Данная статья была представлена на районный конкурс литературных работ "Точка зрения" в номинации "Публицистика"
Вложение | Размер |
---|---|
tochka_zreniya_word.docx | 17.95 КБ |
Конкурс творческих работ по журналистике: «Точка зрения»
Номинация: Публицистика
Жанр:статья «Что влияет на выбор профессии учителя?»
Возрастная категория: 15 лет
Автор: Невзорова Лилия –учащаяся 9 класса
Руководитель: Ханакова Светлана Васильевна-
учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: Подстепновская средняя школа
филиал МКОУ «Пановская СОШ»
Ребрихинского района Алтайского края
-2018-
Что влияет на выбор профессии учителя?
Что влияет на выбор будущей профессии? Я думаю, что способности, которые в нас заложены. Ведь не случайно родители, наблюдая за своим ребёнком, могут предположить его будущее. Если ребёнок любит читать, возможно, станет, библиотекарем или писателем, возится вместе с папой в гараже-автомехаником, любит животных, лечит и несёт в дом всех больных котят, щенят-может стать ветеринаром. А есть дети, которые очень любят играть в школу – это будущие учителя. Вот именно об этой профессии я и захотела побольше узнать и поделиться своими мыслями. Может, кто-то захочет пойти учиться в педагогический университет, и такая информация ему будет полезна.
С вопросами я обратилась к учителю начальных классов-Егоровой Лилии Петровне. Получилась интересная и содержательная беседа.
На мой вопрос: «Легко ли быть учителем?» Лилия Петровна ответила встречным вопросом: «А кто такой учитель? Человек, который учит других, и сам всю жизнь учится».
Лилия Петровна обучалась в Славгородском педагогическом училище. Но на этом её обучение не закончилось. Каждые пять лет она проходит курсы повышения квалификации, чтобы владеть современными методиками преподавания.
А подготовка? Разве это не ежедневная учёба? Огромную долю времени занимают не сами уроки, а подготовка к ним. Часто они заканчиваются далеко заполночь.
При таком плотном расписании занятий учителю, возможно, не хватает времени на свою семью. Но Лилия Петровна признаётся, что она своих сыновей несчастными не считает. Её старший сын Павел теперь говорит: «Мама всегда была для меня примером в вопросе самообразования и саморазвития. Научила учиться!»
Разве не к этому стремится учитель? В каждой професии есть свои плюсы и минусы. Конечно, бесконечные проверки тетрадей, переживания, поиски, собрания и отчёты утомительны. Но всё это перекрывается любовью детей, их огромными детскими глазами. Ученики не забывают своих любимых учителей, приходят в школу, звонят, и столько в их словах благодарности. Состояние учителя в этот момент передать невозможно: гордость, радость за своих выросших детей. Именно за своих!
Как сказала Лилия Петровна: «Учитель-уникальная профессия, вне времени моды. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной и по сей день».
Так бабушка Егоровой Л.П.-Сиденко Василиса Фёдоровна в послевоенные годы работала гувернанткой, воспитывала маленьких детей. Своё увлечение профессией она передала по наследству, Лилия и её старшие сёстры получили педагогическое образование. За плечами Лилии Петровны уже 31 год работы в начальной школе.
Из разговора я узнала, что к учителю предъявляются высокие профессиональные требования, такие как: универсальная образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки. Внешний вид учителя тоже важен, так как дети берут с тебя пример. А ответственность? Ведь родители доверяют им самое дорогое в их жизни- детей. И важно наполнить эти чистые души теми знаниями и умениями, которые им пригодятся в их будущей жизни.
Если выбирете эту профессию не забывайте любить детей, быть добрыми и терпеливыми. Как говорит Егорова Л.П.: «Нужно найти ключик к сердцу каждого ребёнка. И тогда всё обязательно получится».
Прекрасная химия
3 загадки Солнечной системы
Лягушка-путешественница
Неньютоновская жидкость
Вода может клеить?