Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Кристина Львовна

Цель:

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Полезные и вредные продукты»

Подготовила: воспитатель

Осипова К. Л.

г. Подольск, 2024г.

Цель:

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», «правильное питание»,

«полезные продукты», «вредные продукты»;

  1. Расширить представление детей о разнообразии продуктов питания и их действия на организм человека;
  2. Формировать ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

5. Развивать активный и пассивный словарь (здоровый образ жизни, правильное питание, полезные продукты, вредные продукты, витамины и т.д.).

Оборудование и материалы:

Коврограф Ларчик и элементы к нему (зеленый и красный круг, фигурка Медвежонка Мишика), демонстрационный материал: карточки с изображением продуктов питания, муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание карточек с изображением продуктов питания.
  • Тематическая беседа «Полезные продукты питания».
  • Рисование и лепка овощей, фруктов.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог входит в группу и приветствует детей.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. А поговорим мы сегодня с вами о «полезных» и «вредных продуктах».

Приветственный момент

«Дружно в круг мы соберёмся

Вместе за руки возьмемся и другу - другу улыбнемся.

Ручками похлопаем, ножками потопаем Глазки закрываем

Занятие начинаем!»

Педагог предлагает детям сесть на стульчики полукругом лицом к Коврографу Ларчику.

Практический этап:

Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь. На пороге стоит корзинка с карточками с изображением продуктов питания. Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Медвежонок Мишик. Мне очень нужна ваша помощь. Я очень много слышал о «полезных» и «вредных продуктах». Прошу помочь мне разобрать корзинку с продуктами питания и рассказать, что полезно есть, а что нет. С уважением, медвежонок Мишик!».

Педагог: Ребята, мы поможем Медвежонку Мишику разобраться, какие продукты питания полезные, а какие нет?

Ответы детей: Да.

Поисковый этап

Педагог по очереди приглашает детей вытащить из корзинки карточки с продуктами питания. В дальнейшем просит разместить карточки на КоврографЛарчике. Красный круг – вредные продукты, зеленый круг – полезные продукты. Будьте внимательны!

Педагог: Мы корзиночку возьмем, все продукты разберем! Красный круг — это вредные продукты питания, а зеленый круг - полезные продукты питания.

Дети достают из корзинки карточки и крепят под обозначенный круг.

Картофель фри, гамбургер – полезные или вредные продукты?

Ответы детей: вредные.

Педагог: Это вредные продукты питания. В них содержатся большое количество транс-жиров – это химические жиры, очень опасные для здоровья человека. Значит прикрепим картинку под какой круг?

Ответы детей: под красный круг.

Молочные продукты (сыр, творог, молоко, масло) – эти продукты вредные или полезные?

Ответы детей: полезные.

Педагог: Молочные продукты богаты витаминами, белками, жирами и углеводами необходимыми человеку. Значит прикрепим картинку с молочными продуктами под какой круг?

Ответы детей: под зеленый круг.

Педагог: Давайте посмотрим, какие еще продукты питания лежат в корзинке? Дети достают следующую карточку.

Карточка со сладостями (пирожные, конфеты, печенье).

Педагог: Ребята, посмотрите на картинке очень много сладкого. Как вы думаете есть сладкое в большом количестве вредно или полезно?

Ответы детей: большое количество сладкого вредно для человека.

Педагог: Ребята большое количество сладкого (конфет, пирожных, печенья) – вредно для организма человека. Это ведет к ожирению, к зубному кариесу и многим другим заболеваниям. Значит прикрепим эту картинку под какой круг?

Ответы детей: под красный круг.

Педагог: Следующая картинка – вкусная, ароматная каша. Как вы, думаете каша полезная еда или нет?

Ответы детей: Каша – полезная для организма человека. Педагог: Какие виды каш вы знаете и любите?

Ответы детей: гречневая, манная, рисовая, пшенная.

Педагог: Все виды каш очень полезные. В кашах очень много витаминов, углеводов, что делает кашу источником энергии. Значит прикрепим эту картинку под какой круг?

Ответы детей: под зеленый круг.

Педагог: Молодцы, ребята! Как вы думаете, чтобы быть здоровыми достаточно ли есть только полезные продукты?

Ответы детей: Нет. Нужно еще делать зарядку и соблюдать правила гигиены.

Педагог: Правильно ребята, обязательно нужно делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы приходим в магазин, (маршируем на месте)

Без лукошек и корзин, (руки на пояс)

Чтобы хлеб купить, батон, (повороты головой вправо и влево)

Колбасу и макарон, (повороты туловища в право и влево)

Сыр, зефир и пастилу (руки на плечи, делаем круговые движения локтями вперед) Шоколад и пахлаву, (руки на плечи, делаем круговые движения локтями назад) Молоко, кефир, сметану, (выполняем приседания).

Кофе, чай и два банана. (прыжки на одном месте) Нам продал их продавец, (руки подняты вверх) Всё купили, наконец. (на выдохе опускаются вниз)

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Занимайте свои места на стульчиках. Я предлагаю вам поиграть в игру и собрать Медвежонку Мишику корзинку с полезными продуктами. Медвежонок отнесет ее в лес и угостит своих друзей. Вы будете называть

продукт, а я вам расскажу какие в нем содержаться витамины и зачем они нам нужны. Полезные продукты складываем в корзиночку.

Вы готовы? Ответы детей: Да.

Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек, в котором лежат муляжи (карточки) продуктов питания, овощей, фруктов.

Педагог: «Дидактическая игра полезные-вредные продукты».

Слушайте внимательно, Делайте старательно.

Если наш продукт хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Если вредная еда

Вы потопайте тогда - нет, нет!

  1. Морковь (перец, брокколи, картофель, яйца, мясо) - Витамин А – нужен для зрения. Чипсы.
  2. Мясо (молоко, орехи, хлеб, курица, горох) - Витамин В нужен нашему сердцу. Кока-кола.
  3. Апельсины (лимон, капуста, лук, редис, смородина) - Витамин С помогает бороться с простудой.
  4. Хот-дог.
  5. Рыба (рыбий жир, грибы) - Витамин Д помогает укреплять наши кости.
  6. Мешок с конфетами.

Педагог: Ребята, вы собрали для Медвежонка Мишика целую корзинку полезных продуктов. Вместе мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Мишик передаст корзинку своим друзьям и расскажет какие продукты полезны для здоровья.

В мире много витаминов, Всех их мне не перечесть, Но скажу вам всем я вот, что Полезную пищу нужно есть!

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог спрашивает у детей, кому они сегодня помогли на занятии? Что нового узнали? Какие продукты считаются полезными? Какие вредными?

Приложение Фотографии с занятия

Изображение выглядит как человек, пол, внутренний, ребенок  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»

Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»

Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...