Главные вкладки
Дубовова Наталья Витальевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и образование детей 3-7 лет
Увлечения: Садоводство, рукоделие, музыка и т.д.
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 36"
Звание, ученая степень: Воспитатель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dubovova-natalya-vitalevnaПринципы педагога: «Создать детям простор для творчества, импровизации»; Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать; Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым; Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным; Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым; Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию; Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя; Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь; Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения. Методическая тема педагога: «Влияние музыки на эмоциональную сферу дошкольников»
«Каждый ребёнок – индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны»
О себе
Воспитатель второй младшей группы № 9, МАДОУ "Детский сад № 36"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
во второй младшей группе МАДОУ "Детский сад № 36"
воспитатель Дубовова Наталья Витальевна
Цель: формировать представление о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с явлениями природы;
- учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.
Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Ход занятия:
Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.
Воспитатель:
- Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.
- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).
- Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).
- Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
- По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
- Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).
- Молодцы, ребята! Все отгадали.
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).
- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).
- Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.
- Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.
- Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.
Приметы:
- Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.
- Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.
- Муравьи прячутся в дома к дождю.
- Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.
- Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.
- Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.
- Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.
Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.
- А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).
- Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).Итог:
- Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Моё портфолио
Распахни свое сердце пошире,
Чтоб увидеть, услышать, понять,
Чем живут дети в суетном мире,
И что нового можешь им дать.
Детским взглядом попробуй увидеть
Звезды, Солнце, Траву и Цветы,
Детским слухом попробуй услышать
Пенье Птиц и жужжанье Пчелы…