ПРОЕКТ: «Здоровый дошкольник»
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель проекта:
Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Формировать у детей чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
2. Развивать физические качества дошкольников.
3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятиям спортом.
4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Гипотеза:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом, значении витаминов для здоровья человека, у детей повысится двигательная активность, физические качества, снизится заболеваемость, родители будут заинтересованы данной проблемой, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Обеспечение проекта:
Спортивный зал.
Медицинский кабинет.
Оздоровительный блок.
Комната релаксации.
Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.
1. Проведение праздников и развлечений в детском саду:
Зимние олимпийские игры.
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».
День защитников Отечества.
2. Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
Конкурс рисунков «Зимние забавы». «Мы гуляем на участке».
Смотр-конкурс спортивных уголков в группе.
Смотр-конкурс «Зимняя площадка ДОУ».
Выставка фотографий «Мой выходной день».
Оснащение предметно-развивающей среды в группе;
Атрибуты для утренней гимнастики.
Атрибуты для подвижных игр.
Пособия для развития ловкости.
Пособия для развития движения.
Оборудование для профилактики плоскостопия.
Картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик.
Работа с родителями.
Посещение организованной деятельности детей.
Родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда.
Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада (во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий).
Взаимодействие с другими организациями:
Экскурсия в ЦОП.
Экскурсия в школу бокса им. О.Маскаева.
Посещение детьми бассейнов совместно с родителями.
Посещение секций по спортивной гимнастике.
Этапы:
1 этап – подготовительный.
Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Обсуждение проекта с родителями.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление перспективных планов, конспектов НОД, сценариев праздников.
3 этап – заключительный – подведение итогов.
Зимние олимпийские игры.
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».
День защитников Отечества.
НОД: «Путешествие в лес».
Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.
Предполагаемый результат.
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Перспектива на будущее.
Наши воспитанники, я думаю, будут и в дальнейшем в школе продолжать повышать полученные знания в вопросах здоровьесбережения и использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения психофизических способностей и общего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»
ПРОЕКТ:
«Здоровый дошкольник»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Дубовова Н.В.
го Саранск – 2017
Тип проекта:
Долгосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель проекта:
Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Формировать у детей чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
2. Развивать физические качества дошкольников.
3. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, занятиям спортом.
4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Гипотеза:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом, значении витаминов для здоровья человека, у детей повысится двигательная активность, физические качества, снизится заболеваемость, родители будут заинтересованы данной проблемой, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Обеспечение проекта:
Спортивный зал.
Медицинский кабинет.
Оздоровительный блок.
Комната релаксации.
Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.
1. Проведение праздников и развлечений в детском саду:
Зимние олимпийские игры.
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».
День защитников Отечества.
2. Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
Конкурс рисунков «Зимние забавы». «Мы гуляем на участке».
Смотр-конкурс спортивных уголков в группе.
Смотр-конкурс «Зимняя площадка ДОУ».
Выставка фотографий «Мой выходной день».
Оснащение предметно-развивающей среды в группе;
Атрибуты для утренней гимнастики.
Атрибуты для подвижных игр.
Пособия для развития ловкости.
Пособия для развития движения.
Оборудование для профилактики плоскостопия.
Картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик.
Работа с родителями.
Посещение организованной деятельности детей.
Родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда.
Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада (во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий).
Взаимодействие с другими организациями:
Экскурсия в ЦОП.
Экскурсия в школу бокса им. О.Маскаева.
Посещение детьми бассейнов совместно с родителями.
Посещение секций по спортивной гимнастике.
Этапы:
1 этап – подготовительный.
Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Обсуждение проекта с родителями.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление перспективных планов, конспектов НОД, сценариев праздников.
3 этап – заключительный – подведение итогов.
Зимние олимпийские игры.
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».
День защитников Отечества.
НОД: «Путешествие в лес».
Проверка знаний воспитанников и оформление диагностических карт.
Предполагаемый результат.
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Перспектива на будущее.
Наши воспитанники, я думаю, будут и в дальнейшем в школе продолжать повышать полученные знания в вопросах здоровьесбережения и использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения психофизических способностей и общего развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

ПРОЕКТ«Здоровый дошкольник»
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом, с диагнозом – первичная тубинтоксикация. Здоровье детей зависит не т...
Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее!"
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...

Опыт работы сетевого партнерского проекта «Здоровый дошкольник».
Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остается особенно острой, и требует в настоящее время серьезного осмысления. По данным мониторинга заболеваемости среди детей дошкольн...
Проект "Здоровый дошкольник"
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...

Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее"
Тема формирования здорового образа жизни детей актуальна, особенно в наше время, так как с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем.Этому способствует прежде вс...