"Школа Айболита"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Данная программа опробированна в начальных классах и принесла положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения, но и сохранение его здоровья. Каждые 4 года ко мне приходят первоклассники. Изучая их медицинские карты, показатели уровня здоровья, беседуя с родителями я вижу, что заметно повысился уровень детей с различными заболеваниями… Моя первоочередная задача, как учителя и классного руководителя , сохранить и укрепить здоровье своих учеников.
Сроки реализации программы 2006-2010 учебный год
Цель программы Создание здоровьесберегающих условий в организации общеобразовательного процесса. Достижение положительного результата в формировании и сохранении здоровья учащихся. Сохранение здоровья учащихся через соблюдение режима дня, правильное питание, привитие полезных привычек.
Задачи программы формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; формирование здоровых взаимоотношений с самим собой, окружающими миром и обществом; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; создание системы сотрудничества с медработником, психологом, социальным педагогом, учителями, родителями; формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
Ожидаемый результат Выпускник начальной школы - здоровый психически , физически и нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.
Нормативно - правовая база Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Программа развития Российского образования на период до 2010г Программа развития школы Профилактические программы
Методы реализации программы Словесный Наглядный Практический
Эффективность программы для учащихся: формирование мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, выявление негативного влияния вредных привычек на организм для родителей: формирование у родителей валеологического мышления , улучшение микроклимата семьи
Принципы создания программы 1 . Доступность 2 . Систематичность и последовательность 3 . Наглядность 4 . Дифференциация
Средства реализации Внеклассные занятия по программам «Полезные привычки», « Разговор о правильном питании», « Две недели в лагере здоровья». Встречи с медработником, психологом, социальным педагогом. Практические занятия. Походы, экскурсии. Динамика.
Этапы реализации программы 1 этап- подготовительный ( 1 класс I полугодие) 2 этап –основной (1-3 класс) 3 этап- заключительный ( 4 класс)
1 этап Цель: формирование классного коллектива Изучение показателей здоровья учащихся Адаптационный период Создание методической базы Запуск программы Участие в конкурсах рисунков, поделок Сотрудничество с семьёй
2 этап Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки». КТД Работа со службами. Разноуровневые конкурсы. Походы, экскурсии. Подвижные перемены, физминутки . Витаминизация. Сотрудничество с семьёй.
3 этап Цель: систематизация полученных знаний и их практическое использование. работа по программе «Две недели в лагере здоровья» КТД тестовая работа тренинги участие в разноуровневых конкурсах психолого-педагогическая диагностика витаминизация диагностика подведение итогов, анализ программы
Условия реализации программы Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Участники реализации программы учащиеся родители учителя медработник социально-психологическая служба логопед учреждения ДОД
Динамика результатов за 2006-2009года.
Уровень воспитанности за 2006-2009 года.
Занятость во внеурочное время 2006-2010 год.
Промежуточный результат.
Коллективные дела Мой режим дня( игра-путешествие) Витамин роста(классный час) Питайся правильно( праздник здоровья) Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Я- личность ( дискуссия) В гостях у Здоровячка(практикум) Не курить- это модно( круглый стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Школа Айболита» (1-4 класс)
Данная программа носит авторский характер и запрещена для использования без согласия автора....
Школа Айболита. Простуда.
Простуда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие с Айболитом по городу «Неболейка». в начальной школе
Данное мероприятие способствуют воспитанию здорового образа жизни, любви к спорту....
Внеурочная деятельность.Школа доктора Айболита» Витамины наши друзья и помощники.
Расширение знаний детей о пользе витаминов для здоровья человека....
Программа кружка "Школа доктора Айболита" внеурочной деятельности по социальному направлению
Пояснительная запискаВ современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоро...
Программа кружка "Школа доктора Айболита" внеурочной деятельности по социальному направлению
Пояснительная запискаВ современном мире такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоро...