«В нашем городе строятся новые дома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Тема: «В нашем городе строятся новые дома»
Программные задачи:
- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).
- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.
Содержание образовательной деятельности.
/Вводная часть
1.Организационный момент.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
2.Рассматривание образца.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
- Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
- Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
- Дом из панелей – панельный.
3.Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
4.Показ последовательности и способов выполнения работы.
Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.
5.Физминутка.
Речь с движением: «По городу».
Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,
Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
6.Закрепление последовательности выполнения работы.
- С чего мы начинаем рисовать?
- Что потом?
- Как закрашиваем рисунок?
//Основная часть
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию).
/// Рефлексия.
Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.
Отметить наиболее аккуратные работы.
Отметить наиболее интересные работы,
Отметить работы неаккуратные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroyatsya_novye_doma.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В нашем городе строятся новые дома»
Программные задачи:
- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.
- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.
- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).
- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.
Содержание образовательной деятельности.
/Вводная часть
1.Организационный момент.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
2.Рассматривание образца.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
- Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
- Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
- Дом из панелей – панельный.
3.Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
4.Показ последовательности и способов выполнения работы.
Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.
5.Физминутка.
Речь с движением: «По городу».
Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,
Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
6.Закрепление последовательности выполнения работы.
- С чего мы начинаем рисовать?
- Что потом?
- Как закрашиваем рисунок?
//Основная часть
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию).
/// Рефлексия.
Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.
Отметить наиболее аккуратные работы.
Отметить наиболее интересные работы,
Отметить работы неаккуратные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
"Дома в нашем городе Зеленограде "
занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...
Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Макет "Новая улица нашего города"
В рамках непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе, мы с ребятам изготовили макет "Улица нашего города". Основой для домов послужили картонные бруски. Из кар...
Занятие "Построим новые дома в нашем городе"
Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста...
Дидактическая игра «Дома в нашем городе» для детей 5-7 лет (Развитие навыка употребления относительных и сложных прилагательных) (к теме «Город»)
Дидактическая игра «Погуляем по Иркутску?» для детей 5-7 лет (Практическое употребление существительных в винительном падеже) (к теме «Город»)...