Главные вкладки
Новикова Галина Александровна
Сайт учителя русского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Увлечения: Чтение, вязание
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с. Смирново, Шатковский район
Место работы: МОУ "Смирновская СШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-novikova-0Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Ни для кого ни секрет, что русский язык считается не только одним из самых трудных, но и чуть ли не самым скучным и потому нелюбимым предметом школьного курса. Необходимость изучения языка, которым уже владеешь, для многих школьников не очевидна. А жесткие нормы оценивания лишают возможности получить высший балл. Все это сводит обоюдные усилия учащихся и учителя к одной цели - говорить и писать грамотно. Поэтому главное направление в моей работе - это речевое развитие школьников и повышение их грамотности. Решению этой проблемы подчинено все: и форма проведения уроков, и методы, и приемы, и все задания.

О себе
Родилась в селе Смирнове,
Отучилась в этой школе,
Поступила в институт,
Знания получила тут.
Вышла замуж - деток двое.
Пёс и кот - моё подворье.
Живу по-прежнему в Смирнове,
Работаю в своей же школе.
Стаж почти что двадцать лет,
На работе проблем нет.
Я люблю свою работу
И иду туда с охотой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Грибоедов "Горе от ума"
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Ч. Айтматов "Буранный полустанок"

Мой взгляд на мир
Эссе "Раздвоение личности" Г. Новикова
- Всё! Хватит! Устала! Больше в школе не пойду! Продам все свои книги и буду жить, как все нормальные люди.
- Так-так, это что-то новенькое. Интересно рассуждаешь: "Продам книги и буду жить, как все нормальные люди". А разве нормальные люди могут жить без книг? И в школу, значит, ты тоже больше не пойдешь? Да тебя на неделю не хватит, чтобы в школу не ходить. Ты даже в выходной пишешь свои конспекты, даже в отпуске составляешь план работы на следующий год. А когда в город едешь, тебя из книжного магазина вытащить нельзя. А ты говоришь: "Хватит!".
- Ну да, я такая. Но все это имеет предел. Эти ученики мне уже по ночам снятся. А я хочу красивые сны видеть, романтические. А тут то Миша со своими двойками, то Саша с новой игрушкой, то Маша крутится целый урок. Бьешься, бьешься с ними, как рыба об лед, а воз и ныне там.
- Трудностей испугалась, струсила! А кто тебе сказал, что будет легко? Ты думала, придя в школу, в сказку попала? Дети не могут быть все одинаковыми, и не должны всегда стоять по стойке смирно. Это тебе не китайские болванчики. Каждый из них - личность. А на тебя возлагается ответственность эту личность совершенствовать. Вспомни, как тебе было приятно, когда Валя, Юля, Полина, Миша, Настя, Аня, Сережа занимали призовые места в районных конкурсах, ездили на финал в область и оттуда тоже привозили грамоты и призы. Ведь в этом есть и твоя заслуга. Гордись!
- И что мне это дает? Работаешь с утра до ночи: уроки, тетради, конспекты, мероприятия, конкурсы. Жить некогда!
- А это и есть настоящая жизнь. Общаясь с детьми, ты всю жизнь остаешься юной, потому что тебя интересуют их проблемы, их характеры, их поступки. Поколения сменяются, а ты остаешься и с каждым новым поколением переживаешь новую юность.
- Это что же получается: наукам учу их я, а жизни учат они меня?
- А жизни вы учитесь вместе друг у друга. Только ребенок со своим пытливым умом может заставить задуматься над таким вопросом, который взрослому никогда и в голову не придет. Вспомни: "А где Герасим доски взял, чтобы мебель для своей каморки сделать?" Сама бы ты никогда в жизни до этого не додумалась. А им все надо знать. Ну, что ты на это скажешь?
- Пытаюсь понять, убедила ты меня или нет. Продолжай.
- А их непосредственно-умный юмор! Задорнов отдыхает. "На пятый день Бог создал светила: дневное светило - Солнце и ночное светило - фонарики". "На его лысой голове гордо развевался одинокий чуб". "На фотографии изображен мой дедушка, с медалями, где он служил". Одним словом, что ни урок, то новая формулироывка или новое открытие. Дети - самое прекрасное, что у нас есть. А прекрасное очень тяжело создавать и хранить. Да, да, именно, создавать и хранить. Ведь к нам в школу приходят маленькие человечки, которые, как губки, впитывают то, что им дают. Дай им прекрасное, и они воспримут его. Но важно не только дать, объяснить, научить, нужно еще суметь сохранить это в душе и памяти маленького человечка. И тогда из него вырастет большой Человек с чувством прекрасного в душе и сердце. И в этом будет твоя заслуга, Учитель! Только ты можешь воспитать человека доброго, чуткого, гуманного. Только ты можешь обучить его различным наукам. Твори! И пусть девизом твоим будет слова Л.Н. Толстого: "Нельзя воспитывать, не передавая знания. Всякое же знание действует воспитательно".

Мои достижения

Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты