Данный социальный проект направлен на популяризацию и повышение ценности здорового образа жизни среди учащихся
Подстепновской средней школы через вовлечение молодых людей в занятия
спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной
жизненной позиции. Рассчитан на учащихся 1-11 классов.
Автор проекта - победитель муниципального конкурса "Лидер -2013 года" (2 место).
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 264.5 КБ |
Социальный проект
Автор: учащийся 9 класса Кошелев Андрей
Руководитель: учитель МКОУ «Подстепновская средняя
общеобразовательная школа» Ханакова С.В.
Организация: МКОУ «Подстепновская средняя
общеобразовательная школа»
Адрес: 658537, Алтайский край,
Ребрихинский район,
с.Подстёпное,
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.2
Телефон: 8-385-12-28-5-56
Год написания: 2013
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна,
а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся,
имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том
ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят за компьютером.
Эта проблема требует срочного решения.
Что же делать нам – молодым, чтобы не упустить время и сохранить своё здоровье?
Ответ один – вести активный образ жизни, отказаться от вредных привычек. К сожалению, не
каждый это понимает. Единственный выход - пропаганда здорового образа жизни.
Силами инициативной группы из числа старшеклассников школы, Совета «Здоровье и спорт»
мы решили реализовать социальный проект «Спорт молодым», направленный на организацию
здорового образа жизни детей и подростков. В процессе работы мы обратили внимание на то, что:
здоровый образ жизни (т.е.увлечение спортом и физической культурой, знание и
грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.)
в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока
раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется
вредными привычками.
привычек и используют так называемые «страшилки». Мы в своей работе по ЗОЖ
также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.
Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:
-
- позитивный характер всех дел и их названий
- оптимизм и вера детей в себя, свои способности
- разнообразие форм и направлений деятельности
- ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов
- обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»)
Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме
этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и
сплоченность проектной группы.
Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди учащихся
Подстепновской средней школы через вовлечение молодых людей в занятия
спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной
жизненной позиции.
.
людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.
2. Привлечение инициативной группы для реализации данной программы.
3. Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и
другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения
эффективной работы в области профилактики социально-негативных
проявлений в молодежной среде.
Работа по реализации проекта велась согласно представленному алгоритму,
включающему несколько стадий:
Подготовка и проведение цикла мероприятий, направленных на
позитивное изменение у молодых людей отношения к своему
здоровью и отказ от вредных привычек.
Предполагает поиск ответов на два вопроса:
Для успешной реализации задуманного следовало решить ряд проблем, одна из
них – это найти средства для приобретения необходимого, в частности:
канцелярских товаров, спортивных грамот, призов, печати фотографий (для
отчёта). С этой целью была организована встреча с администрацией школы,
села, беседа с молодёжью.
Мы познакомили их с целью и задачами проекта и попросили оказать
посильную помощь. В результате помощь была оказана.
Смета проекта
Потенциальные источники финансирования: | ||
1.Средства школьного бюджета МКОУ «Подстепновская СОШ» -650 руб. 2. Спонсорские средства – 400 руб.
| ||
Статьи расходов по проекту | Всего (руб.) | Источник финансирования |
Покупка бумаги по цене 250р (1 шт.) | 250 руб. | Средства школьного бюджета МКОУ «Подстепновская СОШ» |
Призы для проведения запланированных мероприятий | 300 руб. | Спонсорские средства |
Грамоты по цене 20р. (20 шт.) | 400 руб. | Средства школьного бюджета МКОУ «Подстепновская СОШ» |
ИТОГО: | 950 руб. |
|
Непредвиденные расходы | 100 руб. | Спонсорские средства |
Общая стоимость проекта: | 1050 руб. |
|
Для успешной реализации проекта необходимо решить ряд
проблем:
для приобретения всего необходимого.
координатора и организатора реализации проекта.
Сформировать группы быстрого реагирования из учащейся
молодёжи, распределить объём работы. Для этого
провести заседание Штаба ЮО «Факел», убедить подростков в
значимости проекта и попросить о помощи.
Были установлены сроки реализации проекта:
в течение года (с 1 апреля 2013 г. по 30 апреля 2014 г. )
Реализация проекта позволит активизировать деятельность учащихся
по сохранению собственного здоровья, повысит их занятость в
спортивных секциях, увеличит процент участия школьников в
спортивных мероприятиях, позволит отказаться от вредных
привычек.
В ходе работы над проектом подростки смогут лучше пообщаться в
неформальной обстановке, приобретут навыки коллективного
творчества и смогут самореализоваться.
Для реализации проекта подростки разделились на группы.
Была проведена беседа об актуальности и значимости проекта.
