Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей. Обувь.
консультация по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гришина Светлана Николаевна

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.

Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей по теме "Обувь"

В помощь родителям предлагаются коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на развитие ар­тикуляционного аппарата, употребление в речи существительных с  предлогами, на согласование существительных в роде, числе, падеже.  В процессе выполнения заданий развивается ориентировка в пространстве, зрительное внимание и память. В игровой форме у детей формируется целостное восприятие образа предмета, изображения, совершенствуется координированность мелких движений пальцев рук, закрепляется обобщающее понятие "Обувь".  В домашних условиях при выполнении  заданий создаётся благоприятная эмоциональная  атмосфера для закрепления знаний, умений, навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.

Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей.

ОБУВЬ

1. Знакомство с артикуляционным аппаратом.

Цель: продолжать знакомить с работой органов артикуляционного аппарата; закреплять боковые мышцы языка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в. спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

  • Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

  • «Иголочка»

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

2. Упражнение «Скажи, где»

Цель: продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить строить трехсловное предложение, согласовывая существительное и предлог в роде, числе, падеже; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: в альбоме рисуются полка и шкаф с открытой дверцей.

1 вариант

Работа в альбоме

Найти 3 изображение обуви. Взрослый предлагает ребенку поставить тапки на полку, положить сапоги в шкаф, поставить туфли около шкафа. Полученные изображения наклеить. Рассказать, где что стоит, лежит.

2 вариант

Игровое практическое упражнение «Поставь, положи обувь там, где я скажу»

Можно взять настоящую обувь (взрослую, детскую) и по заданию взрослого ребенок располагает обувь.

4. Упражнение «Чего нет?»

Цель: формировать умение образовывать родительный падеж у существительных со значением отсутствия.

Ход занятия: Взрослый показывает малышу 3—4 изображения обуви. (Можно взять настоящую.) Затем прячет сначала 1 пару обуви, затем 2 и так далее, и предлагает ребенку отгадать, чего нет.

5. Игра «Разрезные картинки»

Цель: продолжать формировать умение работать с разрезными картинками (горизонтальный и вертикальный разрезы, разрезы по диагонали, на 2-3-4 части), формировать целостное восприятие образа предмета; совершенствовать координированность мелких движений.

Оборудование: разрезные картинки с изображением обуви.

1 картинка разрезана на 2-3-4 части по горизонтали,

2 картинка разрезана на2-3-4 части по вертикали,

3  картинка разрезана на2-3-4 части по диагонали.

Работа в альбоме

Показать ребёнку, как необходимо сложить картинку, затем перемешать части картинки и предложить выложить изображение. Получившуюся картинку наклеивают в альбом.

6. Игра- Кубики «Обувь»

Цель: формировать умение работать с кубиками (4 шт.- горизонтальный и вертикальный разрезы), формировать целостное восприятие образа предмета при выкладывании из кубиков; развивать зрительно-пространственную ориентировку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

Рекомендации родителям к занятию по развитию речи для детей 6-7лет (май,2020) Тема: пересказ рассказа М. Пришвина « Золотой луг».

Рекомендации родителям к занятиям с детьми(6-7лет) дома по развитию речи.  (май,2020) Презентация к рассказу М. Пришвина « Золотой луг», рекомендации к знакомству и пересказ...

Комплекс занятий по развитию речи для детей 5-6 лет

Комплекс из 4 занятий для детей 5-6 лет по лексической теме "Домашние и дикие животные", включающий актуальные задачи речевого развития: работу над звуковой культурой речи; обогащение с...

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...