ООД « История возникновения города Клинцы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: ООД « История возникновения города Клинцы»
Программные задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения города; рассказать и показать его месторасположение на карте Брянской обл.,
- Закреплять знания детей о памятнике основателю города – Василию Клинцову.
- Воспитывать интерес к истории родного города.
Оборудование:
Иллюстрации г. Клинцы, памятника Василю Клинцову, мяч.
Содержание образовательной деятельности.
- Ребята, мы с вами живём в огромной стране, которая называется…(Помогите мне – Россия). Россия является Родиной для многих миллионов людей. В нашей стране много областей: Московская, Ленинградская, Мурманская, Калужская.
- А в какой области живём мы? (В Брянской).
- А как называется город в котором мы живём? (Клинцы).
Мои Клинцы! Знакомо всё для взора.
Взволновано гляжу во все концы.
Я так люблю мой незабвенный город,
Зелёные, цветущие Клинцы!
Рассказ педагога: Давным - давно, 305 лет назад крестьяне во главе с Василием Клинцовым поселились на берегу реки Туросна. В давние времена на месте нашего города стояли огромные сосны, был дремучий непроходимый лес. Протекала большая многоводная река, в которой водилось много рыбы. Это место и облюбовал Василий Клинцов. Крестьяне с Василием Клинцовым расчистили от леса места и построили деревянные дома из тех сосен, которые выкорчёвывали. Сначала построили одну улицу и назвали её – Большая. Затем строили другие улицы, строительство расширялось. Так образовалось поселение и называлось оно - Слобода. (Показ слайда памятника Клинцову).
Сейчас наш город - красивый. Есть школы, учебные заведения, дома культуры, высокие многоэтажные дома, парки с красивыми домами и фонтанами, много красивых магазинов.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу Клинцы. (Показ фото– слайдов: Дом Советов, ЦУМ, Московский гастроном – ныне художественная школа ,Дом творчества, Музей. Гимназия, фонтаны).
-Пришло время поиграть в игру «На какой улице ты живёшь?». Игра с мячом.
Вот видите, сколько много улиц в нашем городе, есть и проспекты, и переулки, и сёла на окраине города.
летом.
Мы с вами тоже маленькие художники и сделали выставку рисунков «Моя малая Родина».
-Что такое малая Родина? – Это тот край, где человек родился, вырос, где прошло его детство.
-Да ребята, у каждого человека своя малая Родина: У кого – детский сад, у кого – то –домик бабушки в деревне, берёзка, любимая песочница или скамейка.
Чтение стихотворения «Моя Родина».
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете есть Родин своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней
Есть ветки у берёзки овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя.
-Понравилось вам наше путешествие по родному городу?
- Что большего понравилось?
–Кого запомнили из тех, кто прославил наши Клинцы ? (Ответы детей). Наше путешествие по родному городу окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_goroda_klintsy.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ООД « История возникновения города Клинцы»
Программные задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения города; рассказать и показать его месторасположение на карте Брянской обл.,
- Закреплять знания детей о памятнике основателю города – Василию Клинцову.
- Воспитывать интерес к истории родного города.
Оборудование:
Иллюстрации г. Клинцы, памятника Василю Клинцову, мяч.
Содержание образовательной деятельности.
- Ребята, мы с вами живём в огромной стране, которая называется…(Помогите мне – Россия). Россия является Родиной для многих миллионов людей. В нашей стране много областей: Московская, Ленинградская, Мурманская, Калужская.
- А в какой области живём мы? (В Брянской).
- А как называется город в котором мы живём? (Клинцы).
Мои Клинцы! Знакомо всё для взора.
Взволновано гляжу во все концы.
Я так люблю мой незабвенный город,
Зелёные, цветущие Клинцы!
Рассказ педагога: Давным - давно, 305 лет назад крестьяне во главе с Василием Клинцовым поселились на берегу реки Туросна. В давние времена на месте нашего города стояли огромные сосны, был дремучий непроходимый лес. Протекала большая многоводная река, в которой водилось много рыбы. Это место и облюбовал Василий Клинцов. Крестьяне с Василием Клинцовым расчистили от леса места и построили деревянные дома из тех сосен, которые выкорчёвывали. Сначала построили одну улицу и назвали её – Большая. Затем строили другие улицы, строительство расширялось. Так образовалось поселение и называлось оно - Слобода. (Показ слайда памятника Клинцову).
Сейчас наш город - красивый. Есть школы, учебные заведения, дома культуры, высокие многоэтажные дома, парки с красивыми домами и фонтанами, много красивых магазинов.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу Клинцы. (Показ фото– слайдов: Дом Советов, ЦУМ, Московский гастроном – ныне художественная школа ,Дом творчества, Музей. Гимназия, фонтаны).
-Пришло время поиграть в игру «На какой улице ты живёшь?». Игра с мячом.
Вот видите, сколько много улиц в нашем городе, есть и проспекты, и переулки, и сёла на окраине города.
летом.
Мы с вами тоже маленькие художники и сделали выставку рисунков «Моя малая Родина».
-Что такое малая Родина? – Это тот край, где человек родился, вырос, где прошло его детство.
-Да ребята, у каждого человека своя малая Родина: У кого – детский сад, у кого – то –домик бабушки в деревне, берёзка, любимая песочница или скамейка.
Чтение стихотворения «Моя Родина».
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете есть Родин своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней
Есть ветки у берёзки овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя.
-Понравилось вам наше путешествие по родному городу?
- Что большего понравилось?
–Кого запомнили из тех, кто прославил наши Клинцы ? (Ответы детей). Наше путешествие по родному городу окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Материал про краеведению История возникновения города Клинцы
Описательный материал истории возникновения города Клинцы...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
История возникновения города Смоленска. Символика города.
Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....
"История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...