Лепка на тему" Козленок на зеленом лугу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Козленок потерял своих друзей в сказке, и чтобы помочь ему ребята предлагают их слепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kozlenok_na_zelenom_lugu.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
Тема: «Козленок на лугу»
Программные задачи:
- Учить детей лепить козленка;
- Закреплять умение детей правильно передавать величинные соотношения частей предмета;
- Закреплять умение детей работать с пластилином;
- Закреплять навыки: отщипывать кусок, раскатывать прямыми круговыми движениями, соединять части, примазывая их друг к другу;
- Продолжать учить детей оттягивать части и детали; прищипывать мелкие детали;
- Развивать умение детей узнавать художественное произведение по отрывку;
- Развивать общую и мелкую моторику; речь, память, воображение;
- Развивать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, образец козленка, иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».
Предшествующая работа: лепка бычка, чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Волк и семеро козлят», «Козленок, который умел считать до 10», дидактическая игра «Чей малыш»,
Содержание образовательной деятельности.
/ Вводная часть.
1.Сюрпризный момент.
- Ребята, а что это за коробка появилась у нас в группе?
- Хотите узнать, что там? (хотим)
- А узнаете вы это, отгадав загадку:
- Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется? ( козленок)
(Воспитатель снимает крышку коробки)
- Верно, это козленок.
- Посмотрите, какой красивый козленок! ( показ)
- Только почему то он грустный, не весело ему.
- Как вы думаете, почему козленок грустит? ( ответы детей)
- Козленок мне шепнул на ушко, что он совсем один.
- Как же ему помочь? ( ответы детей)
- Верно, ребята, найти ему друзей.
- Как вы думаете, где могут быть друзья козленка?
- А я ребята, почему то думаю, что его друзья могли спрятаться в сказке. Только вот в какой ?
- Подскажите мне, какие сказки про козлят, вы знаете?
Ответы детей: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Козленок, который умел считать до 10».
- Молодцы!
- Козленок говорит, что его друзья спрятались в этой сказке
( читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
« - Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке».
- Кто узнал, из какой сказки этот отрывок?
- Да, правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
- Вот они, друзья нашего козленка. ( показ иллюстрации из сказки)
- Но как же нам сделать так, чтобы они были не на картинке, а рядом с нашим козленком?
- Верно, можно слепить козлят из пластилина.
- Ребята, наш козленок вспоминает, как он обычно проводит свой день.
2. Физкультминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росою он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. ( Повторить 1-2 раза)
3. Рассматривание образца.
- Ребята, присаживайтесь.
- Посмотрите внимательно на нашего козленка. Ведь нам нужно будет слепить друзей, похожих на него.
(обращаю внимание детей на образец козленка)
- Из каких частей состоит наш козленок?
- Из туловища, шеи, головы, ножек, хвостика.
- Посмотрите дети, какой формы туловище? (овальное)
- Какой формы голова козленка? (круглой)
- Обратите внимание, что больше туловище или голова козленка?
- А что есть на голове? (ушки, рожки)
- Где расположены ушки? (сбоку)
- На что похожи ушки? ( на листики)
- А рожки? (сверху)
- На что похожи ноги? ( ноги похожи на палочки)
- А на что похож хвостик? ( на листик)
4. Показ приемов и последовательности выполнения работы.
- Пластилин мы разделим стекой на 2 равные части. Из одной части мы будем лепить туловище козленка, которая имеет форму овала. Вторую пока отложим в сторонку. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках, с одной стороны округляем туловище давящими движениями указательным пальцем, а с другой стороны мы чуть – чуть оттягиваем пальчиками пластилин, и приподнимаем его вверх – вот у нас получилась шея. Туловище козленка готово.
- Берем вторую часть пластилина, делим стекой еще раз на 2 части: из 1 части мы лепим голову козленка.
- Какой формы голова?
- Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова готова.
- Теперь из самой маленькой части пластилина нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 равные части. Каждую часть при помощи стека делим пополам и раскатываем колбаску, палочки между ладонями.
- Ноги нашего козленка должны быть одинаковыми. Вот они готовы.
- Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
- Сначала мы соединяем туловище и голову, путем сглаживания между собой указательным пальчиком. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки.
- Остается слепить ушки и рожки, хвостик. Их будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
- С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, чтобы получился листик.
- Вытягиваем так же хвостик, чтобы получился листик.
- А глазки и рожки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.
- Из черного пластилина скатываю маленькие глазки и рожки.
5. Закрепление способов выполнения работы.
- Как мы будем делить пластилин?
- Что мы будем лепить сначала?
- Как мы будем лепить шею? (оттянем и приподнимем)
- Что лепим потом?
- Как лепим ушки и хвостик?
6. Пальчиковая гимнастика.
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки мы разделим,
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
(Выполняются движения за воспитателем)
//Основная часть.
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию)
///Рефлексия.
- Посмотрите, как повеселел наш козленочек, обрадовался, что нашел своих друзей.
- Какие козлята вам нравятся больше? Почему?
- Вот этот козленок самый аккуратный, а этот самый интересный.
- Что было для вас сложным при лепки козленка?
- Ребята, веселая музыка зовет нас потанцевать и порадоваться вместе с козленком!
Звучит веселая музыка)
Дети танцуют, а в середине круга на подносе стоят работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На зеленом лугу
летнее развлечение...
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".
Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....
На зеленом лугу
Развлечение для детей старшей группы...
Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».
Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...
Коллективная работа на тему: "Насекомые на зеленом лугу"
Коллективная работа с детьми младшей группы на тему: "Насекомые на зеленом лугу"...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
- Мне нравится (1)