Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_triz.odt | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ
в средней группе.
Подготовил воспитатель: Картуха О.М.
Тема: «Домашние и дикие животные»
«ЗВЕРИГОРОД»
Программное содержание:
Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий).
Учить составлять сказку, используя дидактические игры в качестве фрагментов сюжета.
Развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших».
Учить творческому фантазированию.
Материал к занятию:
Картина-схема «Город Зверигород» со схематическими домиками, деревьями, озером. Карточки: животные наших лесов, домашние животные и их детеныши. Карточка «Дом дружбы».
Игрушка — Снеговик Волшебник Быстрых Минут.
Аудиозапись «Голоса птиц».
Ход занятия:
Релаксация:
Закройте глаза, прислушайтесь к голосам весны (аудиозапись "голоса птиц")
Наступила весна. Солнышко на небе ясное, тёплое, лучистое. Оно светит всем и радует всех. Встряхнулись деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках, среди растаявшего снега, появляются первые цветочки-подснежники. Птицы защебетали. Звери в лесу начинают линять. Дети радуются и протягивают свои ладони вверх, а солнышко греет их своими лучиками. Хорошо, тепло, спокойно. Поздороваемся с солнышком, с Весной-Красной!
Весна-сказочно красивое время года! А вы любите сказки? У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем. Далеко-далеко среди леса появился новый город "зверигород. "Справа от озера жили лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? Что они умеют делать? Д/и "кто что делает (воспитатель показывает карточку с изображением животного, а дети рассказывают что эти животные делают
Дидактическая игра «Кто что делает?»
- Волк (охотится, завывает, грызет, злится...)
- Медведь (спит, переваливается, сосет лапу, лакомится...)
- Лиса (крадется, петляет, лакомится, заметает...)
- Заяц (прыгает, прячется, скачет, дрожит...)
- Еж (колется, ползет, сворачивается в клубок...)
- Белка (скачет, запасает, грызет...)
Воспитатель: У одного из этих зверей не было домика.
У кого? (У зайца)
А у остальных зверей домики имели свое название.
Какой у кого домик?
Дидактическая игра «Чье жилище?»
- У медведя...- (берлога),
- У лисы...- (нора),
- У белки...-(дупло),
- У волка...-(логово),
- У ежа...-(нора).
Воспитатель: Слева от озера жили детеныши домашних животных. Кто это?
Дети: Это поросенок, щенок, котенок, жеребенок, теленок, ягненок, козленок.
Развивающая игра «Хорошо-плохо»
- Что хорошо в этом городе?
(В городе много зелени, значит там свежий воздух. В центре города можно купаться в озере, умываться, чистить зубы, пить воду. В лесу можно собирать грибы, ягоды, ловить в озере рыбу. В городе красиво: летают птицы, бабочки, растут цветы, кусты, деревья...)
- Что в городе плохо?
(Детеныши животных маленькие, они могут утонуть в озере, их могут съесть лесные звери. Если они заболеют, им некому помочь — нет людей и докторов-ветеринаров...)
Динамическая пауза «Покажи, кем бы ты был в этом городе?»
(Пройдись, как животное, которое ты выбрал, а остальные дети угадают, кто это).
Воспитатель: Лесные звери были очень недовольны своими соседями.
У зайца не было своего домика, а остальные звери были очень голодны.
Как вы думаете, что же случилось дальше?
(Лесные звери решили напасть на малышей.)
- Кто же их спасет? (Варианты детей: люди, волшебники, инопланетяне..)
- Услышал, как плачут малыши, Фея-волшебница быстрых минут. Пожалела он их и сделала так, что малыши быстро выросли.
Как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для этого?
Дети: Раз, два, три! Малыш подрасти!
Появляется кукла — Фея-волшебница быстрых минут и с помощью детей превращает зверей.
Дидактическая игра «Назови маму детеныша»
Воспитатель: Назови, кто кем стал.
Дети:
- поросенок стал свиньей,
- теленок стал коровой,
- жеребенок стал лошадью,
- котенок стал кошкой,
- щенок стал собакой,
- ягненок стал овцой,
- козленок стал козой.
(Воспитатель заменяет карточки детенышей на изображения взрослых животных).
Воспитатель: Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?
Дети: Выстроить стену из рогов и копыт. Они будут бодаться и брыкаться. Пригласить дрессировщика. Позвать добрых волшебников, чтобы они сделали их невидимками или превратили домашних животных в хищников, а лесных в трусов.
(А что из этого выйдет?)
Воспитатель: Звали, звали домашние животные волшебников, да они, видно, очень заняты были, не пришли. Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!
Динамическая пауза «У меня кругом друзья»
Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Муррр:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Муууу:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Дети:
А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
Вы ленивые? Мы трудолюбивые!
Вы жадные ? Мы щедрые!
Вы злые? Мы добрые!
Вы слабые? Мы сильные!
Услышали эту историю веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята и решили они помочь голодным лесным зверям.
Как же они им помогли?
Дети: Они их накормили.
Воспитатель: Кого и чем?
Дидактическая игра «Кто что ест»
- медведя накормили рыбой и малиной,
- волка накормили рыбой и косточками,
- лису накормили печеньем,
- зайца накормили капустой и морковкой,
- ежа накормили яблоками и грибами,
- белку накормили орешками и грибочками.
Воспитатель: Дети позаботились обо всех. Они хотели, чтобы все в городе Зверигороде были довольны и счастливы, сыты, спокойны. Догадайтесь, что они сделали?(Ответы детей)
Вывешивается картинка «Дом дружбы»
Дети: Надо построить Дом дружбы.
Воспитатель: Что должно быть в этом доме?
Дети:
- Кафе, чтобы все звери могли поесть,
- Театр, цирк, чтобы все могли выступать, если захотят или быть зрителями,
- Дискотека, чтобы они смогли танцевать,
- Спортивный зал, чтобы все могли играть в футбол, волейбол, теннис.
Воспитатель: Какими стали все звери в нашем городе?
Дети: Добрыми, веселыми, радостными, дружелюбными...
Воспитатель: Вот какое доброе дело сделали ваши дети!
Все звери захотели подружиться. Помогите им в этом. Назовите своего любимого зверя (или домашнее животное), опишите друга, которого вы ему выбрали. Ведь, чтобы подружиться, надо хорошо знать друг друга.
Дидактическая игра «Какой , какая»
1 ребенок: Собака, я хочу подружить тебя с лисой, она рыжая, пушистая, ловкая, хитрая...
2 ребенок: Медведь, я хочу подружить тебя с овцой, она коричневая, пушистая, маленькая, пугливая...
И т. д.
Воспитатель: Что надо делать людям, чтобы всем животным хорошо жилось на Земле? (Ответы детей).
Какими словами закончим сказку?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказку"
Развивать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, соотносить знаковые символы с образами....