КОНСПЕКТ контрольно-учетного занятия «Путешествие по дорогам знаний»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.
Активизировать словарь детей.
Развивать математические представления. Уметь решать математические задачи. Формировать навыки счета в пределах 10.
Совершенствовать навыки работы по аппликации.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-творческое развитие, музыка.
Методы и приемы:
Беседа. Вопросы. Дидактические игры «Буквы заблудились», «Найди пары слов», «Назови соседей». «Узнай произведение по картинке». Физкультминутка. Решение математических задач. Загадки о природе. Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Итог.
Материалы и оборудование:
Корабль из стульчиков, бинокль. Буквы с цифрами (РОМАШКА), разрезные слоги, буквы. Числовая ось, мел. Картинки по сказкам. Материалы и оборудование по аппликации. Аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа:
Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания, полученные за год.
-Встаньте, пожалуйста, в круг.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим. (Открываю, в конверте лежит письмо, читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете найти его на одном из островов, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз-клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Волшебник.
- Ребята! Волшебник приготовил нам сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Если сюрприз-клад находится на острове, то нам надо путешествовать по земле или по воде. ( По воде – по морю).
- Для этого нам нужно построить корабль. Наш корабль назовем, как? (Дружба).
- Я – ваш капитан, а вы матросы. Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А вот и первый остров – остров букв. Выходим на берег.
Игра «Буквы заблудились». (Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- Получилось слово, какое, прочитайте – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове РОМАШКА? (Три).
- Какой мы слышим первый звук, в этом слове? (Звук «Р»)
- Назовите слова, которые бы начинались бы со звука «Р»? (Называют).
- А какой последний звук, в этом слове? (Звук «А»).
- Назовите слова со звуком «А».
- Второе задание Игра «Найди пары слов». Вам нужно соединить слоги и прочитать, получившиеся слова. (Выполняют)
- Вы хорошо справились с этими заданиями. Продолжим наше путешествие.
Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Я вижу следующий остров – остров цифр. Выходим на берег.
- Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:
«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».
(Дети решают задачу графически при помощи числового луча).
- Молодцы! Ребята, назовите мне соседей числа 5 ( 4 и 6) , числа 8 ( 7 и 9). А еще назовите мне числа, которые:
- больше трех, но меньше семи (Называют);
- больше шести, но меньше десяти (Называют).
- И с этим заданием вы хорошо справились.
- Ну, что поплыли дальше? Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Вот и остров сказок. Спустить трап. Выходим на берег.
На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.
Дети:
Здравствуйте, Бабусенька- Ягусенька!
Баба-Яга:
- Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?
Дети:
- Мы из детского сада «Золотой ключик». А вы из русских народных сказок?
Баба-Яга:
- Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.
Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит
Физкультминутку «Море волнуется раз…».
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
- Поплыли дальше! Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А вот остров дикой природы. На этом острове много загадок. Давайте попробуем их отгадать.
Читаю загадки про птиц и рыб.
«Загадки-отгадки»:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
2. Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве.
То ли рыба, то ль зверек.
Кто это?
3. Буян-мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
4. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
5. На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его……
6. Колюч, да не еж.
Кто это?
7. Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит –
Клювом хватает.
8. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
9. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
10. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница…..
- Чем отличаются, рыбы от птиц? (Средой обитания, внешним видом, питанием).
- Молодцы, ребята! Плывем дальше. Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Ребята! Я вижу остров – остров творчества. Волшебник хочет, чтобы мы с вами изобразили наше путешествие с помощью аппликации. Распределитесь сами, кто, что будет делать.
Работают. Подсказываю, оказываю индивидуальную помощь.
- Ребята! Вам нравится ваша работа? Какая интересная картина получилась.
- Нам пора возвращаться в сад. Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Вот мы и в саду. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).
- Ребята! Волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь ищите сюрприз в уголке Природы.
Дети с воспитателем находят коробочку, там находится сюрприз.
- На этом наше занятие закончено. Благодарим за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_dorogam_znaniy2017_starshaya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
контрольно-учетного занятия
«Путешествие по дорогам знаний»
(старшая группа № 9)
Составила:
Дубовова Н.В.
воспитатель высшей
квалификационной
категории
.
г о Саранск, 2017
Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.
Активизировать словарь детей.
Развивать математические представления. Уметь решать математические задачи. Формировать навыки счета в пределах 10.
Совершенствовать навыки работы по аппликации.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-творческое развитие, музыка.
