«В нашем городе строятся новые дома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «В нашем городе строятся новые дома»

Программные задачи:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

- Воспитывать любовь к родному городу.

 

Оборудование:

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

 

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть

1.Организационный момент.

 

 

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?  В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

 

2.Рассматривание образца.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

- Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой?  Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

- Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

-  Дом из панелей – панельный.

 

3.Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

 

4.Показ последовательности и способов выполнения работы.

 Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

 

5.Физминутка.

Речь с движением«По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

 

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начинаем рисовать?

- Что потом?

- Как закрашиваем рисунок?

 

//Основная часть

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

 

/// Рефлексия.

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Отметить наиболее аккуратные работы.

Отметить наиболее интересные работы,

Отметить работы неаккуратные.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroyatsya_novye_doma.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В нашем городе строятся новые дома»

Программные задачи:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

- Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть

1.Организационный момент.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?  В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

2.Рассматривание образца.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

- Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой?  Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

- Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

-  Дом из панелей – панельный.

3.Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

4.Показ последовательности и способов выполнения работы.

 Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

5.Физминутка.

Речь с движением«По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начинаем рисовать?

- Что потом?

- Как закрашиваем рисунок?

//Основная часть

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Отметить наиболее аккуратные работы.

Отметить наиболее интересные работы,

Отметить работы неаккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

"Дома в нашем городе Зеленограде "

занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Макет "Новая улица нашего города"

В рамках непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе, мы с ребятам изготовили макет "Улица нашего города". Основой для домов послужили картонные бруски. Из кар...

Занятие "Построим новые дома в нашем городе"

Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста...

Дидактическая игра «Дома в нашем городе» для детей 5-7 лет (Развитие навыка употребления относительных и сложных прилагательных) (к теме «Город»)

Дидактическая игра «Погуляем по Иркутску?»  для детей 5-7 лет  (Практическое употребление существительных в винительном падеже) (к теме «Город»)...