Рекомендации учителя-дефектолога. Практический материал: комплексы динамических пауз (лексическая тема «Зима. Новый год»).
материал по коррекционной педагогике

Гришина Светлана Николаевна

 

   Практический материал- 

комплексы динамических пауз по  лексической теме «Зима. Новый год» рекомендуем использовать в коррекционно-развивающей работе.  

 

Коррекционные задачи.

 

Развивать:

 

- общую моторику, моторику кистей рук и пальцев,

-зрительно-моторную двигательную координацию,

- координацию движений и ориентировку в пространстве,

-координацию речи и движений,

-эмоциональную выразительность речи и движений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога.  Практический материал:

комплексы динамических пауз (лексическая тема «Зима. Новый год»).

Коррекционные задачи.

Развивать:

- общую моторику, моторику кистей рук и пальцев,

-зрительно-моторную двигательную координацию,

- координацию движений и ориентировку в пространстве,

-координацию речи и движений,

-эмоциональную выразительность речи и движений.

                                          «Уж ты, зимушка – зима»

Уж ты, зимушка – зима.                     Слегка наклонившись вперёд
Запуржила, замела                              махи руками вправо – влево.
Все дорожки, все пути,
Ни проехать, ни пройти.                    «Удивляются» и пожимают плечами
Мы на лыжи дружно встали,            Двигаются друг за другом скользящим
Друг за другом побежали.                 шагом, руки сжаты в кулаки.

                                                   «Наша елка»

Наша елка велика,                             Делают круговые движения руками.
Наша елка высока,                             Встают на носки, подняв руки вверх.
Выше мамы, выше папы,                  Приседают, руки вперед, и встают на носки. 
Достает до потолка.                           Тянутся вверх.
Будем весело плясать,                      Выставляют поочередно ноги на пятку,
Будем песни распевать,                    разводя руки в стороны
Чтобы елка захотела                           и ставят их на пояс.
В гости к нам прийти опять! 


                                                «Дед Мороз»

Дед Мороз, Дед Мороз                    Пружиня ногами, выполняют повороты
Через дуб перерос.                            корпуса вправо-влево,
Через дуб перерос,                            протягивая вперед руки.
Прикатил подарков воз:                   Рисуют в воздухе обеими руками

                                                                большой круг.
Морозы трескучие,                           Скрестив руки, похлопывают ладонями

                                                                по плечам.
Снега сыпучие,                                    Взмахивают кистями сверху вниз.
Ветры завьюжные,                             Качают руками над головой.
Метели дружные.                               Постепенно опускают руки вниз,

вращая кистями.

                                                       «Метель»

Белым снегом замело                  Наклонившись вперёд, плавные движения рук 
Все дороги на село,                        из стороны в сторону.
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти!              «Удивляются», поворачиваясь вправо – влево.

«Ёлка в гостях»


Нам праздник веселый зима принесла:              «Хлопки» слева и справа.
Зеленая елка к нам в гости пришла!                     Плавно руки вверх – вниз.
Усыпаны ветки пушистым снежком.                     Делают «фонарики»
Вокруг, в хороводе, мы с песней идем.               Идут по кругу, взявшись за руки.
Для ёлочки нашей песню поём.                            Хлопают в ладоши.
Зима.

«Зима».


Солнце землю греет слабо,                              Руки вверх и вниз.
По ночам трещит мороз,                                   Руки на пояс, наклоны в стороны.
Во дворе у Снежной Бабы                                 Руки на пояс, поворот вокруг себя.
Побелел морковный нос.                                  Дети показывают нос.
В речке стала вдруг вода  

неподвижна и тверда,                                         Прыжки на месте.
Вьюга злится, снег кружится,                            Дети кружатся.
Заметает все кругом  

белоснежным серебром.                                  Имитируют движения руками.

«На дворе у нас мороз»


На дворе у нас мороз,

чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать

и ладошками похлопать.               Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают       ногами.
А теперь представим лето,

речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,

дно ногами достаём.                       Плавательные движения руками.
Мы выходим из речушки,

направляемся к опушке.                   Ходьба на месте.

