Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitkografiya.docx | 557.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения.
Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).
Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.
- Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т.е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).
- Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.
- Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.
- Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации): использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.
- Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.
Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.
Возможности ниткографии:
- средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;
- совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
- развития связной речи, лексической стороны речи;
- знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;
- упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;
- выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).
Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.
- развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;
- формирования учебной мотивации.
Материал для занятий:
-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;
-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).
Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий: -фронтальных, - индивидуальных.
Темы изображений:
- прослушанные сказки, потешки, загадки;
- ознакомление с буквами, цифрами;
- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;
- выкладывание опорных картинок и составление по ним рассказов
о временах года;
- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;
- составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков.
Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», « В мире геометрических фигур», «В лесу», и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в работе с детьми с нарушениями зрения
В статье говорится о необходимости использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Применение инновационных технологий связано с тем, что современные требо...
Инновационные технологии в работе с детьми с нарушением речи
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №45КВ ОПЫТ РАБОТЫ«Инновационные технологии в работе с детьми с наруше...
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).
Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.
Статья, описывающая инновационные технологии, используемые педагогами ДОУ и их актуальность....
Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)
Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...
Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения. (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).
В статье рассматривается использование техники ниткографии , выкладывания с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити, как ср...
Дистанционная психокоррекционная помощь детям с нарушениями зрения. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения.
На сегодняшний день, развитие информационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Традиционные для использования различ...