Проект: «Роль игры в речевом развитии ребенка»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя в процессе игры, ребенок получает правильные словесные пояснения взрослых.
Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект: «Роль игры в речевом развитии ребенка».
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Дубовова Н.В. МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида».
Республика Мордовия, г. Саранск. 2018г.
Тип проекта
Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, заведующая.
Актуальность темы:
Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя в процессе игры, ребенок получает правильные словесные пояснения взрослых.
Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогатит словарный запас, сможет выразить свое отношение к миру.
Цель:
Способствовать развитию речи детей с помощью использования технологий развивающего обучения.
Задачи:
Развивать речь детей и использовать ее как инструмент мышления и общения с окружающими.
Воспитывать творческую личность, подготовленную к решению нестандартных задач в различных областях действительности.
Гипотеза:
Речь обогащает психические процессы, сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Главным проявлением речи выступает попытка ребенка выразить мысль, добиться внимания и адекватной реакции со стороны окружающих. Речь ребенка развивается в единстве с формированием мышления. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателям в детском саду, родителям.
Обеспечение проекта:
Мини-музей Краеведения.
Музыкальный зал.
Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей, музыкального руководителя:
1.Проведение праздников в детском саду:
- Осень золотая;
- «Новый год»;
- «День защитников Отечества»;
- «Веселый теремок».
2.Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- «Моя семья»;
- «Зимние забавы»;
- «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» и т.д.
3.Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Оформление альбомов.
- Создание библиотеки в группе.
- Уголки для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
- Уголок познавательно-речевой деятельности с настольно-печатными играми. Дидактические игры и игры развивающего характера помогают познавательно-речевому развитию. В них создается необходимая связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к развитию ребенка.
4.Работа с родителями:
- родительские собрания, консультации, беседы, наглядная пропаганда;
- посещение занятий;
Помощь в:
- материально-техническом оснащении группы;
- подготовке к праздникам и развлечениям.
Взаимодействие с другими организациями:
- Просмотр спектаклей кукольных театров.
Этапы:
1 этап – подготовительный.
- Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;
- Разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- Определение прогнозируемого результата;
- Обсуждение проекта с родителями;
- Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап – практическая реализация проекта.
Мною составлены перспективные планы, конспекты занятий. Совместно с музыкальным руководителем составлены сценарии праздников. Старшим воспитателем были организованы выставки, конкурсы.
3 этап – заключительный – подведение итогов.
Итоговые мероприятия:
- НОД для родителей и педагогов «Школы молодого воспитателя» «Семья»;
- Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»;
- Итоговая НОД.
Предполагаемый результат:
Проявлять интерес к познанию. Понимать и верно использовать в речи слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования. Проявлять инициативу и активность в общении. Проявлять словотворчество, интерес к языку.
Дети должны:
Включаться в поисково-исследовательскую деятельность познания природы, используя разные поисковые действия. Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования.
Должны иметь представление:
о природных объектах. Пользоваться эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих предметов.
Проявлять инициативу и активность в общении. Проявлять словотворчество, интерес к языку.
Перспектива на будущее.
Для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе, необходимо, чтобы за время дошкольного детства его мышление достигло определённого уровня развития. Познание окружающего мира и выражение своего отношения о нем – залог общего развития дошкольника, залог успешного обучения в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в речевом развитии ребенка
Консультация содержит советы и рекомендации для правильного речевого развития детей. На что следует обращать особое внимание и как преодолеть определенные трудности, в каких случаях необходимо о...
"Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка"
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени...
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»
Всем нам известно, что именно в детском саду широко используется основной вид деятельности ребёнка – игра, поскольку является наиболее эффективным средством помощи для детей. Именно в игре лучше...
Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в ...
Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...