Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями в играх»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект:
«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями в играх»
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г о Саранск
Дубовова Наталья Витальевна
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: Расширять и обобщать знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
- Расширять у детей представления о разнообразии профессий.
- Помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии.
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.
- Воспитывать у детей положительную, эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта у детей повысится любознательность к профессиям, будет сформирован интерес к труду взрослых, сформированы представления о ценности и значимости каждого труда то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.
Формы работы по теме:
- Беседы
- Продуктивная деятельность
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Чтение художественной литературы
- Настольно-печатные игры
- Экскурсии.
Мероприятия по реализации проекта:
- Беседы:
- «Что такое профессии»,
- «Какие профессии ты знаешь»,
- «Профессии моих родителей»,
- «Кем ты станешь, когда вырастешь?»
- Дидактические игры:
- Кому что нужно для работы»,
- «Инструменты для людей разных профессий»,
- «Что пригодится при пожаре»,
- «Исправь ошибку»,
- «Для чего нужен этот предмет?»,
- «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».
Чтение художественной литературы:
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
- «А что у вас?» С. Михалков,
- «Кем быть?» В. Маяковский,
- «Строители» Б. Заходер,
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
- «Доктор Айболит» К. Чуковский,
Самостоятельная художественно-творческая деятельность:
Рисование:
«Кем я хочу стать»
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Салон красоты»,
«Поликлиника», «Аптека», «Военная база», «Школа».
Обеспечение проекта:
Предметно-развивающая среда группы:
Уголок познавательной деятельности с различными видами игр, знакомящие с профессиями людей.
Кабинет по изучению правил дорожного движения.
Работа с родителями:
Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.
Помощь в материально-техническом оснащении группы.
Этапы:
1 этап – подготовительный.
Постановка задач.
Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
Определение прогнозируемого результата.
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Пополнение настольных игр по теме.
Пополнение дидактических игр по теме.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Непосредственная образовательная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны».
Выставка творческих работ детей.
Предполагаемый результат:
- Полные знания детьми информации о профессиях
- Понимание значения слово «профессия».
- Рассказы детей об этих профессиях.
- Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
- Знание профессий свой родителей
- Какими качествами должны обладать люди данных профессий
- Какую носят одежду люди этих профессий?
- Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Перспектива на будущее: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии. Проводимая работа с детьми - это подготовка детей к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активной целеустремленной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста младшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Педагогическая статья...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомления с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО
Из опыта работы воспитателя...
Педагогический проект "Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр"
Тип проекта:Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.Участники проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.Актуальность темы:Предметная исслед...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»
Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Эт...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром.
Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» предполагается развитие интересов детей, любознательности...
- Мне нравится (1)