Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)
методическая разработка (старшая группа)
Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх.
Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видео, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, маски, 3 волчка, 3 круглых стола (оформленных с помощью ватмана), жетоны, 3 подставки с названием команд, доска для подсчета очков, плоскостные изображения предметов яблоко, вишня и др.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Участники: дети и родители
Ход мероприятия:
- Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. Название этой страны — ТРИЗ. Слайд №1 - Заставка «ТРИЗ».
− Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, нам хотелось бы немного с вами поиграть
- Помните сказку «Теремок», предлагаю сыграть её в изменённом виде. Для игры необходимо выбрать героев (желающих родителей). Предлагаю выбрать одну из карточек. Каждый игрок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Один из игроков — хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный) и проводит с хозяином следующий диалог:
− Тук, тук, кто в теремочке живёт? − Я, яблоко. А ты кто? − А я вишня. Пустишь меня в теремок? − Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Н-р: и у вишни и у яблока есть что-то внутри, оба растут на дереве, поспевают летом). После этого гость заходит в теремок. Вошедший гость становиться хозяином, а бывший гость уходит в «почтенные». Итак, пока все играющие примут участие. (Разыгрывание сказки).
Воспитатель: − Игра, в которой вы сейчас играли, живет в стране ТРИЗ. Скажите, трудно ли вам было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путём сравнения.
Воспитатель: − Как вы думаете, что же такое ТРИЗ?
Слайд №2
ТРИЗ —теория решения изобретательских задач.
ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.
Слайд №3
Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
Воспитатель:
− В настоящее время в детских садах с успехом используются разнообразные приемы приемы и методы ТРИЗ, направленные на развитие у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.
Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь.
Слайд №4( звучит музыка)
- Я приглашаю родителей и ребят в клуб знатоков Что? Где? Когда? На одну из игр весенней серии.
- Вам, нужно в течение 2 минут придумать название своей команде и выбрать капитана команды, это может быть и ребенок, как решите.
- С помощью жребия, мы определим, чья же команда начнет первой (цифры 1,2,3).
- На обсуждение каждого вопроса вам будет даваться одна минута, вы услышите звуковой сигнал. Если вы отвечаете досрочно, то у вас будет возможность в следующем раунде взять дополнительную минуту для ответа.
- Уважаемые знатоки, я хочу обратить внимание сразу на то, чтобы все обсуждения вы проводили вместе, сообща, а не только родители занимали лидирующую позицию и предоставляли слово – детям. Вы – команда! Не забываете об этом.
(звучит музыка из слайда №4)
- Итак, уважаемые знатоки, сегодня против команды телезрителей играют команды (представляю команды и капитанов).
Слайд №5
Первый раунд.
Слайд №6(звучит гонг и затем волчок)
Конверт №1, вопрос от Степы Иванова
Слайд №7 (фото на экране, звук гонга)
Он просит назвать «Что лишнее» и почему?
Слайд №8
- корова, лошадь, медведь, коза;
- машина, самолет, матрешка, поезд;
- стол, кофта, диван, кресло;
- воробей, ворона, сорока, чайник.
Ответ дает капитан команды ……….(называю по имени или имени отчеству)
Слайд №9 (звучит музыка)
- Внимание правильный ответ.
Слайд №10
- В первом раунде, второй вопрос .
Слайд №11 (фото)
Слайд №12
- она спрашивает: «Кто где работает?» предложите 5 вариантов ответа
- повар-кухня, столовая, кафе, ресторан, зоопарк, детский сад, школа;
- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;
- продавец – магазин, киоск, буфет, рынок, трамвай
Ответ дает капитан команды или лицо им выбранное.
Слайд №13
- Внимание , правильный ответ.
Слайд №14 ( при каждом вращении волчка звучит музыка из игры что? где? когда?)
Третий вопрос первого раунда
Слайд №15(фото)
- вопрос от Лѐни Дудка
Слайд №16
Он интересуется, как будет «Наоборот»
- жарко – (холодно); - звонкий – глухой
- длинный - … - твердый -…
- толстый - … - грустный -…
- добрый - … - быстрый -…
Слайд №17.
- Внимание правильный ответ.
Слайд №18. Музыка.
- Первый раунд завершен, подведем итоги ,все знатоки дали верные ответы,
счет 1:0 в пользу знатоков!
Слайд №19
2 раунд.
Слайд №20
- Первый вопрос 2 ранда.
Слайд №21 (фото)
первый вопрос поступил от Вари Бочкарь.
Слайд №22
Она хочет знать «Что умеет делать?» (назвать 3 признака)
- птица -….
- мяч - …
- снег - …
- ребенок - …
(минута пошла, звуковой сигнал)
Отвечает команда.
