Коррекционно-развивающее занятие. Тема: «Весенняя картинка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Весенняя картинка»
На занятии решаются
коррекционно- развивающие задачи: - обобщение знаний детей о весне;- развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной двигательной координации, зрительного, слухового внимания.
- формирование зрительного прослеживания за движением пальцев, координация речи с движением;
- коррекция точности восприятия величины, цвета;
- коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на плоскости;
- активизация речевой активности, подбор слов-синонимов к слову «художник»(рисовальщик, мастер, искусник, маг, волшебник), подбор качественных прилагательных к
существительным, словообразование слов с уменьшительно-ласкательным значением, согласование существительных с прилагательными;
- развитие коммуникативных навыков; эмоциональной отзывчивости, мимических движений лица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie._vesennyaya_kartinka.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Весенняя картинка»
Коррекционно- развивающие задачи:
- Обобщать знания детей о весне.
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную двигательную координацию, зрительное, слуховое внимание.
- Формировать зрительное прослеживание за движением пальцев, координировать речь с движением.
- Коррекция точности восприятия величины, цвета.
- Коррекция точности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости.
- Активизировать речевую активность. Упражнять в: подборе слов-синонимов к слову «художник»(рисовальщик, мастер, искусник, маг, волшебник), в подборе качественных прилагательных к существительным, в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, согласовании существительных с прилагательными,
- Развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость, мимические движения
Предварительная работа:
- наблюдения с детьми на прогулках за изменениями в природе;
- беседы о весне, птицах, насекомых, цветах, явлениях неживой природы;
- чтение художественной литературы: стихи, загадки, рассказы о природе, птицах;
- рассматривание картин, иллюстраций: «Перелётные птицы», «Весна», «Насекомые», «Весенние цветы».
Материал к занятию:
- картина «Весна»,
- панно из ткани на котором выполнена пришитая аппликация из ткани: дерево без листьев, земля, полянка
- картинки- солнце, облака, листья, травинки
- шаблоны: птица, цветок, насекомые
- игрушки насекомых, прищепки
Ход занятия:
Дефектолог обращает внимание детей на картину «Весна»
- Какое время года изображено на картине?
-Кто нарисовал картину? (художник)
-Как можно назвать художника другими словами? (рисовальщик, мастер, искусник, маг, волшебник)
- «художник рисует картину» , а можно сказать –«пишет картину»
-Картины можно не только писать(рисовать), а можно выкладывать. Сегодня мы с вами будем выкладывать картину о весне.
Весна, солнце.
-Почему весной стало тепло?- солнышко светит ярче и пригревает.
«Скажи, какой(-ая) весна, солнце…»
(речевое упражнение в подборе качественных прилагательных
-весна: тёплая, солнечная, свежая, зелёная;
-солнце: яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое.
Динамическая игра «Солнышко».
Солнышко, проснись, солнце улыбнись,
Лучики протяни, нас разбуди.
Коррекционное упражнение с прищепками «Солнышко»
-как можно ласково сказать про солнце: солнышко
-Солнышко утром рано встает, лучики тянет тепло нам дает.
Задание.
Предложить сделать лучи к шаблону солнца из прищепок и положить солнышко в левом верхнем углу картины.
Небо.
Коррекционное упражнение «Облака на небе»
-Какое небо весной?- ясное, голубое, синее, облачное, безоблачное, чистое, весеннее.
- Как можно ласково сказать про облако: облачко
Задание-положить облака: большое голубое-слева, маленькое белое-справа, большое белое-посередине неба, маленькое голубое –между большим голубым и большим белым облаком.
Листья.
-Дети, что происходит с деревьями весной?- Набухают почки, распускаются листья.
-Листики весной какие?–свежие, молодые, зелёные
-Как ласково можно назвать лист? -листочек
Задание: предложить выложить листики на дереве: маленькие листочки на верхних ветках, большие листья на нижних ветках.
Птицы
Дефектолог- Птицы весной что делают?
-возвращаются из тёплых краёв, вьют гнёзда, выводят птенцов.
Пальчиковая игра «Птицы».
-Птицы прилетели, крыльями махали,
На деревья сели, просто отдыхали.
Коррекционное упражнение «Птичка»
(игра с прищепками: на шаблон дети прикрепляют прищепки, создавая образ птички)
-Клювик, крылышки и хвостик прилетела птичка в гости.
Предложить расположить птичек на картине( слева, справа на небе; на верхней ветке дерева, на нижней ветке дерева).
Зрительная гимнастика «Весенний лес».
-Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес! (круговые движения глазами)
Слева- сосны, справа-дуб (глазами налево, направо),
Дятел сверху, тук да тук (глазами вверх, вниз).
Глазки ты закрой, открой (глаза закрыть, открыть),
И скорей беги домой. (моргание глазами).
Цветы, трава.
-Почему весну называют «Цветущей»? - появляется первая травка цветут цветы, деревья.
-Давайте нашу картину украсим цветами, травкой(высокие, низкие травинки). Предлагается выбрать цветок: ромашку, тюльпан, колокольчик, василёк и положить в определённое место на плоскости: справа, слева, между)
-какого цвета…… ( название цветка)?-где растёт ромашка( тюльпан, колокольчик, василёк)?
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос красивый цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание дружно дают под землёй корешки.
Насекомые.
-Что делают весной насекомые? Насекомые – весной из земли вылезают, вылетают, выползают.
Коррекционное упражнение.
Ориентировка на плоскости
Предложить расположить насекомых: майского жука-в левом нижнем углу, божью коровку в правом нижнем углу, муравья между ромашкой и васильком, бабочку слева от тюльпана, стрекозу между тюльпаном и колокольчиком.
«Кто ползет, кто летит».
-Что делают насекомые: жук –ползает, летает, жужжит, бабочка-порхает, муравей –ползает, стрекоза-летает, кузнечики- прыгают, пчела, оса –жужжит, летает.
Динамическая пауза «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок, сели,
Травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! ( движения по тексту)
Итог занятия.
Дефектолог
- Молодцы, все постарались на занятии и получилась замечательная весенняя картина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»
Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности "Весеннее настроение"
Конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-творческой деятельности...