Гришина Светлана Николаевна

"сайт учителя-дефектолога"

«Чтобы изменить мир мы должны сначала изменить себя.» Сократ; «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.» Н. В. Гоголь

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающая работа, использование инновационных технологий, художественно-творческая деятельность.

Увлечения: Художественно-творческая деятельность.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новошахтинск

Место работы: МБДОУ д/с №16 "Тополёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-svetlana-nikolaevna
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им - задача воспитания.» А. С. Макаренко
А. С. Макаренко

 

«Детство – восход судьбы в человеческой жизни.»   Соня Шаталова                                                                                             

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека.»   В.Г.Белинский                                                                                        

Жизнь ребенка  всегда наполнена волшебным светом воображения, мечты, чуда, тайны мира. Мы не видим этого света, он спрятан где-то внутри, как сокровенная тайна,  но нужно помнить, что он есть у ребенка, и стараться не разрушать его. И    нужно  почаще  вспоминать, какими мы сами были в детстве, а еще лучше  сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни, умение  радоваться самим и радовать других.  В  глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.  Все мы родом из детства…Мы должны  пронести  в своих теплых ладонях  эту частичку  счастья,  любви,  доброты, благодарности  и передать своим детям.  Пусть этот круг никогда  не прерывается и тогда мир станет лучше.

О себе

Я работаю в детском саду. Педагог– одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе.  Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

Педагог  должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в правильное русло. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть этих «маленьких человечков невозможно. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без.  Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.   Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь».  Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого.

 У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение.

Я, Гришина Светлана Николаевна, родилась 01.11.1963г. в городе Новошахтинске, Ростовской области. 

В 1979 году окончила 8 классов СОШ № 40 в г.Новошахтинске и поступила в Ростовское-на-Дону педагогическое училище, которое окончила в 1983 году по специальности  «Воспитание в дошкольных учреждениях».

В 1986 году поступила в РГПИ и в 1990 окончила полный курс названного института по специальности «Педагогика и психология дошкольная».

С 1984 года по 1999 год работала в д/с №9 «Огонек» в должностях: воспитатель, музыкальный  работник, учитель-дефектолог.

С 2000 года и по настоящее время работаю в МБДОУ д/с № 16 в должности учителя-дефектолога. Общий стаж педагогической деятельности-33 года, в должности учителя-дефектолога-19 лет.

Работаю в специализированной группе для детей с нарушением зрения.  Основное направление моей работы: коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением зрения. Обобщен опыт по теме: «Игра, как средство коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением зрения» создана коррекционно-развивающая программа «Учим играя».  Коррекционно-педагогическую работу провожу с учетом состояния здоровья ребенка, состава и структуры нарушения зрительных функций, зрительных возможностей и офтальмологических рекомендаций.

В своей работе применяю инновационные технологии:  здоровьесберегающие технологии; мнемотехнику;   ниткографию;  пластилинографию; лоскутографию;  нетрадиционные техники рисования: рисование ватными палочками;  свеча + акварель; оттиск поролоном; рисование зубной щёткой; рисование пальчиками.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через различные формы обучения: курсы повышения квалификации, участие в методических объединениях коррекционных специалистов города, через самообразование. Участвую в утренниках, досугах, конкурсах. Являюсь председателем ПМПк  в МБДОУ д/с №16 «Тополёк». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

Книги, которые помогают жить, становиться сильнее, учат любить жизнь. Эти произведения вырабатывают в людях самые  лучшие качества характера.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь» -автобиографический роман.

Главный герой романа- Павел Корчагин. Прикованный к постели смертельной болезнью Павел Корчагин вспоминает о славных днях своей боевой юности: об участии в революционной борьбе, о сражениях с белополяками, о строительстве зимой железной дороги для спасения города от холода и голода, о самоотверженном труде и нечеловеческой усталости, суровом быте военного коммунизма и о своей трудной любви. Корчагин постепенно теряет зрение, но решает закончить работу над книгой своих воспоминаний.

