Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Цель: формирование творческой личности.
Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, ощутить незабываемые положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_rabote_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
В коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения при обучении рисованию использую нетрадиционные техники:
- рисование ватными палочками;
- свеча + акварель;
- оттиск поролоном;
- рисование зубной щёткой;
- рисование пальчиками.
Значение.
- Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, ощутить незабываемые положительные эмоции.
- Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес; способствуют интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивают уверенность в своих силах, пространственное мышление; учат детей свободно выражать свой замысел; развивают мелкую моторику рук; дают свободу выбора изо материалов и техник.
Цель: формирование творческой личности.
В процессе рисования с использованием нетрадиционных техник решаю следующие задачи:
- уточнять и углублять представлений об окружающем мире;
- развивать умение осмысливать качество предметов, запоминать их характерные особенности и детали;
- учить овладевать изобразительными навыками и умениями, учить осознанно их использовать;
- развивать пространственную ориентировку, тактильно-кинестетическое восприятие, мелкую моторику, цветовосприятие, умение обследовать, анализировать;
- формировать творческую личность, учить выражать себя и своё отношение к миру; воспринимать, наблюдать, придумывать, размышлять, продумывать этапы своей работы, фантазировать;
- учить доставить удовольствие своей работой близким, донести до окружающих красоту своей работы (подарить её кому-нибудь, поздравить, поблагодарить);
- учить организовывать своё рабочее место, держать его в чистоте и порядке;
- воспитывать: умение оценивать свой труд, сопереживание, взаимопомощь, порядочность, ответственность.
В течении учебного года в специализированной группе для детей с нарушением зрения проведены занятия с использованием нетрадиционных техник:
«Наш аквариум», «Я рисую море», «Полёт в космос», «Нежные подснежники», «Одуванчики», «Васильки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...
Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.
В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Инновационный подход учителя-дефектолога к образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речи в соответствии с ФГОС
Инновационный подход учителя-дефектологак образовательному процессу в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения по развитию речив соответствии с ФГОС. Развитие речи у детей с ...
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Практический материал.
Пальчиковые игры с предметами используются в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами (карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горо...