Слайд №23(звучит музыка, когда ведущий зачитывает ответ)
- Внимание , правильный ответ.
Слайд №24
- 2 вопрос второго раунда
Слайд №25(фото)
Письмо №2 прислал Никита Герасименко.
Слайд №26
его очень интересует «Что бы это могло быть?»
- круглый+звонкий? (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)
- пушистый+ серый? (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)
- гладкий+холодный? (снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…)
- сильный+ злой? (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…)
Ответ команды
Слайд №27
- Внимание правильный ответ.
Слайд №28
3 вопрос
Слайд №29(фото)
Третье письмо в этом блицтурнире пришло от Миши Ярешко,
Слайд №30
- Он описывает картинку не называя ее, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там?
Ответ команды
Слайд №31
- Внимание правильный ответ (кофта)
Слайд №32
-2 раунд завершен, подведем итоги, все команды ответили верно, счет 2:0
Слайд №33
3 раунд
Слайд №34
1 вопрос третьего раунда
Слайд №35 (фото)
- первый вопрос прислала Злата Кошель,
Слайд №36
- ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?» ( предложите по 5 вариантов ответов)
- красным и круглым бывает – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…
- сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт, мама…
Команды отвечают.
Слайд №37 (музыка)
- Внимание , правильный ответ.
Слайд №38
2 вопрос 3 раунда.
Слайд №39(фото)
Вераника Никулина знает 50 слов, который начинаются на слог – ла.
Слайд №40
-Вас она просит назвать 10 слов, которые начинаются со слога - ЛА
- ЛАПА, ЛАМПА, ЛАВИНА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА, ЛАДОШКА…
- Подведем итоги….
Слайд №41(черный ящик)
МУЗЫКА Вносится черный ящик. Отгадайте «ЧТО В ВОЛШЕБНОМ ЯЩИКЕ?»
Загадка:
Толстушка покупается,
В середине покупается –
Племяшка улыбается,
Племяшка открывается –
Внучка в ней вмещается.
Как тетя называется?.. (Матрешка)
Слайд №42
3 раунд завершен, подведем итог, знатоки ответили неверно на один вопрос, счет, 2:1 в пользу телезрителей.
Слайд №43
4 раунд
Слайд №44
1 вопрос 4 раунда
Слайд №45 (фото)
первое письмо от Алины Акбашевой,
Слайд №46
она хочет знать «Что это такое?»
- колеса-нос-крылья=самолет
- колеса-вагоны-паравоз=поезд
- колеса-кабина-руль=машина
Ответы команды
Слайд №47
- Внимание, на экран правильный ответ.
Слайд №48
2 вопрос 4 раунда
Слайд №49(фото)
Письмо от Славы Корж,
Слайд №50
- он просит описать предмет, который потерялся. Описывая его по признакам, сравнивая с другими объектами. По принципу цвет, такой как у…, форма такая, как у… и т.д.
Ответ команды.
Слайд №51
- 3 вопрос 4 ранда
Слайд №52(фото)
Уля Крючкова нас спрашивает:
Слайд №53
«Что с чем связано?» «Что лишнее?»
- дерево – корни, вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, …
- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…
Минута на размышление.
Ответ команды.
Слайд №54
- Внимание на экран, правильный ответ.
Слайд №55
4 раунд завершен, подводим итоги.
Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей нашей группы в нем дети шлют вам сердечный привет и наилучшие пожелания
(видио слайд с пожеланиями для родителей).
Слайд №56
- Итак, уважаемы знатоки, состоялся очередной ежегодный турнир игры Что? Где? Когда? между командой знатоков и командой телезрителей, где с большим отрывом победила команда знатоков.
Игра – окончена!!
- Уважаемые родители, все вопросы, которые были использованы в игре взяты из ТРИЗ. Надеемся, что вы будете использовать различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.
- В заключение хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами сегодня, а какое ваше мнение о нашей встрече? На столах у вас есть информация с адресами сайтов, на которых можно найти много интересного.
Выразите его с помощью масок. На столах у вас карандаши и безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме "Как работали и отдыхали на Руси"
семейные посиделки с родителями и детьми в нетрадиционной форме...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»
Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".
Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...
Родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме «Быть здоровым – здорово!»
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют как родителей, так и воспитателей, потому что все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вы...
«Развивающие игры ТРИЗ» (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Волшебное путешествие»)
практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх для развития речи....
«Развивающие игры ТРИЗ» (родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры «Волшебное путешествие»)
родительское собрание...
Родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме «Быть здоровым – здорово!»
Родительское собрание в старшей группе в нетрадиционной форме«Быть здоровым – здорово!» Добрый день, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли ...