Рекомендации учителя-дефектолога. Использование прищепок в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря. Практический материал.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Использование прищепок в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения способствует развитию мелкой моторики рук, творческого воображения,
расширению и активизации словаря, совершенствованию эмоциональной и речевой выразительности. У детей развивается точность зрительного восприятия цвета, формы, величины; ориентировка в макро и микро пространстве; совершенствуются социально-коммуникативные навыки общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога.
Использование прищепок в коррекционной работе
с детьми с нарушением зрения. Расширение и активизация словаря.
Практический материал.
Взрослый читает стихотворение, ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей.
Цель: развитие моторики рук, творческого воображения;
расширение и активизация словаря; совершенствование эмоциональной и речевой выразительности.
Кошка и котенок
-Мяу-мяу, где мой крошка?
Кто мяукает так? — Кошка.
А котенок ей в ответ:
-Мяу, мама, где обед?
Собака и щенок
-Гав-гав-гав— собака лает,
-Мой сыночек подрастает.
-Гав-гав-гав, — щенок сказал
И за котенком побежал.
Курица и цыплята
Кудахчет курица: - Ко-ко!
Зачем ушли вы далеко?
-Пи-пи-пи, — пищат цыплятки,
Очень в поле клевер сладкий!
Утка и утенок
На дворе у нас с утра утка крякает: - Кря-кря!
И малыш ее, утенок,
-Кря-кря-кря! — кричит спросонок.
Игры-драматизации с использованием прищепок.
Лисица и утка
-Уважаемая утка!
Я люблю Вас просто жутко!
Прилетайте же ко мне!
Посидим наедине!
- Ах, спасибо Вам, лисица, но мне что-то не сидится!
Петушок и собака
-Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!
-Петя-Петя-петушок, не буди меня, дружок!
Спать я ночью не могу, дом я ночью стерегу.
Заяц и Ежик
-Ай, шум какой! Ай, треск какой! Не иначе — волки бегут или медведи бредут...
-Не бойся... Это я, Ежик.
-Чего же ты, бессовестный, такой шум поднял?!
-Да разве я виноват?
-Это листья, опавшие, под ногами шуршат. Никак тихо не пройдешь.
Я шаг шагнул — и сам от страха трясусь!
Лисица и Еж
-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
-Да не то чтоб некрасивый...
-Может, я с колючками неуклюжий?
-Да не то чтоб неуклюжий!
-Ну так какой же я такой с колючками-то?!
-Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Расширение и активизация словаря по лексической теме "Мой дом".
Для детей старшего дошкольного возраста....
Практическое пособие "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
В пособии представлены авторские сценарии в стихах для дошкольников, сценарии в обработке, написанные по мотивам известных сказок....
Рекомендации воспитателям ,работающим с детьми с нарушением зрения ,по содержанию коррекционных уголков.
В материале представлены рекомендации воспитателям по содержанию коррекционных уголков....
Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»
Открытое занятие для родителей.Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»...
Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»
Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государственно...
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.
Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...