части башни.

- Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.

- И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.

 

 5.Физкультминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 

//.Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

 

///.Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasskaya_bashnya_kremlya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

 - Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.

- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

- Формировать общественные представления.

- Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.

Содержание образовательной деятельности.

/.Вводная часть.

1.Организационный момент.

1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Восп-ль: - А какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

Дети: - Кремль.

Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

- А чем отличается эта башня от других?

Дети: - На ней есть часы!

Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).

Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?

Дети: - В Новый год.

2.Рассматривание образца.

Но для начала опишем форму и величину частей.

- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

- Какая часть башни самая большая?

- Что изображено на этой части башни? (ворота)

- Какой они формы? Цвета?

- Какая часть башни самая маленькая?

- На какой из частей изображены часы?

- А на что похож узор на стене Кремля? ( на ласточкин хвостик)

- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

3.Постановка цели.

- И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.

4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

- Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его  посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).

- Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.

- Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.

- Теперь переходим рисовать детали башни.

- От самой большой части башни рисуем в стороны: - вправо и влево ровные линии, это стены кремля.

- Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая- как два уголочка.

- Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине  нижней части башни.

- Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.

- И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.

 5.Физкультминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

//.Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

///.Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля

Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля...

Рисование в старшей группе "Спасская башня Кремля"

Материал носит познавательный характер. Рекомендован для педагогов, родителей....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.

Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические ...

Занятие по ХЭР на тему:​ «Спасская башня Кремля».

Открытое занятие по ХЭР на тему:​ «Спасская башня Кремля». Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Цель:​ формировать у детей умение передават...