                                                           

«Мороз»

Я  мороза не боюсь,                                            Шагаем на месте
С ним я крепко подружусь.                              Хлопаем в ладоши.
Подойдет ко мне мороз,                                   Присели
Тронет руку, тронет нос                                    Показали руку, нос
Значит, надо не зевать,                                     Хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть.                                  Прыжки на месте

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок           Хлопки

Кати по снегу свой снежок -                   Показать руками, как лепим снежок.

Он превратится в толстый ком              Сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком.                       Обвести руками в воздухе две окружности

Его улыбка так светла!                             Хлопки

Два глаза… шляпа…нос…метла…           Показывать по тексту

Но солнце припечет слегка -                  Ладонь правой руки приложить к левой,

                                                                      пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика.                           Развести руками.

«Мы на лыжах в лес идём»

 

Мы на лыжах в лес идём,

 Мы взбираемся на холм.

 Палки нам идти помогут,

 Будет нам легка дорога.                          Дети машут руками, словно

                                                                        работают         лыжными палками.    

 Вдруг поднялся сильный ветер,

 Он деревья крутит, вертит

 И среди ветвей шумит.

 Снег летит, летит, летит.                          Вращение туловищем вправо и влево

 По опушке зайчик скачет,

 Словно белый мягкий мячик.

 Раз прыжок и два прыжок -

 Вот и скрылся наш дружок!                       Прыжки

 Хоть приятно здесь кататься,

 Надо снова заниматься.                             Дети садятся за столы

 Головою мы вращаем,

 Будто твёрдо отвечаем:

 «Нет, не буду, не хочу!»

 Это детям по плечу.                                 Вращение головой вправо и влево

Мы не будем торопиться

 Разминая поясницу,

 Мы не будем торопиться.

 Вправо, влево повернись,

 На соседа оглянись.                                 Повороты туловища в стороны

 Чтобы стать ещё умнее,

 Мы слегка покрутим шеей.

 Раз и два, раз и два,

 Закружилась голова.                                  Вращение головой в стороны

 Раз-два-три-четыре-пять,

 Ноги надо нам размять.                           Приседания

 Напоследок, всем известно,

 Как всегда ходьба на месте.                    Ходьба на месте

 От разминки польза есть?

 Что ж, пора на место сесть.                     Дети садятся

                                                  «Новогодний праздник»


Приходили к ёлке -       Пальчики рук переплетены, из больших

                                           пальчиков–  верхушка «ёлочки».
Зайцы, -                           «Ушки» из указательного и среднего пальчика. 
Белки, -                            Указательный и средний пальчики чуть согнуть.
Волки, -                           Большие пальчики подняты вверх,

                                          указательные   согнуты, остальные пальчики

                                           прижаты и вытянуты вперед.
Новый год встречали -Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.
И подарков ждали. -    Вытягивают вперед руки ладошками вверх.

«Зимой»

Как интересно нам зимой!                    показывают большим пальцем вверх

На санках едем мы гурьбой,                 имитируют катание на санках

Потом в снежки мы поиграем,             имитируют лепку и бросание снежков

Все дружно лыжи одеваем,                 «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»

Потом все встали на коньки,                изображают катание на коньках

Зимой веселые деньки!                         показывают большим пальцем вверх

«Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,                  Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее.                Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.                      Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются        Ходьба на месте, улыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок по лексическим темам: зима, Новый год, дом, мебель и транспорт.

Эта картотека загадок может быть использована в разных видах деятельности....

Материал для стенда по лексическим темам "Зима." "Зимующие птицы".

Рекомендации для родителей по лексическим темам "Зима. Зимующие Птицы....

Картотека "Физкультминутки по лексическим темам:«Зима», «Новый год»

Применение Физкульминуток на занятиях. Лексическая тема : "Зима"...

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Зима. Зимующие птицы»

Данный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Зима. Зимующие птицы»....

Комплекс загадок по лексической теме "Зима".

Комплекс загадок по лексической теме "Зима"...

Комплекс стихов по лексической теме "Зима".

Комплекс стихо по лексической теме "Зима"...

Физкультминутки и динамические паузы по теме: «Зима».

   Сегодня в связи с повсеместным ухудшением здоровья детей,  физкультминутки в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективно...