«ООД» Что может герб нам рассказать?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.
- Активизировать творческое воображение.
- Развивать умение детей раскрашивать герб г. Клинцы по трафарету.
- Развивать умение воспринимать творческое произведение, понимать его содержание: С. Петрунин «В родном краю».
Оборудование:
Содержание образовательной деятельности.
1.Организационный момент: Игра «Плечо друга»
Дети стоят на ковре. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему товарищу и говорит слова – определения какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый, участливый.
Дети садятся на стульчики.
2. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель. Ребята, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.
Воспитатель. А как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна.
- Как называют людей живущих в России? Россияне.
- Дети посмотрите внимательно на глобус, здесь наша Родина - Россия. Видите, Россия это огромная страна. Но на этой большой земле есть местечко, где мы с вами живём, наша малая Родина.
- Как же называется она? (Клинцы)
- Свое название новообразованный город получил от фамилии крестьянина Василия Клинцова. Сегодня мы продолжим знакомиться с нашим городом, а именно с его символами.
3.Рассматривание картинки с гербом.
- История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.
- Поэтому на что похож герб? (щит)
- Что изображено на гербе в верхней части?
- Что изображено в нижней части?
- Каким цветом изображены рисунки на гербе?
Воспитатель: - "Герб выполнен в форме щита, в верхней части которого изображен герб Брянской области (в красном поле золотая мортира с ядрами возле нее). В нижней в зеленом поле - шестерня, ткацкий челнок и бобина с нитками - символы машиностроения, ткацкой и прядильной промышленности города".
- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать герб Клинцы.
Дети рисуют.
Все граждане гордятся государственным флагом, гербом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное событие. Ребята, какой государственный символ Клинцов, мы сегодня рисовали?
Воспитатель. Как нужно относиться к гербу и флагу?
Дети. К гербу и флагу надо относится с уважением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_goroda_klintsy.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.
- Активизировать творческое воображение.
- Развивать умение детей раскрашивать герб г. Клинцы по трафарету.
- Развивать умение воспринимать творческое произведение, понимать его содержание: С. Петрунин «В родном краю».
Оборудование:
Содержание образовательной деятельности.
1.Организационный момент: Игра «Плечо друга»
Дети стоят на ковре. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему товарищу и говорит слова – определения какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый, участливый.
Дети садятся на стульчики.
2. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель. Ребята, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.
Воспитатель. А как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая, необъятная страна.
- Как называют людей живущих в России? Россияне.
- Дети посмотрите внимательно на глобус, здесь наша Родина - Россия. Видите, Россия это огромная страна. Но на этой большой земле есть местечко, где мы с вами живём, наша малая Родина.
- Как же называется она? (Клинцы)
- Свое название новообразованный город получил от фамилии крестьянина Василия Клинцова. Сегодня мы продолжим знакомиться с нашим городом, а именно с его символами.
3.Рассматривание картинки с гербом.
- История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.
- Поэтому на что похож герб? (щит)
- Что изображено на гербе в верхней части?
- Что изображено в нижней части?
- Каким цветом изображены рисунки на гербе?
Воспитатель: - "Герб выполнен в форме щита, в верхней части которого изображен герб Брянской области (в красном поле золотая мортира с ядрами возле нее). В нижней в зеленом поле - шестерня, ткацкий челнок и бобина с нитками - символы машиностроения, ткацкой и прядильной промышленности города".
- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать герб Клинцы.
Дети рисуют.
Все граждане гордятся государственным флагом, гербом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное событие. Ребята, какой государственный символ Клинцов, мы сегодня рисовали?
Воспитатель. Как нужно относиться к гербу и флагу?
Дети. К гербу и флагу надо относится с уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
" О чем нам герб может рассказать?"
1) Дополнить представления детей о государственных символах.2) Развивать потребности в получении исторических сведений.3) Развив...
Что герб нам может рассказать?
Данное познавательное занятие Закрепляет и расширяет представление детей о значении герба, как символа города....
Презентация дидактического пособия Что может герб нам рассказать? (для старших дошкольников)
Презентация дидактического пособия...
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.
Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...
Семинар-практикум для педагогов-"Что может герб нам рассказать!"
Семинар-практикум «Что может герб нам рассказать».Знакомство с историей возникновения главных государственных символов: флага и герба.Цель: знакомство с историей развития государственных с...
"О чём может рассказать нам герб"
На данном занятии дети познакомятся с историей происхождения герба....