Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гришина Светлана Николаевна

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). 

Тема: «Здравствуй, весна!». 

          На занятии решаются   коррекционно-развивающие задачи:

  •         Обобщать знания детей о весне.
  •        Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
  •         Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
  •         Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
  •        Коррекция точности восприятия величины, цвета.
  •         Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
  •         Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
  •         Активизировать словарь по теме «Весна».

На занятии используются: 

  • пальчиковые игры 
  • физминутки 
  • зрительная гимнастика
  • коррекционные упражнения: сравнение предметов по длине, ориентировка на микроплоскости 
  • игры с прищепками
  • творческая деятельность: рисование нетрадиционным способом - зубными щётками
  • мимический этюд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesna.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие

в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст).

        Тема: «Здравствуй, весна!».        

Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16

Гришиной С.Н.

                                                     

Тема: «Здравствуй, весна».

Коррекционные цели:

  • Обобщать знания детей о весне.
  • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
  • Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
  • Коррекция точности восприятия величины, цвета.
  • Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
  • Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
  • Активизировать словарь по теме «Весна».

Предварительная работа:

  • наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
  •  беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
  • чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
  • рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».

Материал к занятию:

  • картинки-опоры «Приметы весны»: солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная желтая, черная короткая полоски), птица, цветы, насекомые, ветка с листьями;
  • магнитная стрелка;
  • на каждого ребенка: фон(мини-фланелеграф);  2 полоски (длинная желтая, черная короткая полоски); прищепки; шаблоны: тучка, птичка; природный материал (семена); нитки; изображения насекомых;
  • альбомные листы (формат А-4, ½ формата А-4), зубные щётки, губки, гуашь: жёлтая, зелёная;
  • букет одуванчиков в вазе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Руки вверх, руки вниз,

Ждёт на занятии сюрприз.

На стульчик тихо сядет тот,

кого мой голос позовёт…

Игра «Повтори, не ошибись»

Март-апрель-май, май-апрель-март,

Май-март-апрель, апрель-май-март

Дефектолог:

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы?

-Сколько месяцев длится весна?

-Назовите первый весенний месяц (второй, и последний)

-Какой сейчас месяц весны?

Коррекционное упражнение.

 «Волшебная стрелка: назовите приметы весны.»

 (в центре доски –магнитная стрелка, вокруг неё, на доску, по кругу вывешиваются картинки-опоры, символы примет весны: солнце, птица, тучка, ветка с распускающимися листьями, насекомые, весенние цветы). Стрелка «крутится» и по очереди показывает на картинки-приметы.

  • Солнце – солнце ярче светит и пригревает.

Пальчиковая игра «Солнышко».

-Солнышко утром

Рано встает                          -                  движения по тексту

Лучики тянет

Тепло нам дает.

  • День и ночь – день стал длиннее, а ночь короче.

Коррекционное упражнение

«Сравни полоски по длине»  (символы дня и ночи: длинная желтая, черная короткая полоски)

  • Птица – птицы прилетают из теплых краев.

Дефектолог:

-какие птицы прилетели к нам весной? (скворец, соловей, ласточка, кукушка, жаворонок).

Пальчиковая игра «Птицы».

-Птицы прилетели, крыльями махали,

На деревья сели, просто отдыхали.

Коррекционное упражнение

«Птичка» 

(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички).

-Клювик, крылышки и хвостик

Прилетела птичка в гости.

  • Тучка – в мае гремят первые грозы.

                                          Физминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужице-смотри, смотри-

Он пускает пузыри

Стали мокрыми кусты

Стали мокрыми цветы

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Коррекционное упражнение

«Тучка и дождь» 

(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ дождя).

-Тучка по небу гуляла-

Все дождинки растеряла.

Коррекционное упражнение

 «Дождик» (выкладывание дождя из семян, ниток на фоне).

Пальчиковая игра «Дождик».

-1,2,3,4,5-вышел дождик погулять,

шёл неслышно по привычке, а куда ему спешить,

вдруг читает на табличке: «По газону не ходить»,

дождь вздохнул тихонько: ох,

и ушёл –газон засох.

  • Набухают почки, распускаются листья на деревьях.

Зрительная гимнастика «Весенний лес».

-Вот стоит весенний лес,

В нём много сказок и чудес!  (круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа-дуб       (глазами налево, направо),

Дятел сверху, тук да тук         (глазами вверх, вниз).

Глазки ты закрой, открой       (глаза закрыть, открыть),

И скорей беги домой.              (моргание глазами).

  • .
  • Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают насекомые.

-Какое из насекомых считается самым вредным? (Муха- разносит на лапках микробы).

-Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела-мед).

Пальчиковая игра «Пчела».

-Пчела села на цветок

Пьет она душистый сок

(вращение указательным пальцем правой, левой руки).

 Коррекционное упражнение.

Ориентировка на микроплоскости. «Кто ползет, кто летит».

Дефектолог:

- какие насекомые прыгают; летают, ползают?

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок, сели,

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко! ( движения по тексту)

  • Цветы – расцветают первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, одуванчики).

С неба солнышко пригрело.
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!

Дефектолог:

- сейчас мы нарисуем одуванчики (уточнить технические навыки).

Художественно-творческая деятельность детей.

Дефектолог:

-у нас получилась полянка одуванчиков, молодцы ребята. 

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.

Дефектолог:

-Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).

-Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).

Коррекционное упражнение

 «Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»

Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»

Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"

На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...