Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гришина Светлана Николаевна

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения

 (3-4 год обучения).

Тема: «Полет на Марс».

Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16

Гришиной С.Н.

Занятие проходит в игровой форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

На занятии решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

  • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
  • Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
  • Упражнять в сравнении предметов по ширине.
  • Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
  • Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
  • Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
  • Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
  • Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.

Используется:

Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона),  ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона), контуры звезд  ( большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.

Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.

ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».

Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_polyot_na_mars.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

«Полет на Марс».

(3-4 год обучения, специализированная группа детей с нарушением зрения)

Учитель-дефектолог

МБДОУ д/с №16

Гришина С.Н.


Коррекционно-развивающие задачи:

  • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
  • Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
  • Упражнять в сравнении предметов по ширине.
  • Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
  • Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
  • Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
  • Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
  • Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.

Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона), ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона), контуры звезд  ( большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.

Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.

ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».

Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».

Ход занятия:

Командир(педагог-дефектолог):

-Ребята на какой планете мы живем?

-Какие планеты вы еще знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы полетим с вами на Марс, Марс находится очень далеко от планеты Земля.

-Я командир экипажа, и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

-Сейчас каждый из вас сядет за свое рабочее место-пульт управления.

Задание №1.

  • Выставьте свои ракеты в центре пульта: 1,2,3,4,5-нам в космос улетать. 1,2,3,4,5-нам ракеты запускать.
  • Коррекционное упражнение «Сравни ремешки по ширине. Подбери ремешки к часам».

-Экипаж готов к полету?

1,2,3,4,5-начинаем мы отсчет!

5,4-небосвод!

3-нацелился пилот!

2,1-внимание, взлет!

Звучит музыка «Космос».

Командир(педагог-дефектолог):

-Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположитесь в креслах.

Зрительная гимнастика.

-Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают. Посмотрите направо-на планету Венеру, посмотрите налево-видна планета Нептун, вверх-видны планеты Юпитер, Плутон, вниз-планеты Сатурн, Меркурий.

-Ракеты набрали нужную высоту, космонавты приготовились к работе на борту. Чтобы долететь до планеты Марс нам нужно составить карту звездного неба и правильно выполнить все задания.

Задание №2 (использование ИКТ)

  • Изображение звездного неба:

-Сколько больших звезд на небе? (ответы детей)

-Сколько маленьких звезд на небе? (ответы детей)

-Почему одни звезды большие, а другие маленькие?

-Каких звезд больше больших или маленьких?

-Какого цвета небо, звезды? (ответы детей)

Куда летит звезда? (прослеживание глазами за траекторией полета звезды)

  • Где загорелась звезда? (пространственная ориентировка)

Зрительная гимнастика «Яркая звезда»

(широко раскрыть глаза, зажмурить, поморгать)

Задание №3.

  • Коррекционное упражнение «Звезды на карте»

-На верхнюю полоску карты положите 5 больших звезд, а на нижнюю маленьких звезд на 1 больше, чем больших звезд.

-Сколько положили больших звезд? (ответы детей)

-Сколько положили маленьких звезд?

-Какое число больше 5 или 6? (ответы детей)

-На сколько 6 больше 5?

-Что надо сделать, чтобы больших и маленьких звезд стало по 6? (ответы детей)

(аналогичное задание с числами 6 -10)

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

1,2,3,4,5-начинаем мы считать

Юпитер, Венера и Уран,

Нептун, Плутон и Марс,

Сатурн, Меркурий и Земля

Чудесней всех для нас она!

Задание №4 (с использованием ИКТ)

  • Карта планет

- А теперь мы составим карту планет. В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой.

-В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная.

  • Коррекционное упражнение «Путешествие на планеты» (с использованием индивидуальных фонов).

-Ракета летит в правый верхний угол.

-На какую по форме планету прилетела ракета? ( и так ракета прилетает на каждую «геометрическую» планету).

Наконец ракета прилетает на геометрическую фигуру круг.

-На какую планету прилетела ракета? (ответы детей)

- это планета Марс.

Физминутка.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько звездочек у нас!

Мы присядем столько раз,

Сколько солнышек у нас!

Хлопнем, хлопнем столько раз

Сколько марсиан у нас!

На экране появляются портреты марсиан (составленные из геометрических фигур).

Задание №5

Коррекционное упражнение «Из каких геометрических фигур составлен марсианин?». (ответы детей)

Задание №6

Коррекционное упражнение «Выложи марсианина»

(из геометрических фигур на цветном фоне).

Командир (педагог-дефектолог):

-Молодцы, ребята! Каких интересных, непохожих друг на друга марсиан вы выложили. Давай рассмотрим, какие разные марсиане встречают нас. (дети рассматривают работы, анализируют).

В это время звучит музыка «Космос».

Появляется марсианин:

-Здравствуйте, земляне! Вас приветствует житель планеты Марс. Меня зовут, Марси. (знакомство Марси с детьми)

-Я знаю какой длинный путь вы преодолели, какие трудные задания выполнили, чтобы встретиться со мной. Я вам приготовил марсианский сюрприз (показывает большое яблоко). Посмотрите, какие у нас на Марсе яблоки растут, но это яблоко непростое, а волшебное, в нем спрятаны сюрпризы, вы должны наощупь определить какой формы этот сюрприз.

Задание №7

Коррекционное упражнение «Какой формы сюрприз»

Марси хвалит детей за выполненное задание.

Звучит телефон.

Командир (педагог-дефектолог):

-Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля.

Дети:

-До свидания, Марси!

Марси:

До свидания, земляне! До скорой встречи!

Командир:

-Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету!

-1,2,3,4,5-начинается отсчет

-5,4-небосвод

3-нацелился пилот

2,1-внимание, взлет!

Звучит музыка «Космос»

Командир(педагог-дефектолог):

-Вот мы и вернулись на родную Землю! В полете все вы были смелыми, решительными, умными космонавтами.

Итог занятия:

Командир(педагог-дефектолог):

-Давайте вспомним, что мы с вами делали во время космического путешествия, какие задания выполняли? – ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с нарушением зрения

Данный материал представляет собой информацию о работе учителя - дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном учреждении. Столкнувшись с тем, что детей направляют в специализированную группу с нарушением ...