проекта, занялась осуществлением общего руководства
проектом, проведением мониторинга и других мероприятий
«Под знаком здоровья», приняла участие в проведении мастер-
класса по баскетболу
людей о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания,
табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, а так же девиантном
поведении в молодёжной среде.
самоуправления и учащейся молодежи, стремящейся внести позитивные
изменения в свое окружение. Сотрудничество с методистом по спорту
при администрации села способствовало вовлечению учащейся молодёжив
в спортивные секции (волейбол, футбол), а также расширило возможности
участия школьников в спортивных мероприятиях районного значения
(олимпиадах, турнирах…).
Был составлен план мероприятий:
№ | Мероприятия: | классы | Сроки |
1. | Акция : «Меняй сигареты на конфеты» | 5-11 | Апрель 2013г. Апрель 2014г. |
2. | Акция: «Глоток жизни» | 1-11 | Ноябрь 2013г. |
3. | Массовый забег школьников | 5-11 | Май 2014г. |
4. | Военно-патриотическая игра «Зарница» | 5-11 | Октябрь 2013 г. |
5. | Участие в районном туристическом слёте | 5-7 | Сентябрь 2013г. |
6 | Дворовый футбол | 3-11 | Июнь 2013г. |
7 | Мастер классы по футболу, баскетболу | 1-5 | Июнь,июль 2013г Январь 2014г. |
8 | Спортивный праздник «Под знаком здоровья» | 1-11 | Апрель 2014г. |
9. | Игра «Весёлые старты» | 1-4 | Декабрь 2013г. |
10. | Выпуск информационных плакатов по профилактике вредных привычек | 1-11 | Апрель 2013г Ноябрь 2013г. Апрель 2014г |
11 | Проведение с малышами оздоровительных игр на переменах | 1-5 | ежедневно |
12 13 | Участие в районных спортивных мероприятиях (зимних и летних олимпиадах, «Осеннем кроссе», «Безопасном колесе», конкурсах «Спортивных семей», в сельских олимпиадах, «Лыжных гонках», турнирах по футболу, баскетболу). Библиочасы с библиотекарями на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни» | 5-11 1-11 | В теч. Март, апрель 2014 г. |
14 | Уроки здоровья | 1-11 | В теч. |
15 | Праздник «Мойдодыра» | 1-4 | Март 2014г. |
16 | Встречи с медицинскими работниками, профилактические беседы, медицинские осмотры | 1-11 | В теч. |
17 | Конкурс на «Самый спортивный класс» | 1-11 | 1 раз в четверть |
18 | Видео-уроки с просмотром фильмов по профилактике вредных привычек | 1-11 | В теч. |
19 | Дни Здоровья | 1-11 | 1 раз в месяц |
20 | Мониторинг «Моё участие в проекте «Спорт молодым!» | 1-11 | 15-25 апреля 2014г. |
Мероприятия, запланированные в рамках проекта, проводятся согласно
составленному плану.
Был проведён мониторинг по изучению занятости детей в спортивных секциях,
отношению учащихся к вредным привычкам.
Мониторинг показал, что в спортивных секциях занято 36% от числа
школьников (в 2013 году), а в новом 2013-2014 уч. году этот процент увеличился
на 7 и составляет 43 %. Этому способствовала проведённая работа: Совет
Физкультуры и Спорта провёл агитационную работу по занятости школьников
в спортивных секциях, были оформлены рекламные плакаты, проведены мастер
классы по баскетболу и футболу с младшими школьниками.
Соцопрос учащихся на тему «Ваше отношение к вредным привычкам» показал,
что 98 % учащихся ведёт здоровый образ жизни, 2 % признались в курении.
Возможно, эта цифра сильно занижена, т.к. подростки боятся признаться в этой
пагубной привычке даже в анонимном анкетировании.
Для достижения поставленных целей и задач в систему действий был включен
комплекс акций и мероприятий. За истёкший период времени была проведена
акция : «Меняй сигареты на конфеты». Приняли участие в районных конкурсах
«Безопасное колесо» -3 место, «Осенний кросс» - 3 место, «Турслёт»- 3 место.
Был организован турнир по мини-футболу (дворовый футбол) среди
несовершеннолетних, даны мастер – классы для малышей по футболу.
Ежемесячно проводятся Дни Здоровья, в рамках которого для малышей и
учащихся 5-11 классов проводится цикл мероприятий по намеченному плану.
На начальных этапах реализации проекта были определены и
детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации школьников и
сформированы (посредством изученных факторов) основные направления
дальнейшей деятельности. Исходя из потребностей школьников, (на основе
полученной информации) была сформирована программа действий,
направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему
здоровью и отказ от вредных привычек.
На первоначальных стадиях реализации проект показал хорошие результаты и
обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности.
И тут появился изобретатель
Кто должен измениться?
Эта весёлая планета
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Притча о гвоздях