«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать её.»     /Н.А. Островский/

В конце 1930 года тяжело больной и уже практически ослепший Николай Островский начинает писать роман «Как закалялась сталь». Изначально текст романа писался Островским от руки, однако по причине болезни строка находила на строку, разбирать написанное было трудно, темпы написания не удовлетворяли писателя. Через какое-то время рука стала болеть и отказала. С этого момента роман стал писаться под диктовку. В связи с резким ухудшением здоровья писатель переезжает на юг к морю, где продолжает работу над произведением. Вторая часть романа полностью пишется под диктовку и заканчивается к середине 1932 года.

 После издания Островский пишет: «Книга издана, значит признана! Значит — есть для чего жить!»

 

Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке.»

О необычайной биографии, характере, мужестве, силе духа этого советского офицера рассказывает книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке.»

Потеряв обе ноги, лётчик Алексей Мересьев не сдаётся, и через год уже сражается на современном истребителе.

В конце марта 1942 года летчик — истребитель Алексей Мересьев был сбит и упал в районе Черного леса Демянского кольца. Мересьев попал в госпиталь. Врач объявил Алексею о неизбежности ампутации. Первые шаги с протезами давались трудно, но Алексей заставлял себя тренироваться ходить.. Он увеличил нагрузки. После госпиталя он попросил направить его в тренировочную школу. Фронту нужны были летчики. Не сразу попал Алексей в полетную школу. После первой тренировки его инструктора поразило известие, что ученик летает, не имея ног. После двух месяцев тренировок Мересьеву предложили остаться в школе инструктором. Начальник штаба дал Алексею восторженные рекомендации, и летчик отправился в школу переподготовки. В бою Алексей сбил два немецких самолета, а сам чудом остался жив. У него закончилось топливо, но, не желая бросать машину, он «дотянул» до аэродрома. Высокий уровень профессионализма Алексея восхитил сослуживцев.

Мой взгляд на мир

 

      Быть педагогом значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей»  Но главное –педагог должен уметь любить детей, всех детей  несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда- ощущение вечной молодости и возможность быть «ребенком». 

    Познавая свой внутренний мир, мы учимся оценивать себя и давать истинную оценку своим качествам. И пусть это невозможно сделать до конца, мы всю жизнь стремимся к совершенству. Критично относиться к себе, суметь увидеть себя глазами ребенка - вот качества настоящего педагога. Переоценить себя так же опасно, как недооценить, а найти золотую середину, быть объективным - вот та мудрость, к которой должен стремиться педагог постоянно.

     Жизнь человека подобна жизни северного цветка – слишком мало отпущено времени, чтобы проснуться, успеть раскрыть свои лепестки и в суровых северных условиях оставить свой след: будь то радующая глаз яркость и красота бутонов, изысканный аромат или полезная ягода на месте увядающего соцветия. 
     Не всем хватает солнца и тепла в этом мире. Кто-то расцветает вопреки сердитому северному ветру, раздвигая пласты колючего снега. Но как много нежных бутонов так и не успевают раскрыться до наступления новых холодов, как много теряет мир, так и не узнав их истинной красоты и аромата! Не хватило солнышка, и бутон увял, так и не пробудившись, проспав свой короткий век. Настоящий педагог подобен маленькому ласковому солнцу. Ведь задача его обогреть, нежно раскрыть лепестки таланта, вовремя заметить момент, когда свет и тепло жизненно необходимы. 

Мои достижения

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через различные формы обучения: курсы повышения квалификации, участие в методических объединениях коррекционных специалистов города, через самообразование.

  •   С 02.05.2012г. по 18.05.2012г. прошла краткосрочное обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях федеральных государственных требований» в объёме 72 часов.
  •  С 15 апреля 2015года по 07 мая 2015 прошла повышение квалификации в филиале Южного федерального университета в г. Новошахтинске по программе повышения квалификации: «Теоретические и методические аспекты коррекционной направленности обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72часов.
  •  С 10.02.2015г. по 03.11.2015г. прошла профессиональную переподготовку в ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» по программе дополнительного профессионального образования «Основы логопедии и дефектологии».
  •   Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Оказание первой помощи» (ГБПОУ РО «Новочеркасский медицинский колледж»),  31.08.17г. -27.09.17г.

Принимаю участие в формировании актуальной педагогической практики в методических объединениях учителей-логопедов, учителей-дефектологов:

  •     коррекционно-развивающее интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Путешествие снежинки»; МБДОУ д/с №16 февраль 2013г.;
  •      участие в работе МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов года на базе детского сада «Мишутка» на тему: «Логоритмика, как одно из средств  здоровьесбережения  детей в условиях ФГОС».Практическое занятие: мастер-класс по теме: «Творим и говорим» (использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения) -апрель 2014г.;     
  •  мастер-класс для педагогов «Играем-развиваем»- декабрь2014г. МБДОУ д/с №16;
  • открытое, коррекционно-развивающее интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «На лесной полянке» -декабрь2014г. МБДОУ д/с №16;·        
  • практический семинар  «Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ».  рассказала об опыте работы д/с №16  по внедрению в практику  здоровьесберегающих технологий, их значение в  улучшении здоровья дошкольников с нарушенным зрением,  предложила присутствующим игры для  укрепления здоровья детей в семье, загадки о здоровом образе жизни-15.03.15г.·       
  •   участие в работе МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов по теме: «Индивидуальный и коррекционный маршрут:  от диагностики к результату»-ноябрь 2015г.;     
  •  участие в работе МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов на базе ЦРТДиЮ, подросткового центра «Созвездие»  по теме:  «Развитие связной речи дошкольников средствами  логоритмики». Практический показ по теме: «Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения» -15.03.2016 года.
  • проведено коррекционно- развивающее интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Здравствуй, весна!». 20.04.2016г. МБДОУ д/с №16

      личное участие в конкурсах разного уровня:

  •  «Неопалимая Купина», (сертификат участника), городской уровень, февраль 2017г.;
  •  конкурс в рамках проекта «Только вместе, только дружно помогать природе нужно» в номинации «Умный взгляд на ненужные вещи» (диплом за 1 место), городской уровень, апрель 2017;
  •   фестиваль педагогических идей «Грани профессионального мастерства» (на уровне города)презентация пособия "Волшебные прищепки" в номинации «Моё авторское пособие», сентябрь 2017г.
  •   Имею награду: «Почетная грамота Министерства образования РФ». 
  •  Принимала участие в конкурсах профессионального мастерства.

 Апрель 2016г.- муниципальный этап областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области».

Май 2016г.-областной этап «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области».

  •   Май 2017 -Благодарственное письмо  УО  г.Новошахтинска в честь 50-летия МБДОУ д/с №16 «Тополёк»

Моё портфолио

 

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.»   М. А. Светлов

«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»   А. С. Макаренко  

Педагог– это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя педагогом. Ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь!   По-моему, учитель, воспитатель -это не только профессии, это состояние души. Я люблю детей, мне нравится видеть, как они растут, взрослеют.  Учитель, воспитатель-это ещё и гуманные профессии: только человек, умеющий чувствовать, понимать, сопереживать, способен найти отклик в душе ребёнка.

«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»  

Джордж Бернард Шоу
                                                                                                  


Я – педагог! И это звучит гордо! 
Свою профессию я искренно люблю. 
Я - педагог не только на работе 
В общении с детьми я каждый миг ценю.

Я по призванью-педагог,
Моя специальность-дефектолог.
Мир сделать выбор мне помог,
Мой путь в работе будет долог!
И цель простая у меня-
Творить добро на радость людям.
А детские глаза всегда
Смотреть на мир с восторгом будут.
Как не было б в пути мне трудно,
На миг остановлюсь, и вновь
Должна о трудностях забыть я 
И вспомнить детскую любовь.
Я по призванью-педагог,
Моя специальность-дефектолог.
Так пусть же мне поможет бог,
Чтоб путь в работе мой был долог!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио