Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст).
Тема: «Здравствуй, весна!».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:
- Обобщать знания детей о весне.
- Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
- Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
- Коррекция точности восприятия величины, цвета.
- Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
На занятии используются:
- пальчиковые игры
- физминутки
- зрительная гимнастика
- коррекционные упражнения: сравнение предметов по длине, ориентировка на микроплоскости
- игры с прищепками
- творческая деятельность: рисование нетрадиционным способом - зубными щётками
- мимический этюд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_vesna.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие
в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст).
Тема: «Здравствуй, весна!».
Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16
Гришиной С.Н.
Тема: «Здравствуй, весна».
Коррекционные цели:
- Обобщать знания детей о весне.
- Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной щёткой, губкой.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
- Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением, воспитывать чувство ритма.
- Коррекция точности восприятия величины, цвета.
- Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения лица.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
Предварительная работа:
- наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
- беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
- чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
- рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».
Материал к занятию:
- картинки-опоры «Приметы весны»: солнце, тучка, символы дня и ночи (длинная желтая, черная короткая полоски), птица, цветы, насекомые, ветка с листьями;
- магнитная стрелка;
- на каждого ребенка: фон(мини-фланелеграф); 2 полоски (длинная желтая, черная короткая полоски); прищепки; шаблоны: тучка, птичка; природный материал (семена); нитки; изображения насекомых;
- альбомные листы (формат А-4, ½ формата А-4), зубные щётки, губки, гуашь: жёлтая, зелёная;
- букет одуванчиков в вазе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
кого мой голос позовёт…
Игра «Повтори, не ошибись»
Март-апрель-май, май-апрель-март,
Май-март-апрель, апрель-май-март
Дефектолог:
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Сколько месяцев длится весна?
-Назовите первый весенний месяц (второй, и последний)
-Какой сейчас месяц весны?
Коррекционное упражнение.
«Волшебная стрелка: назовите приметы весны.»
(в центре доски –магнитная стрелка, вокруг неё, на доску, по кругу вывешиваются картинки-опоры, символы примет весны: солнце, птица, тучка, ветка с распускающимися листьями, насекомые, весенние цветы). Стрелка «крутится» и по очереди показывает на картинки-приметы.
- Солнце – солнце ярче светит и пригревает.
Пальчиковая игра «Солнышко».
-Солнышко утром
Рано встает - движения по тексту
Лучики тянет
Тепло нам дает.
- День и ночь – день стал длиннее, а ночь короче.
Коррекционное упражнение
«Сравни полоски по длине» (символы дня и ночи: длинная желтая, черная короткая полоски)
- Птица – птицы прилетают из теплых краев.
Дефектолог:
-какие птицы прилетели к нам весной? (скворец, соловей, ласточка, кукушка, жаворонок).
Пальчиковая игра «Птицы».
-Птицы прилетели, крыльями махали,
На деревья сели, просто отдыхали.
Коррекционное упражнение
«Птичка»
(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички).
-Клювик, крылышки и хвостик
Прилетела птичка в гости.
- Тучка – в мае гремят первые грозы.
Физминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке
В лужице-смотри, смотри-
Он пускает пузыри
Стали мокрыми кусты
Стали мокрыми цветы
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
Коррекционное упражнение
«Тучка и дождь»
(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ дождя).
-Тучка по небу гуляла-
Все дождинки растеряла.
Коррекционное упражнение
«Дождик» (выкладывание дождя из семян, ниток на фоне).
Пальчиковая игра «Дождик».
-1,2,3,4,5-вышел дождик погулять,
шёл неслышно по привычке, а куда ему спешить,
вдруг читает на табличке: «По газону не ходить»,
дождь вздохнул тихонько: ох,
и ушёл –газон засох.
- Набухают почки, распускаются листья на деревьях.
Зрительная гимнастика «Весенний лес».
-Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо),
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть),
И скорей беги домой. (моргание глазами).
- .
- Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают насекомые.
-Какое из насекомых считается самым вредным? (Муха- разносит на лапках микробы).
-Какое из насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела-мед).
Пальчиковая игра «Пчела».
-Пчела села на цветок
Пьет она душистый сок
(вращение указательным пальцем правой, левой руки).
Коррекционное упражнение.
Ориентировка на микроплоскости. «Кто ползет, кто летит».
Дефектолог:
- какие насекомые прыгают; летают, ползают?
Физминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! ( движения по тексту)
- Цветы – расцветают первые весенние цветы (подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, одуванчики).
С неба солнышко пригрело.
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце, здравствуй, луг!
Дефектолог:
- сейчас мы нарисуем одуванчики (уточнить технические навыки).
Художественно-творческая деятельность детей.
Дефектолог:
-у нас получилась полянка одуванчиков, молодцы ребята.
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Дефектолог:
-Ребята, а когда солнечная погода, какое у нас настроение? (радостное).
-Когда на небе тучки, идет дождик, какое у нас настроение? (грустное).
Коррекционное упражнение
«Солнышко и тучка», Мимический этюд «Радость. Грусть».
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используется показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»
Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"
На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения
Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...