Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Волосникова Екатерина Александровна

Большинство  младших школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учеников на занятии, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Технологии коррекционно-развивающей работы:

Образовательная технология

Способы реализации

Диалогового обучения

Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения  дети учатся  выражать свои мысли,  отвечать на вопросы  правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера.

Информационно - компьютерного обучения

 Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Опережающего обучения

Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся  в зоне ближайшего развития ребенка.

Игрового обучения

Основывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов по построенным декорациям. Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру.

Здоровьесберегающие технологии

Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий: методику В.Ф. Базарного; кинезиологию; фонетическую ритмикуи т.д.

 

Логопед, работающий на логопункте  в условиях инклюзивного образования, учитывая специфику дефекта ребенка, работает в тесном взаимодействии с другими специалистами учреждения (музыкальным и физкультурным руководителями, врачами), родителями и воспитателями групп, регулярно информирует их о тех или иных проблемах, возникающих в процессе коррекционной работы.

 С целью привлечение родителей (воспитателей интерната) к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а так же создания условий для сознательного включения родителей (воспитателей интерната) в коррекционный процесс, мною разработан план работы с включением в него системы логопедических тренингов с участием детей и взрослых, реализация совместных проектов; ведется электронный дневник для каждого ученика на портале Мерсибо; индивидуальных тетрадей взаимодействия "Играем - речь ребенка развиваем".

         Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения микро-групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также  тесной взаимосвязи в работе логопеда, дефектолога, психолога, родителей и лиц их заменяющих,  достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_raboty_s_ovz.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологий
на логопедических занятиях для детей с ОВЗ

Большинство  младших школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учеников на занятии, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Педагогические технологии:

Образовательная технология

Способы реализации

Диалогового обучения

Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения  дети учатся  выражать свои мысли,  отвечать на вопросы  правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера.

Информационно - компьютерного обучения

 Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме.

Опережающего обучения

Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся  в зоне ближайшего развития ребенка.

Игрового обучения

Основывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов по построенным декорациям. Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру.

Здоровьесберегающие технологии

Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий: методику В.Ф. Базарного; кинезиологию; фонетическую ритмикуи т.д.

Логопед, работающий на логопункте  в условиях инклюзивного образования, учитывая специфику дефекта ребенка, работает в тесном взаимодействии с другими специалистами учреждения (музыкальным и физкультурным руководителями, врачами), родителями и воспитателями групп, регулярно информирует их о тех или иных проблемах, возникающих в процессе коррекционной работы.

 С целью привлечение родителей (воспитателей интерната) к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а так же создания условий для сознательного включения родителей (воспитателей интерната) в коррекционный процесс, мною разработан план работы с включением в него системы логопедических тренингов с участием детей и взрослых, реализация совместных проектов; ведется электронный дневник для каждого ученика на портале Мерсибо; индивидуальных тетрадей взаимодействия "Играем - речь ребенка развиваем".

         Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения микро-групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также  тесной взаимосвязи в работе логопеда, дефектолога, психолога, родителей и лиц их заменяющих,  достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.