«ООД» Что может герб нам рассказать?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»

Программные задачи:

- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.

- Активизировать творческое воображение.

- Развивать умение детей раскрашивать герб г. Клинцы по трафарету.

- Развивать умение воспринимать творческое произведение, понимать его содержание: С. Петрунин «В родном краю».

Оборудование:

 

Содержание образовательной деятельности.

1.Организационный момент: Игра «Плечо друга»

Дети стоят на ковре. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему товарищу и говорит слова – определения какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый, участливый.

Дети садятся на стульчики.

2. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.

Воспитатель. А как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель. Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна.

- Как называют людей живущих в России? Россияне.

- Дети посмотрите внимательно на глобус, здесь наша Родина - Россия. Видите, Россия это огромная страна. Но на этой большой земле есть местечко, где мы с вами живём, наша малая Родина.

- Как же называется она? (Клинцы)

- Свое название новообразованный город получил от фамилии крестьянина Василия Клинцова. Сегодня мы продолжим знакомиться с нашим городом, а именно с его символами.

 

3.Рассматривание картинки с гербом.

- История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.

- Поэтому на что похож герб? (щит)

- Что изображено на гербе в верхней части?

- Что изображено в нижней части?

- Каким цветом изображены рисунки на гербе?

Воспитатель: - "Герб выполнен в форме щита, в верхней части которого изображен герб Брянской области (в красном поле золотая мортира с ядрами возле нее). В нижней в зеленом поле - шестерня, ткацкий челнок и бобина с нитками - символы машиностроения, ткацкой и прядильной промышленности города".

 

- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать герб Клинцы.

Дети рисуют.

 

Все граждане гордятся государственным флагом, гербом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное событие. Ребята, какой государственный символ Клинцов, мы сегодня рисовали?

Воспитатель. Как нужно относиться к гербу и флагу?

Дети. К гербу и флагу надо относится с уважением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_goroda_klintsy.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»

Программные задачи:

- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.

- Активизировать творческое воображение.

- Развивать умение детей раскрашивать герб г. Клинцы по трафарету.

- Развивать умение воспринимать творческое произведение, понимать его содержание: С. Петрунин «В родном краю».

Оборудование:

Содержание образовательной деятельности.

1.Организационный момент: Игра «Плечо друга»

Дети стоят на ковре. Каждый ребёнок кладёт руку на плечо своему товарищу и говорит слова – определения какой он друг: добрый, справедливый, умный, красивый, нежный, ласковый, преданный, чуткий, правдивый, мудрый, неглупый, честный, сердечный, внимательный, заботливый, отзывчивый, участливый.

Дети садятся на стульчики.

2. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, какие замечательные дети у нас в группе. Наша группа – это большая семья. Страна, в которой мы живём – это тоже большая и дружная семья.

Воспитатель. А как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель. Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна.

- Как называют людей живущих в России? Россияне.

- Дети посмотрите внимательно на глобус, здесь наша Родина - Россия. Видите, Россия это огромная страна. Но на этой большой земле есть местечко, где мы с вами живём, наша малая Родина.

- Как же называется она? (Клинцы)

- Свое название новообразованный город получил от фамилии крестьянина Василия Клинцова. Сегодня мы продолжим знакомиться с нашим городом, а именно с его символами.

3.Рассматривание картинки с гербом.

- История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях.

- Поэтому на что похож герб? (щит)

- Что изображено на гербе в верхней части?

- Что изображено в нижней части?

- Каким цветом изображены рисунки на гербе?

Воспитатель: - "Герб выполнен в форме щита, в верхней части которого изображен герб Брянской области (в красном поле золотая мортира с ядрами возле нее). В нижней в зеленом поле - шестерня, ткацкий челнок и бобина с нитками - символы машиностроения, ткацкой и прядильной промышленности города".

- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать герб Клинцы.

Дети рисуют.

Все граждане гордятся государственным флагом, гербом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится не одно важное событие. Ребята, какой государственный символ Клинцов, мы сегодня рисовали?

Воспитатель. Как нужно относиться к гербу и флагу?

Дети. К гербу и флагу надо относится с уважением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

" О чем нам герб может рассказать?"

1)     Дополнить представления детей о государственных символах.2)     Развивать потребности в получении исторических сведений.3)     Развив...

Что герб нам может рассказать?

Данное познавательное занятие Закрепляет и расширяет представление детей о значении герба, как символа города....

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.

Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...

Семинар-практикум для педагогов-"Что может герб нам рассказать!"

Семинар-практикум «Что может герб нам рассказать».Знакомство с историей возникновения главных государственных символов: флага и герба.Цель: знакомство с историей развития государственных с...

"О чём может рассказать нам герб"

На данном занятии дети познакомятся с историей происхождения герба....