Лепка на тему" Козленок на зеленом лугу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Козленок потерял своих друзей в сказке, и чтобы помочь ему ребята предлагают их слепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kozlenok_na_zelenom_lugu.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

Тема: «Козленок на лугу»

Программные задачи:

- Учить детей лепить козленка;

- Закреплять умение детей правильно передавать величинные соотношения частей предмета;

- Закреплять умение детей работать с пластилином;

- Закреплять навыки: отщипывать кусок, раскатывать прямыми круговыми движениями, соединять части, примазывая их друг к другу;

- Продолжать учить детей оттягивать части и детали; прищипывать мелкие детали;

- Развивать умение детей узнавать художественное произведение по отрывку;

- Развивать общую и мелкую моторику; речь, память, воображение;

- Развивать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, образец козленка, иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».

Предшествующая работа: лепка бычка, чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Волк и семеро козлят», «Козленок, который умел считать до 10», дидактическая игра «Чей малыш»,

Содержание образовательной деятельности.

/ Вводная часть.

1.Сюрпризный момент.

- Ребята, а что это за коробка появилась у нас в группе?

- Хотите узнать, что там?  (хотим)

- А узнаете вы это, отгадав загадку:

- Любопытный, озорной,

  И мотает головой,

  Прыгает, бодается,

  Как он называется?  ( козленок)

(Воспитатель снимает крышку коробки)

- Верно, это козленок.

- Посмотрите, какой красивый козленок!  ( показ)

- Только почему то он грустный, не весело ему.

- Как вы думаете, почему козленок грустит? ( ответы детей)

- Козленок мне шепнул на ушко, что он совсем один.

- Как же ему помочь? ( ответы детей)

- Верно, ребята, найти ему друзей.

- Как вы думаете, где могут быть друзья козленка?

- А я ребята, почему то думаю, что его друзья могли спрятаться в сказке. Только вот в какой ?

- Подскажите мне, какие сказки про козлят,  вы знаете?

Ответы детей: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который умел считать до 10».

- Молодцы!

- Козленок говорит, что его друзья спрятались в этой сказке

( читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

« - Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке».

- Кто узнал, из какой сказки этот отрывок?

- Да, правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».

- Вот они,  друзья нашего козленка. ( показ иллюстрации из сказки)

- Но как же нам сделать так, чтобы они были не на картинке, а рядом с нашим козленком?

- Верно, можно слепить козлят из пластилина.

- Ребята, наш козленок вспоминает, как он обычно проводит свой день.

2. Физкультминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. ( Повторить 1-2 раза)

3. Рассматривание образца.

- Ребята, присаживайтесь.

- Посмотрите внимательно на нашего козленка. Ведь нам нужно будет слепить друзей, похожих на него.

(обращаю внимание детей на образец козленка)

- Из каких частей состоит наш козленок?

- Из туловища, шеи, головы, ножек, хвостика.

- Посмотрите дети, какой формы туловище? (овальное)

- Какой формы голова козленка? (круглой)

- Обратите внимание, что больше туловище или голова козленка?

- А что есть на голове? (ушки, рожки)

- Где расположены ушки? (сбоку)

- На что похожи ушки? ( на листики)

- А рожки? (сверху)

- На что похожи ноги? ( ноги похожи на палочки)

- А на что похож хвостик? ( на листик)

4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.

- Пластилин мы разделим стекой на 2 равные части. Из одной части мы будем лепить туловище козленка, которая имеет форму овала. Вторую пока отложим в сторонку. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках, с одной стороны округляем туловище давящими движениями указательным пальцем, а с другой стороны мы чуть – чуть оттягиваем пальчиками пластилин, и приподнимаем его  вверх – вот у нас получилась шея. Туловище козленка готово.

- Берем вторую часть пластилина,  делим стекой еще раз на 2 части: из 1 части мы лепим голову козленка.

- Какой формы голова?

- Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова готова.

- Теперь из самой маленькой части пластилина нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 равные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам и раскатываем колбаску, палочки между ладонями.

- Ноги нашего козленка должны быть одинаковыми. Вот они готовы.

- Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

- Сначала мы соединяем туловище и голову, путем сглаживания между собой указательным пальчиком. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки.

- Остается слепить ушки и рожки, хвостик. Их будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

- С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, чтобы получился листик.

- Вытягиваем так же хвостик, чтобы получился листик.

- А глазки и рожки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

- Из черного пластилина скатываю маленькие глазки и рожки.

5. Закрепление способов выполнения работы.

- Как мы будем делить пластилин?

- Что мы будем лепить сначала?

- Как мы будем лепить шею? (оттянем и приподнимем)

- Что лепим потом?

- Как лепим ушки и хвостик?

6. Пальчиковая гимнастика.

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки мы разделим,

Козлика лепить начнем:

 Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

(Выполняются движения за воспитателем)

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

///Рефлексия.

- Посмотрите, как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.

- Какие козлята вам нравятся больше? Почему?

- Вот этот козленок самый аккуратный, а этот самый интересный.

- Что было для вас сложным при лепки козленка?

- Ребята, веселая музыка зовет нас потанцевать и порадоваться вместе с козленком!

Звучит веселая музыка)

Дети танцуют, а в середине круга на подносе стоят работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зеленом лугу

летнее развлечение...

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

На зеленом лугу

Развлечение для детей старшей группы...

Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...

Коллективная работа на тему: "Насекомые на зеленом лугу"

Коллективная работа с детьми младшей группы на тему: "Насекомые на зеленом лугу"...