Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения
(3-4 год обучения).
Тема: «Полет на Марс».
Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16
Гришиной С.Н.
Занятие проходит в игровой форме.
На занятии решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
- Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
- Упражнять в сравнении предметов по ширине.
- Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
- Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
- Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
- Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.
Используется:
Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона), ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона), контуры звезд ( большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.
Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.
ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».
Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_polyot_na_mars.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
«Полет на Марс».
(3-4 год обучения, специализированная группа детей с нарушением зрения)
Учитель-дефектолог
МБДОУ д/с №16
Гришина С.Н.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).
- Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.
- Упражнять в сравнении предметов по ширине.
- Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.
- Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.
- Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.
- Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.
Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона), ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона), контуры звезд ( большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.
Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.
ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».
Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».
Ход занятия:
Командир(педагог-дефектолог):
-Ребята на какой планете мы живем?
-Какие планеты вы еще знаете? (ответы детей)
-Сегодня мы полетим с вами на Марс, Марс находится очень далеко от планеты Земля.
-Я командир экипажа, и всех вас принимаю в отряд космонавтов.
-Сейчас каждый из вас сядет за свое рабочее место-пульт управления.
Задание №1.
- Выставьте свои ракеты в центре пульта: 1,2,3,4,5-нам в космос улетать. 1,2,3,4,5-нам ракеты запускать.
- Коррекционное упражнение «Сравни ремешки по ширине. Подбери ремешки к часам».
-Экипаж готов к полету?
1,2,3,4,5-начинаем мы отсчет!
5,4-небосвод!
3-нацелился пилот!
2,1-внимание, взлет!
Звучит музыка «Космос».
Командир(педагог-дефектолог):
-Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположитесь в креслах.
Зрительная гимнастика.
-Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают. Посмотрите направо-на планету Венеру, посмотрите налево-видна планета Нептун, вверх-видны планеты Юпитер, Плутон, вниз-планеты Сатурн, Меркурий.
-Ракеты набрали нужную высоту, космонавты приготовились к работе на борту. Чтобы долететь до планеты Марс нам нужно составить карту звездного неба и правильно выполнить все задания.
Задание №2 (использование ИКТ)
- Изображение звездного неба:
-Сколько больших звезд на небе? (ответы детей)
-Сколько маленьких звезд на небе? (ответы детей)
-Почему одни звезды большие, а другие маленькие?
-Каких звезд больше больших или маленьких?
-Какого цвета небо, звезды? (ответы детей)
Куда летит звезда? (прослеживание глазами за траекторией полета звезды)
- Где загорелась звезда? (пространственная ориентировка)
Зрительная гимнастика «Яркая звезда»
(широко раскрыть глаза, зажмурить, поморгать)
Задание №3.
- Коррекционное упражнение «Звезды на карте»
-На верхнюю полоску карты положите 5 больших звезд, а на нижнюю маленьких звезд на 1 больше, чем больших звезд.
-Сколько положили больших звезд? (ответы детей)
-Сколько положили маленьких звезд?
-Какое число больше 5 или 6? (ответы детей)
-На сколько 6 больше 5?
-Что надо сделать, чтобы больших и маленьких звезд стало по 6? (ответы детей)
(аналогичное задание с числами 6 -10)
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
1,2,3,4,5-начинаем мы считать
Юпитер, Венера и Уран,
Нептун, Плутон и Марс,
Сатурн, Меркурий и Земля
Чудесней всех для нас она!
Задание №4 (с использованием ИКТ)
- Карта планет
- А теперь мы составим карту планет. В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой.
-В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная.
- Коррекционное упражнение «Путешествие на планеты» (с использованием индивидуальных фонов).
-Ракета летит в правый верхний угол.
-На какую по форме планету прилетела ракета? ( и так ракета прилетает на каждую «геометрическую» планету).
Наконец ракета прилетает на геометрическую фигуру круг.
-На какую планету прилетела ракета? (ответы детей)
- это планета Марс.
Физминутка.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько звездочек у нас!
Мы присядем столько раз,
Сколько солнышек у нас!
Хлопнем, хлопнем столько раз
Сколько марсиан у нас!
На экране появляются портреты марсиан (составленные из геометрических фигур).
Задание №5
Коррекционное упражнение «Из каких геометрических фигур составлен марсианин?». (ответы детей)
Задание №6
Коррекционное упражнение «Выложи марсианина»
(из геометрических фигур на цветном фоне).
Командир (педагог-дефектолог):
-Молодцы, ребята! Каких интересных, непохожих друг на друга марсиан вы выложили. Давай рассмотрим, какие разные марсиане встречают нас. (дети рассматривают работы, анализируют).
В это время звучит музыка «Космос».
Появляется марсианин:
-Здравствуйте, земляне! Вас приветствует житель планеты Марс. Меня зовут, Марси. (знакомство Марси с детьми)
-Я знаю какой длинный путь вы преодолели, какие трудные задания выполнили, чтобы встретиться со мной. Я вам приготовил марсианский сюрприз (показывает большое яблоко). Посмотрите, какие у нас на Марсе яблоки растут, но это яблоко непростое, а волшебное, в нем спрятаны сюрпризы, вы должны наощупь определить какой формы этот сюрприз.
Задание №7
Коррекционное упражнение «Какой формы сюрприз»
Марси хвалит детей за выполненное задание.
Звучит телефон.
Командир (педагог-дефектолог):
-Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля.
Дети:
-До свидания, Марси!
Марси:
До свидания, земляне! До скорой встречи!
Командир:
-Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету!
-1,2,3,4,5-начинается отсчет
-5,4-небосвод
3-нацелился пилот
2,1-внимание, взлет!
Звучит музыка «Космос»
Командир(педагог-дефектолог):
-Вот мы и вернулись на родную Землю! В полете все вы были смелыми, решительными, умными космонавтами.
Итог занятия:
Командир(педагог-дефектолог):
-Давайте вспомним, что мы с вами делали во время космического путешествия, какие задания выполняли? – ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
Содержание работы тифлопедагога в специализированных группах для детей с нарушением зрения
Данный материал представляет собой информацию о работе учителя - дефектолога (тифлопедагога) в дошкольном учреждении. Столкнувшись с тем, что детей направляют в специализированную группу с нарушением ...