Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Большинство младших школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учеников на занятии, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
Технологии коррекционно-развивающей работы:
Образовательная технология | Способы реализации |
Диалогового обучения | Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения дети учатся выражать свои мысли, отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера. |
Информационно - компьютерного обучения | Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. |
Опережающего обучения | Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. |
Игрового обучения | Основывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов по построенным декорациям. Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру. |
Здоровьесберегающие технологии | Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий: методику В.Ф. Базарного; кинезиологию; фонетическую ритмикуи т.д. |
Логопед, работающий на логопункте в условиях инклюзивного образования, учитывая специфику дефекта ребенка, работает в тесном взаимодействии с другими специалистами учреждения (музыкальным и физкультурным руководителями, врачами), родителями и воспитателями групп, регулярно информирует их о тех или иных проблемах, возникающих в процессе коррекционной работы.
С целью привлечение родителей (воспитателей интерната) к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а так же создания условий для сознательного включения родителей (воспитателей интерната) в коррекционный процесс, мною разработан план работы с включением в него системы логопедических тренингов с участием детей и взрослых, реализация совместных проектов; ведется электронный дневник для каждого ученика на портале Мерсибо; индивидуальных тетрадей взаимодействия "Играем - речь ребенка развиваем".
Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения микро-групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также тесной взаимосвязи в работе логопеда, дефектолога, психолога, родителей и лиц их заменяющих, достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_raboty_s_ovz.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологий
на логопедических занятиях для детей с ОВЗ
Большинство младших школьников с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать учеников на занятии, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
Педагогические технологии:
Образовательная технология | Способы реализации |
Диалогового обучения | Способствует тому, что в процессе коррекционного обучения дети учатся выражать свои мысли, отвечать на вопросы правильно построенными предложениями, а также самостоятельно задавать вопросы уточняющего характера. |
Информационно - компьютерного обучения | Использование компьютерных программ позволяет повысить интерес к логопедическим занятиям, поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. |
Опережающего обучения | Предполагает учет задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. |
Игрового обучения | Основывается на том, что основными видами деятельности детей в дошкольном возрасте являются игровая и конструктивная, поэтому имеет смысл использовать такие игры, которые имеют выраженный моделирующий характер. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В условиях логопункта возможно использование конструкторов, строительного материала, кубиков, мозаики для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов по построенным декорациям. Использование конструкторных технологий и мозаики, дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему, что повышает результативность работы в целом, так как дети воспринимают занятие как игру. |
Здоровьесберегающие технологии | Для детей, а особенно с ОВЗ, полезно включение в логопедическое занятие здоровьесберегающих технологий: методику В.Ф. Базарного; кинезиологию; фонетическую ритмикуи т.д. |
Логопед, работающий на логопункте в условиях инклюзивного образования, учитывая специфику дефекта ребенка, работает в тесном взаимодействии с другими специалистами учреждения (музыкальным и физкультурным руководителями, врачами), родителями и воспитателями групп, регулярно информирует их о тех или иных проблемах, возникающих в процессе коррекционной работы.
С целью привлечение родителей (воспитателей интерната) к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а так же создания условий для сознательного включения родителей (воспитателей интерната) в коррекционный процесс, мною разработан план работы с включением в него системы логопедических тренингов с участием детей и взрослых, реализация совместных проектов; ведется электронный дневник для каждого ученика на портале Мерсибо; индивидуальных тетрадей взаимодействия "Играем - речь ребенка развиваем".
Благодаря использованию специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведения микро-групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития, а также тесной взаимосвязи в работе логопеда, дефектолога, психолога, родителей и лиц их заменяющих, достигаются высокие результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.