Педагогический проект Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект
Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36».
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:
Приближается святая дата народной памяти – 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас в историю тех героических и трагических лет, к событиям самой ожесточенной и кровопролитной войны. Память о тех днях и годах, о поколениях фронтовиков, о боевых и трудовых подвигах наших соотечественников, совершенных во имя Победы – священна.
Проводимая мной работа по теме о Великой Отечественной войне не имела бы такого эффекта, если бы не понимание, поддержка и помощь со стороны родителей группы.
Цель:
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОО по развитию нравственно-патриотические чувств дошкольников.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания родителей об истории Российского государства на примерах участия родственников в Великой Отечественной войне.
Укреплять преемственность поколений - носителей героических и победных традиций нашего народа, которыми мы гордимся.
Проводить работу с родителями, привлекая их к участию в праздничных мероприятиях ДОО, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ.
Сохранить трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам советского народа в годы ВОВ.
Гипотеза:
Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Они должны помнить о жертвах войны.
Если в ходе реализации проекта родители будут активны и неравнодушны в мероприятиях ДОО, будут сами чтить память погибших в годы ВОВ, уважать тех, кто остался жить, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Обеспечение проекта:
Мини-музей «Краеведение».
Мини-музей «Краеведение» в группе.
Музыкальный зал.
Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.
Формы работы с родителями:
Консультации: «Что и как рассказать детям о войне». «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Какие произведения читать детям о войне».
Круглый стол «Как в вашей семье чтят память о героях ВОВ?».
Участие в музыкально-спортивном досуге ко дню Защитника Отечества «Скоро в Армию пойдем».
Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников».
Выпуск стенгазет, изготовление плакатов совместно с родителями.
Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!».
Акция «Подарок ветерану».
Конкурс чтецов «Мы помним. Мы гордимся….».
Рекомендации по просмотру видеофильмов, слушанию военных песен.
Организация экскурсий по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.
Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».
Организация мастер-класса по играм патриотического направления.
Праздничный концерт для ветеранов.
Этапы:
1 этап – подготовительный.
Определение задач, которые будут решаться всеми участниками проекта.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление планов экскурсий, конспектов сценариев праздников и развлечений. Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
3 этап – заключительный – подведение итогов.
Итоговые мероприятия:
Утренник «9 Мая – День Победы».
Музыкально-спортивный досуг ко дню Защитника Отечества «Вместе с папой».
Малые зимние Олимпийские игры.
Спортивное развлечение «Скоро в Армию пойдем».
Мастер-класс: «Игры патриотического направления».
Экскурсии по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.
Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».
Подведение итогов:
Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Предполагаемый результат:
В результате работы по проекту у родителей сформированы положительный эмоциональный фон, чувство сопричастности к истории и традициям своего народа, гордость за своих предков, желание изучать глубже историю своей семьи.
Расширены и систематизированы знания на тему ВОВ.
Перспектива на будущее:
Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Я думаю, что родители, их дети будут хранить, приумножать и достойно нести через годы и десятилетия гордую славу победителей всего нашего народа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami._doc.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Работа с родителями: «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
Подготовила: Воспитатель Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36».
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:
Приближается святая дата народной памяти – 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. День Победы вновь и вновь возвращает нас в историю тех героических и трагических лет, к событиям самой ожесточенной и кровопролитной войны. Память о тех днях и годах, о поколениях фронтовиков, о боевых и трудовых подвигах наших соотечественников, совершенных во имя Победы – священна.
Проводимая мной работа по теме о Великой Отечественной войне не имела бы такого эффекта, если бы не понимание, поддержка и помощь со стороны родителей группы.
Цель:
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОО по развитию нравственно-патриотические чувств дошкольников.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания родителей об истории Российского государства на примерах участия родственников в Великой Отечественной войне.
Укреплять преемственность поколений - носителей героических и победных традиций нашего народа, которыми мы гордимся.
Проводить работу с родителями, привлекая их к участию в праздничных мероприятиях ДОО, в создании наглядно-дидактического материала по теме ВОВ.
Сохранить трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам советского народа в годы ВОВ.
Гипотеза:
Чем дальше война, тем бережнее надо хранить память о ней. Это история старшего поколения, это наша история и история тех, кто будет жить после нас. Они должны помнить о жертвах войны.
Если в ходе реализации проекта родители будут активны и неравнодушны в мероприятиях ДОО, будут сами чтить память погибших в годы ВОВ, уважать тех, кто остался жить, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Обеспечение проекта:
Мини-музей «Краеведение».
Мини-музей «Краеведение» в группе.
Музыкальный зал.
Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.
Формы работы с родителями:
Консультации: «Что и как рассказать детям о войне». «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Какие произведения читать детям о войне».
Круглый стол «Как в вашей семье чтят память о героях ВОВ?».
Участие в музыкально-спортивном досуге ко дню Защитника Отечества «Скоро в Армию пойдем».
Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников».
Выпуск стенгазет, изготовление плакатов совместно с родителями.
Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!».
Акция «Подарок ветерану».
Конкурс чтецов «Мы помним. Мы гордимся….».
Рекомендации по просмотру видеофильмов, слушанию военных песен.
Организация экскурсий по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.
Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».
Организация мастер-класса по играм патриотического направления.
Праздничный концерт для ветеранов.
Этапы:
1 этап – подготовительный.
Определение задач, которые будут решаться всеми участниками проекта.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление планов экскурсий, конспектов сценариев праздников и развлечений. Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
3 этап – заключительный – подведение итогов.
Итоговые мероприятия:
Утренник «9 Мая – День Победы».
Музыкально-спортивный досуг ко дню Защитника Отечества «Вместе с папой».
Малые зимние Олимпийские игры.
Спортивное развлечение «Скоро в Армию пойдем».
Мастер-класс: «Игры патриотического направления».
Экскурсии по памятным местам и возложение цветов к Вечному огню. Посещение музея Боевой и трудовой славы.
Участие во Всероссийской акции марш «Бессмертный полк».
Подведение итогов:
Анкетирование родителей по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Предполагаемый результат:
В результате работы по проекту у родителей сформированы положительный эмоциональный фон, чувство сопричастности к истории и традициям своего народа, гордость за своих предков, желание изучать глубже историю своей семьи.
Расширены и систематизированы знания на тему ВОВ.
Перспектива на будущее:
Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
Я думаю, что родители, их дети будут хранить, приумножать и достойно нести через годы и десятилетия гордую славу победителей всего нашего народа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников"
Целью данного проекта является:Разработка методического обеспечения по работе с родителями по экологическому воспитанию дошкольников, на основе природы родного края.Формирование экологической компетен...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»
С самого раннего возраста мы занимаемся воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к её традициям. Все подготовленные мероприятия и акции как раз и решают эти зад...
Педагогический проект Работа с родителями по экологическому воспитанию Младших дошкольников «Юные-экологи»
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного направления, через неё воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного кра...
конспект нод на тему: "Мы мир храним, пока мы помним о войне "
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»...
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)
Программа педагогического просвещения родителей «Мы мир храним, пока мы помним о войне» («Их подвиг будет вечен…»)...
Педагогический проект «Работа с родителями по экологическому воспитанию младших дошкольников»
В связи с большой загрязненностью окружающей среды, низким уровнем экологической культуры населения, в России уделяется большое внимание вопросам экологического образования. Сделан акцент на экологиче...