Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Весенняя картинка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Гришина Светлана Николаевна

Коррекционно-развивающее занятие

 Тема: «Весенняя картинка»

                 На занятии решаются

  коррекционно- развивающие задачи: - обобщение знаний детей о весне;

       -  развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной двигательной координации, зрительного, слухового внимания.

      -   формирование зрительного прослеживания за движением пальцев, координация речи с движением;

       -   коррекция точности восприятия величины, цвета;

       -    коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на плоскости;

       -   активизация речевой активности,  подбор слов-синонимов к слову «художник»(рисовальщик, мастер, искусник, маг, волшебник),  подбор качественных прилагательных к

             существительным,        словообразование слов с уменьшительно-ласкательным значением, согласование существительных с прилагательными;

 -   развитие коммуникативных навыков; эмоциональной отзывчивости, мимических движений лица. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

        Тема: «Весенняя картинка»

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Обобщать знания детей о весне.
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
  • Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением.
  • Коррекция точности восприятия величины, цвета.
  • Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
  • Активизировать речевую активность. Упражнять в: подборе слов-синонимов к слову «художник»(рисовальщик, мастер, искусник, маг, волшебник), в подборе качественных прилагательных к существительным, в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании существительных с прилагательными,
  • Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения

Предварительная работа:

  • наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
  •  беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
  • чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
  • рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».

Материал к занятию:

  • картина «Весна»,
  • панно из ткани на котором выполнена пришитая аппликация из ткани: дерево без листьев, земля, полянка
  • картинки- солнце, облака, листья, травинки
  • шаблоны: птица, цветок, насекомые
  •  игрушки насекомых, прищепки

Ход занятия:

Дефектолог обращает внимание детей на картину «Весна»

- Какое время года изображено на картине?

-Кто нарисовал картину? (художник)

-Как можно назвать художника другими словами? (рисовальщик, мастер, искусник, маг, волшебник)

- «художник рисует картину» ,  а можно сказать –«пишет картину»

-Картины можно не только писать(рисовать), а можно выкладывать. Сегодня мы с вами будем выкладывать картину о весне.

Весна, солнце.

-Почему весной стало тепло?- солнышко светит ярче и пригревает.

«Скажи, какой(-ая) весна, солнце…»

(речевое упражнение в подборе качественных прилагательных

-весна: тёплая, солнечная, свежая, зелёная;

-солнце: яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое.

Динамическая игра «Солнышко».

Солнышко, проснись, солнце улыбнись,

Лучики протяни, нас разбуди.

Коррекционное упражнение с прищепками «Солнышко»

-как можно ласково сказать про солнце: солнышко

-Солнышко утром  рано встает, лучики тянет тепло нам дает.

Задание.

Предложить сделать лучи к шаблону солнца из прищепок и  положить солнышко в левом верхнем углу картины.

Небо.

Коррекционное упражнение «Облака на небе»

-Какое небо весной?-  ясное, голубое, синее, облачное, безоблачное, чистое, весеннее.

- Как можно ласково сказать про облако: облачко

Задание-положить облака: большое голубое-слева, маленькое белое-справа, большое белое-посередине неба, маленькое голубое –между большим голубым и большим белым облаком.

Листья.

-Дети, что происходит с деревьями весной?- Набухают почки, распускаются листья.

-Листики весной какие?–свежие, молодые, зелёные

-Как ласково можно назвать лист?  -листочек

Задание: предложить выложить листики на дереве: маленькие листочки на верхних ветках, большие листья на нижних ветках.

Птицы

Дефектолог- Птицы весной что делают?

-возвращаются из тёплых краёв, вьют гнёзда, выводят птенцов.

Пальчиковая игра «Птицы».

-Птицы прилетели, крыльями махали,

На деревья сели, просто отдыхали.

Коррекционное упражнение «Птичка»

(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички)

-Клювик, крылышки и хвостик прилетела птичка в гости.

Предложить расположить птичек на картине( слева, справа на небе; на верхней ветке дерева, на нижней ветке дерева).

Зрительная гимнастика «Весенний лес».

-Вот стоит весенний лес,

В нём много сказок и чудес!  (круговые движения глазами)

Слева- сосны, справа-дуб       (глазами налево, направо),

Дятел сверху, тук да тук         (глазами вверх, вниз).

Глазки ты закрой, открой       (глаза закрыть, открыть),

И скорей беги домой.              (моргание глазами).

Цветы, трава.

-Почему весну называют «Цветущей»? - появляется первая травка цветут цветы, деревья.

-Давайте нашу картину украсим цветами, травкой(высокие, низкие травинки). Предлагается выбрать цветок: ромашку, тюльпан, колокольчик, василёк и положить в определённое место на плоскости: справа, слева, между)

-какого цвета…… ( название цветка)?-где растёт ромашка( тюльпан, колокольчик, василёк)?

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание дружно дают под землёй корешки.

Насекомые.

-Что делают весной насекомые? Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают.

Коррекционное упражнение.

Ориентировка на плоскости

Предложить расположить насекомых: майского жука-в левом нижнем углу, божью коровку в правом нижнем углу, муравья между ромашкой и васильком, бабочку слева от тюльпана, стрекозу между тюльпаном и колокольчиком.

«Кто ползет, кто летит».

-Что делают насекомые:  жук –ползает, летает, жужжит, бабочка-порхает, муравей –ползает, стрекоза-летает, кузнечики- прыгают, пчела, оса –жужжит, летает.

Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок, сели,

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! ( движения по тексту)

Итог занятия.

Дефектолог

- Молодцы, все постарались на занятии и   получилась замечательная весенняя картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности "Весеннее настроение"

Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности...