Главные вкладки
Волосникова Екатерина Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, повышение речевой грамотности и активности учеников младших классов
Увлечения: люблю отдых на природе, слушать дома музыку, вкусно готовить, изготавливать поделки из различных материалов вместе с сыном
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с. Мыс Каменный, Ямальский район
Место работы: Мыскаменская школа-интернат
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-aleksandrovna-volosnikova«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»
Я учитель-логопед Мыскаменской школы-интерната. Моя работа – это безграничное творчество, серьезная ответственность. В своей профессиональной деятельности считаю важным создание комфортных условий, направленных на оказание своевременной коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи.
Только тот логопед, который в совершенстве владеет учебным материалом, может на доступном, понятном детям языке объяснить его. Поэтому учитель-логопед всегда находится в процессе самообразования, получения новой информации.
О себе
Считаю, следующие слова самыми правильными в работе с детьми:
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я, вероятно, запомню, вовлеки меня, и я пойму. (китайская пословица)
Мои достижения
Экспериментальная и инновационная деятельность
- Всероссийская экспериментально-творческая группа педагогов ЦПИ и РО РФ «Новый Век». Тема: Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС.
- Интерактивный педагогический портал Мерсибо. Активный пользователь ИПП «Мерсибо», использующий в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения.
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Всероссийский уровень
- Региональное массовое мероприятие Хакатон от ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» (2021 г.);
- Участие во Всероссийской педагогической конференции Инновационных технологий в образовании на платформе Центра Развития Педагогики образовательного портала «Продленка.орг» (2021 г.);
- Доклад на дистанционной международной конференции «Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения» Тема доклада "Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"(2021 г.);
- Всероссийский профессиональный педагогический конкурс. Номинация "Конспект занятия" АНО "Научно-образовательный центр педагогических проектов" г. Москва
тема "Технологическая карта логопедического занятия во втором классе для обучающихся с ОНР III уровня" (2020 г.);
- IV конкурс социальных инициатив, проводимого ООО "Газпромнефть-Ямал" в рамках программы социальных инвестиций "Родные города" (2020 г.);
- Всероссийское издание «Образовательное пространство» тема Основы классного руководства
- Победитель Всероссийского конкурса «Проверка профессионально-педагогической компетентности учителей-логопедов» на Всероссийском образовательном сайте Портал педагога (2016 г.);
- Победитель Всероссийской олимпиады для логопедов «Коррекционная поддержка детей с психофизиологическим и интеллектуальным недоразвитием» Всероссийского общеобразовательного интернет-издания ЭкспертФГОС (2016 г.);
Моё портфолио
Речевые патологии крайне разнообразны. Для их эффективного выявления и коррекции необходимо постоянно осваивать и включать в работу новые подходы, инструменты и технологии.
Что относят к логопедическим технологиям? Какими они бывают?
Как и любая образовательная технология, логопедическая технология — это строго научное проектирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые гарантируют успешное достижение поставленных целей. Логопед должен уметь ставить цели и конкретизирующие их задачи, определять и выбирать методы и приёмы коррекционного воздейстивия, планировать свою деятельность и деятельность своих учеников, уметь предвидеть результат этого взаимодействия.
Логопед использует в своей практике разнообразные технологии. К базовым относятся:
- технологии логопедического обследования,
- коррекции звукопроизношения и голоса,
- формирования речевого дыхания,
- развития просодических компонентов,
- лексико-грамматической стороны,
- связности речи.
Кроме того, обязательны к применению второстепенные технологии. Они помогают преодолеть речевые нарушения, возникшие на фоне других заболеваний и отклонений в развитии у взрослых и детей. К таким технологиям относят:
- кинезиотерапию,
- сенсорно-интегративную терапию,
- Су-Джок-терапию,
- фитотерапию,
- ароматерапию,
- литотерапию,
- музыкотерапию,
- куклотерапию,
- сказкотерапию,
- песочную терапию и т. д.
Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также входящие в них техники: артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логопедический массаж, логоритмику, мультимедийные технологии, мнемотехнику, игротерапию. Освоение нетрадиционных технологий расширяет возможности логопеда, помогает ему находить подход к сложным пациентам.
Чем больше технологий современной логопедии в арсенале учителя-логопеда, тем проще ему находить подход даже к самым сложным воспитанникам, добиваться результатов в профилактике, диагностике, коррекции речевых нарушений.Подробнее о том, как применять различные технологии я рассказываю на страницах моего сайта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты