Информационно-компьютерные технологии
Использование информационно-компьютерных технологий – один из приоритетов современной логопедии.Цель - улучшение качества коррекционного процесса, сокращение сроков коррекции нарушений, повышение мотивации детей к получению новых знаний.
Использование ИКТ на занятиях помогает логопеду добиться нескольких целей:
- включение в работу всех анализаторных систем;
- развитие элементов наглядно-образного и теоретического мышления;
- активное пополнение словарного запаса;
- повышение интереса детей к занятию за счет доступной подачи материала, использования движений, звука, мультипликации;
- повышение эффективности усвоения материала, развитие памяти, воображения;
- побуждение к поисковой исследовательской деятельности.
ИКТ повышают динамику занятия, обеспечивают наглядность подачи материала. Например, дети гораздо быстрее поймут, как выполнять упражнение артикуляционной гимнастики или логоритмики, если будут повторять его за любимыми мультипликационными героями.
В своей работе я активно использую интернет ресурсы, как на занятиях с детьми, так и в консультациях с родителями, провожу открытые показы для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастике и интернет ресурсов по коррекции недостатков устной и письменной речи обучающихся.
В рамках реализации данной технлогии я прошла обучение по использованию программно-дидактического комплекса на всероссийском интерактивном портале для логопедов Мерсибо. Кроме того, с 2015 года я являюсь постоянным участником вебинаров для логопедов данного интернет портала:
- «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ»
- «Игровые приемы проведения промежуточного обследования дошкольников с ЗПР»
- «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов»
- «Развитие творческого начала у детей с помощью многофункционального характера интерактивных и настольных игр и упражнений»
- «Интерактивная поддержка развития речи от азов фонематики до связного рассказа» ;
- «Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости»
- «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры»
- «Взаимодействие специалиста и родителя на индивидуальных занятиях с использованием интерактивных и настольных материалов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_tehnologii_v_pomoshch_logopedu.docx | 768.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии в помощь логопеду.
Использование информационно-компьютерных технологий – один из приоритетов современной логопедии. Цель - улучшение качества коррекционного процесса, сокращение сроков коррекции нарушений, повышение мотивации детей к получению новых знаний.
Использование ИКТ на занятиях помогает логопеду добиться нескольких целей:
- включение в работу всех анализаторных систем;
- развитие элементов наглядно-образного и теоретического мышления;
- активное пополнение словарного запаса;
- повышение интереса детей к занятию за счет доступной подачи материала, использования движений, звука, мультипликации;
- повышение эффективности усвоения материала, развитие памяти, воображения;
- побуждение к поисковой исследовательской деятельности.
ИКТ повышают динамику занятия, обеспечивают наглядность подачи материала. Например, дети гораздо быстрее поймут, как выполнять упражнение артикуляционной гимнастики или логоритмики, если будут повторять его за любимыми мультипликационными героями.
В своей работе я активно использую интернет ресурсы, как на занятиях с детьми, так и в консультациях с родителями, провожу открытые показы для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастике и интернет ресурсов по коррекции недостатков устной и письменной речи обучающихся.
В рамках реализации данной технологии я прошла обучение по использованию программно-дидактического комплекса на всероссийском интерактивном портале для логопедов Мерсибо. Кроме того, с 2015 года я являюсь постоянным участником вебинаров для логопедов данного интернет портала.
Хочется также рассказать об организации работы логопеда с учебно-дидактическим комплексом «СИРС»- Система Интенсивного Развития Способностей у младших школьников и детей с ОВЗ разработанный под руководством Бурова А.Н. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры специальной психологии НТПУ). Данный учебно-дидактический комплекс включает следующие разделы: диагностический, учебный, тренировочный.
Программа СИРС состоит из четырёх комплексов, но в своей работе логопед использует два: СИРС -1, который предполагает быстрое чтение, развитие памяти, развитие понятийного мышления и СИРС -3 - логопедия: дифференциация звуков, упражнения для пальцев, упражнения для языка.
Реализация программы «СИРС» создаёт условия для:
1) удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
2) повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий, способствующих активной деятельности детей, что даёт возможность вносить в коррекционный процесс новые формы и методы обучения.
Основные достоинства данного учебно-дидактического комплекса:
*компьютерная технология повышает привлекательность учебного материала;
*деление материала по разделам и по классам позволяет планировать занятия в соответствии с особенностями программы, по которой ребёнок обучается и уровнем его речевого развития;
*преимущество программы в том, что все результаты диагностики и тренировки автоматически заносятся в индивидуальную карточку ребёнка, где хранятся в виде таблицы;
* данный комплекс позволяет вносить свои изменения. Например: использование лексических тем или речевой материал подбирать в соответствии с данной темой коррекционно-развивающего обучения.