Консультация для воспитателей: «Обобщение опыта в экологических играх дошкольников».
консультация (средняя группа)
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интеграция образовательных областей в играх экологического содержания: познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи игр экологического содержания:
- обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных; о зимующих, перелётных и домашних птицах; о насекомых; о домашних животных и их детёнышах;
- развивать способность выделять существенные признаки предметов;
- развивать внимание и логическое мышление, связную речь;
- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об объектах природы;
- развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
- воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyadlya_vospitateley_obobshchenie_opyta_v_ekolog.igrah_.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Обобщение опыта в экологических играх дошкольников».
Подготовила: воспитатель Н.В.Дубовова,
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» .
В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интеграция образовательных областей в играх экологического содержания: познавательное развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи игр экологического содержания:
- обобщить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных; о зимующих, перелётных и домашних птицах; о насекомых; о домашних животных и их детёнышах;
- развивать способность выделять существенные признаки предметов;
- развивать внимание и логическое мышление, связную речь;
- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об объектах природы;
- развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
- воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Ведущий вид деятельности дошкольника – игра, поэтому использование дидактической игры для реализации ФГОС ДО по экологическому воспитанию дошкольников, я думаю, наиболее обосновано.
Дидактические игры воздействуют на интеллект, на формирование экологической культуры. Развивают познавательные способности, нацеливают на получение новых знаний, их обобщение и закрепление.
В нашей группе имеются следующие экологические игры:
1. «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке», «Плоды и листья».
В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Эти игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
2. Игры с предметами: «Перелёт птиц», «Кто где живёт?», «Четыре времени года», «Подбери картинку», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Такой листок, лети ко мне», Лото «Фрукты и овощи», «Парочки», « Садовые и луговые цветы», «Сложи целое из частей», «Где чей дом?».
Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях неживой природы. А также закрепляют знания о правилах поведения в природе.
3. Настольно-печатные игры: «На птичьем дворе», «Когда это бывает?», «Кто как кричит?», «Кто как передвигается», «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Аскорбинка и ее друзья», «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно – не нужно».
В этих играх закрепляются знания о функциях и действиях тех или иных объектах живой и неживой природы, обобщения и систематизация знаний.
Они развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь, самоконтроль, а также координацию движений рук.
4. Подвижные игры экологического содержания способствуют развитию экологического сознания. Большое развивающее значение заложено в правилах игры. Игры формируют у детей организованность, произвольность в поведении, умение сотрудничать со сверстниками для достижения общего командного результата. Все эти качества очень важный компонент готовности детей к школьному обучению.
В дошкольном возрасте влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Любовь к природе начинается со знания её обитателей, и мы надеемся, что, воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников
В данном материале я рассказала о большом значении экологического воспитания детей в дошкольном возрасте. Какие методы и приемы я применяла для того чтобы дети лучше усвоили материал.Дидактические игр...
консультация для воспитателей "Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников"
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания....
Обобщение педагогического опыта по экологическим играм дошкольников
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.Нами определены следующие задачи:- Форми...
Обобщение опыта работы: "Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы ДОУ"
В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – эколог...
Консультация для воспитателей:«Туристические прогулки в экологическом воспитании дошкольников»
Туристическая прогулка является вполне приемлемой формой организации деятельности детей в детском саду.На туристических прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы. ...
Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...
Консультация для воспитателей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Консультация для воспитателей:«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»...