Методы и приемы:
Беседа. Вопросы. Дидактические игры «Буквы заблудились», «Найди пары слов», «Назови соседей». «Узнай произведение по картинке». Физкультминутка. Решение математических задач. Загадки о природе. Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Итог.
Материалы и оборудование:
Корабль из стульчиков, бинокль. Буквы с цифрами (РОМАШКА), разрезные слоги, буквы. Числовая ось, мел. Картинки по сказкам. Материалы и оборудование по аппликации. Аудиозапись «Шум моря».
Предварительная работа:
Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания, полученные за год.
-Встаньте, пожалуйста, в круг.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим. (Открываю, в конверте лежит письмо, читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз. Вы сможете найти его на одном из островов, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз-клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи». Волшебник.
- Ребята! Волшебник приготовил нам сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Если сюрприз-клад находится на острове, то нам надо путешествовать по земле или по воде. ( По воде – по морю).
- Для этого нам нужно построить корабль. Наш корабль назовем, как? (Дружба).
- Я – ваш капитан, а вы матросы. Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А вот и первый остров – остров букв. Выходим на берег.
Игра «Буквы заблудились». (Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
- Получилось слово, какое, прочитайте – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове РОМАШКА? (Три).
- Какой мы слышим первый звук, в этом слове? (Звук «Р»)
- Назовите слова, которые бы начинались бы со звука «Р»? (Называют).
- А какой последний звук, в этом слове? (Звук «А»).
- Назовите слова со звуком «А».
- Второе задание Игра «Найди пары слов». Вам нужно соединить слоги и прочитать, получившиеся слова. (Выполняют)
- Вы хорошо справились с этими заданиями. Продолжим наше путешествие.
Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Я вижу следующий остров – остров цифр. Выходим на берег.
- Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи:
«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей вернулись к причалу. Сколько кораблей осталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».
(Дети решают задачу графически при помощи числового луча).
- Молодцы! Ребята, назовите мне соседей числа 5 ( 4 и 6) , числа 8 ( 7 и 9). А еще назовите мне числа, которые:
- больше трех, но меньше семи (Называют);
- больше шести, но меньше десяти (Называют).
- И с этим заданием вы хорошо справились.
- Ну, что поплыли дальше? Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Вот и остров сказок. Спустить трап. Выходим на берег.
На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга:
- Чур-чур. Человеческим духом пахнет.
Дети:
Здравствуйте, Бабусенька- Ягусенька!
Баба-Яга:
- Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?
Дети:
- Мы из детского сада «Золотой ключик». А вы из русских народных сказок?
Баба-Яга:
- Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.
Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит
Физкультминутку «Море волнуется раз…».
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
- Поплыли дальше! Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- А вот остров дикой природы. На этом острове много загадок. Давайте попробуем их отгадать.
Читаю загадки про птиц и рыб.
«Загадки-отгадки»:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
2. Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве.
То ли рыба, то ль зверек.
Кто это?
3. Буян-мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
4. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
5. На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его……
6. Колюч, да не еж.
Кто это?
7. Белокрылая птица
Над морем летает,
Рыбу увидит –
Клювом хватает.
8. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
9. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
10. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница…..
- Чем отличаются, рыбы от птиц? (Средой обитания, внешним видом, питанием).
- Молодцы, ребята! Плывем дальше. Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Ребята! Я вижу остров – остров творчества. Волшебник хочет, чтобы мы с вами изобразили наше путешествие с помощью аппликации. Распределитесь сами, кто, что будет делать.
Работают. Подсказываю, оказываю индивидуальную помощь.
- Ребята! Вам нравится ваша работа? Какая интересная картина получилась.
- Нам пора возвращаться в сад. Занять свои места! Отдать швартовые!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Вот мы и в саду. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).
- Ребята! Волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь ищите сюрприз в уголке Природы.
Дети с воспитателем находят коробочку, там находится сюрприз.
- На этом наше занятие закончено. Благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект контрольно-учетного занятия по музыкальному воспитанию
Контрольно-учетное занятие рекомендовано проводить в конце года при диагностическом обследовании музыкального развития детей среднего дошкольного возраста. План занятия: -ТВОРЧЕСТВО ИГРОВОЕ -УПРАЖНЕНИ...
Конспект контрольно - учетного занятия для детей 2 мл.гр. "Музыкальный теремок"
Развитие эмоционального отклика детей на знакомые произведения, закрепление пройденного материала....
Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"
· Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.· Развивать умение слуш...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП «Путешествие колобка», (5-6 лет)
Тема: решение задачи, примеров, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык с...