Научно-методическая, инновационная, экспериментальная деятельность

Волосникова Екатерина Александровна

На протяжении аттестационного периода систематически участвую в инновационной, исследовательской деятельности Мыскаменской школы - интерната  и Ямальского района.

Входила в творческую группу по внедрению ФГОС в Мыскаменской школе-интернате. Участвовала в реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе.

В 2013–2013 учебном году принимала активное участие в региональной дистанционной конференции «Мобильная среда обучения и современное образование».

 

На институциональном уровне разрабатываю и реализую рабочие программы коррекционно-развивающих занятий, соответствующие требованиям ФГОС НОО. Постоянно занимаюсь самообразованием.  В данный момент работаю по теме самообразования «Использование информационно-коммуникативных   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда» .

Тема самообразования  выбрана мною не случайно. В нашем современном мире, когда на смену простых дидактических и настольно-печатных игр приходит компьютер, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сделать это мне в моей работе помогает ИКТ.

В период работы над данной темой я изучила и активно пропагандирую  интернет ресурсы по  внедрению информационно-коммуникативных технологий на школьном логопункте, разрабатываю формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе, провожу открытые показы для родителей с использованием презентации по артикуляционной гимнастике и интернет ресурсов по коррекции недостатков устной и письменной речи обучающихся. Свои размышления по теме самообразования  и план работы по теме самообразования помещен мною на следующей странице сайта.  

В рамках реализации данной темы я прошла обучение  по  использованию программно-дидактического комплекса на всероссийском интерактивном портале для логопедов Мерсибо в объёме 12 часов.

 

Кроме того, с 2015 года я      являюсь постоянным участником   вебинаров для логопедов данного  интернет портала:

  • «Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ» 2 часа (2015 г.);
  • «Игровые приемы проведения промежуточного обследования дошкольников с ЗПР» 2 часа (2015 г.);
  • «Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов» 2 часа (2015 г.);
  •  «Развитие творческого начала у детей с помощью многофункционального характера интерактивных и настольных игр и упражнений» 2 часа (2016 г.);
  • «Интерактивная поддержка развития речи от азов фонематики до связного рассказа» 2 часа (2016 г.);
  • «Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости» 2 часа (2016 г.);
  • «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей игры» 2 часа (2016 г.);
  • «Взаимодействие специалиста и родителя на индивидуальных занятиях с использованием интерактивных и настольных материалов» 2 часа (2016 г.);
  • «Особенности фонематического восприятия у детей с ОНР и приемы коррекции на основе интерактивных и настольных игр» 2 часа (2016 г.);
  • «Развитие логического и творческого мышления у дошкольников как основная база для успешного обучения в школе» 2 часа (2016 г.);
  • «Эффективное использование интерактивного материала в совместной работе логопеда и воспитателя над звукопроизношением» 2 часа (2016 г.);
  • «Формирование образной связной речи у детей с ОНР с помощью интерактивного игрового материала» 2 часа (2016 г.).

 

Постоянно делюсь опытом проведения коррекционных занятий с коллегами: давала открытые занятия, выступала на заседаниях методического объединения службы сопровождения, участвовала в конкурсах, форумах, конференциях различных уровней.

В 2016 и 2021 годах принимала участие в работе Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ и РО РФ «Новый Век» г.Тюмень. Тема: Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС. 

В этих работах мной были апробированы и указаны методики логопедической работы с младшими школьниками.