Лепка в средней группе на тему: "Чашечка в подарок ветерану"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети лепят чашку, тем самым откликаясь на просьббу помочь ветерану, которому нужно к празднику 9 Мая встретить госте и угостить их чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_sredney_gruppe_na_temu_chashechka_v_podarok_veteranu.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка.
Тема: «Чашечка в подарок ветерану»
Программные задачи:
- Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы;
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;
- Закреплять знания детей о празднике – День Победы, о том, кто такие ветераны;
- Воспитывать желание доставлять радость другим людям.
Оборудование: посуда – чашки разной формы и величины, дощечки для лепки, пластилин,
стеки, салфетки, образец.
Содержание образовательной деятельности:
/. Вводная часть.
1.Организационный момент.
- Ребята, мне сегодня пришло письмо от Ивана Федоровича.
- Он пишет: «Дорогие ребята, меня зовут Иван Федорович Тарасов. Мне 95 лет. Я уже стар и неловок. Сегодня утром по неосторожности, разбил свою любимую и последнюю чашку. Да, вот беда: скоро приближается мой праздник, и ко мне в гости собирались прийти мои товарищи по службе, и мне не во что налить им чай. Прошу вас, помогите мне. Я буду вам очень благодарен. Ваш герой Отечества Тарасов И.Ф».
- Ребята, нам пишет очень пожилой человек, герой Отечества. Скажите, мне, о каком празднике идет речь, в письме? (День Победы)
- Да, верно, это День Победы. И наши ветераны войны будут его отмечать, как и Иван Федорович.
- А как нам помочь, в данном случае нашим ветерана, чтоб они могли в этот важный день собраться и попить чай? (слепить чашки)
2.Рассматривание образца:
- Посмотрите, ребята, что стоит у меня на столе?
- Правильно! Ребята как выглядит чашка? Что у нее есть?
- Какая она? Для чего она нужна?
- Из каких частей она состоит? ( емкость и ручка)
- Какая ручка, по отношению к чашке?
- Ручка, обратите внимание, соразмерна чашке.
3. Постановка цели: - Ребята, вот такие красивые чашки мы с вами слепим для ветеранов.
4. Показ способов и последовательности выполнения работы:
- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
- Ребята посмотрите на кусочек пластилина у меня на столе. Он целый. Я его разделю на две части, как вы думаете для чего будет большая часть (для емкости), а часть поменьше? (для ручки).
- Молодцы, а теперь посмотрите как я сделаю чашку. Сначала я беру большой кусочек пластилина и скатываю шарик (выполняю ладонями круговые движения). Далее делаю в нем углубление большим пальчиком, разминаю стенки чашки (большим и указательным пальчиками), что бы они стали по тоньше и повыше, и в емкость можно было налить по больше чая, и потом их выравниваю. Потом беру меньший кусок пластилина и делаю столбик, раскатывая его между ладонями (прямыми движениями). Столбик готов. Чтобы сделать ручку, для этого немного сгибаю столбик и аккуратно примазываю его к чашке. Сглаживаю места соединения указательным пальчиком, чтоб чашечка получилась аккуратной, чтобы не было грубого соединения деталей, вот так!
- Какая красивая чашка и блюдце получилось! Дети, а чего не хватает?
-Правильно! Узоров. Я предлагаю вам сделать узоры с помощью стеки.
5.Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись, (веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили, (сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли, (растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят. (фонарики) (повтор. 2-3р.)
6.Закрепление последовательности выполнения работы:
- Ребята, с чего начинаем нашу работу?
- Как делим пластилин?
- Что лепим из большего куска? Из меньшего кусочка?
- Как сделать углубление в шарике?
- Что потом?
- Как сделать ручку?
- Какой должна быть ручка? (соразмерна чашке)
- Что делаем в самом конце? ( рисунок стекой)
//.Основная часть:
1.Общие указания.
2Работа детей (помощь по желанию ребенка).
///.Рефлексия.
- Ребята, предлагаю вам собрать ваши работы за одним столом. Возьмите свои чашки и аккуратно поставьте возле посылки на стол, которую мы отправим по почте для нашего друга.
-Дети, как вы думаете, чья чашка понравится Ивану Федоровичу больше всего? Почему? (опрос нескольких детей).
- Я хочу отметить, что все чашки получились разные, интересные рисунки вы изобразили на них, они наполнены теплом ваших рук и вниманием к просьбе нашего ветерана Ивана Федоровича. Он теперь сможет с гордостью встретить своих боевых товарищей у себя в гостях и угостить их чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».
Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Занятию по лепке в средней группе «Подарок для Дедушки Мороза на День Рождения».
НОД по лепке в средней группе«Подарок для Дедушки Мороза на День Рождения».Цель: Создание подарка для Дедушки Мороза.Задачи:Совершенствовать умение скатывать кусок пластилина м...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»
Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: "Чашечка"
Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: "Чашечка"...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Подарок ветеранам»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Подарок ветеранам» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция...
- Мне нравится (1)