Конспект НОД по познавательному развитию «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
С давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, они постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию на тему:
«Природные явления»
во второй младшей группе № 9
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Дубовова Н.В.
г.о. Саранск, 2019
Цель: формировать представление о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с явлениями природы;
- учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.
Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Ход занятия:
Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.
Воспитатель:
- Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.
- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).
- Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).
- Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
- По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
- Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).
- Молодцы, ребята! Все отгадали.
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).
- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).
- Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.
- Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.
- Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.
Приметы:
- Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.
- Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.
- Муравьи прячутся в дома к дождю.
- Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.
- Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.
- Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.
- Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.
Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.
- А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).
- Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).
Итог:
- Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию на тему:
«Природные явления»
во второй младшей группе № 9
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Дубовова Н.В.
г.о. Саранск, 2019
Цель: формировать представление о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с явлениями природы;
- учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.
Методические приемы: Беседа по вопросам. Загадки. Дидактические игры: «Найди картинку по примете», «Хорошо-плохо». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Практическая работа. Итог.
Материалы и оборудование: метеоплощадка на участке детского сада, картинки, календарь природы, иллюстрации.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.
Ход занятия:
Дети идут на метеоплощадку на участке детского сада.
Воспитатель:
- Ребята! Как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?
Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.
Воспитатель: Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам.
- Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать. Готовы? (Да).
- Он на лужах, посмотри, выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты не забыли про зонты. (Дождь).
- Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака).
- По полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер).
- Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…. (Солнце).
- Молодцы, ребята! Все отгадали.
- Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода? (посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная).
- Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода? (Ясная или пасмурная, но без осадков).
- Люди раньше определяли погоду по приметам, замечали, запоминали и узнавали, какая будет погода.
- Давайте мы с вами тоже вспомним приметы.
- Я буду называть приметы, а вы будете находить картинку, которая к ней подходит.
Приметы:
- Одуванчик шар сжимает - дождик капать начинает.
- Ласточки летают низко — дождик близко, близко, близко.
- Муравьи прячутся в дома к дождю.
- Ласточки летают высоко — значит, дождик далеко.
- Паучок сеть плетет — значит, на улице солнце печет.
- Молодцы, ребята! Все картинки подобрали правильно.
- Понаблюдайте с родителями и проверьте, так ли это.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.
Картинка «Солнце»: хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, можно загорать и т.д.; плохо – жара, солнечный удар и т.д.
Картинка «Дождь»: хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.
- А теперь поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» (Играют).
- Ребята, я предлагаю вам отметить на календаре погоды, погоду сегодняшнего дня (отмечают).
Итог:
- Ребята! Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Природные явления"
Ознакомление детей с природными явлениями...
Конспект организованной образовательной деятельности «Природные явления» для детей средней группы.
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира».
Конспект по познавательному развитию «Природный мир Кунашира»....