Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями в играх»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубовова Наталья Витальевна
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект:
«Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями в играх»

Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №36» г о Саранск  

                                                                                                       Дубовова Наталья Витальевна

Тип проекта:  Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Расширять и обобщать знания детей о многообразии  профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

  1. Расширять у детей представления о разнообразии профессий.
  2. Помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии.
  3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.
  4. Воспитывать у детей положительную, эмоциональную отзывчивость  на результат своей и общей работы.

Гипотеза:  Если в ходе реализации проекта у детей повысится  любознательность к профессиям, будет сформирован интерес к труду взрослых, сформированы представления о ценности и значимости каждого труда то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Формы работы по теме:

  1. Беседы
  2. Продуктивная деятельность
  3. Дидактические игры
  4. Сюжетно-ролевые игры
  5. Чтение художественной литературы
  6. Настольно-печатные игры
  7. Экскурсии.

Мероприятия по реализации проекта:

  1. Беседы:
  2. «Что такое профессии»,
  3. «Какие профессии ты знаешь»,
  4. «Профессии моих родителей»,
  5. «Кем ты станешь, когда вырастешь?»
  6. Дидактические игры:
  7. Кому что нужно для работы»,
  8. «Инструменты для людей разных профессий»,
  9. «Что пригодится при пожаре»,
  10. «Исправь ошибку»,
  11. «Для чего нужен этот предмет?»,
  12. «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».

Чтение художественной литературы:

  1. «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
  2. «А что у вас?» С. Михалков,
  3. «Кем быть?» В. Маяковский,
  4. «Строители» Б. Заходер,
  5. «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
  6. «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  7. «Доктор Айболит» К. Чуковский,

Самостоятельная художественно-творческая деятельность:

Рисование:

«Кем я хочу стать»

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Салон красоты»,

«Поликлиника», «Аптека», «Военная база», «Школа».

Обеспечение проекта:

Предметно-развивающая среда группы:

Уголок познавательной деятельности с различными видами игр, знакомящие с профессиями людей.

Кабинет по изучению правил дорожного движения.

Работа с родителями:  

Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.

Помощь в материально-техническом оснащении группы.    

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Постановка задач.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение настольных игр по теме.

Пополнение дидактических игр по теме.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Непосредственная образовательная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны».

Выставка творческих работ детей.

Предполагаемый результат:

  1. Полные знания детьми информации о профессиях
  2. Понимание значения слово «профессия».
  3. Рассказы детей об этих профессиях.
  4. Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
  5. Знание профессий свой родителей
  6. Какими качествами должны обладать люди данных профессий
  7. Какую носят одежду люди этих профессий?
  8. Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Перспектива на будущее: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии. Проводимая работа с детьми - это подготовка детей к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активной целеустремленной личности.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ...

Педагогический проект "Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста на основе развивающих игр"

Тип проекта:Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.Участники проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.Актуальность темы:Предметная исслед...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС ДО»

Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.  Эт...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром.

Одной  из  составляющих  образовательной  области «Познавательное  развитие»  предполагается  развитие  интересов  детей, любознательности...