Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Полезные и вредные продукты»
Подготовила: воспитатель
Осипова К. Л.
г. Подольск, 2024г.
Цель:
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», «правильное питание»,
«полезные продукты», «вредные продукты»;
- Расширить представление детей о разнообразии продуктов питания и их действия на организм человека;
- Формировать ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
5. Развивать активный и пассивный словарь (здоровый образ жизни, правильное питание, полезные продукты, вредные продукты, витамины и т.д.).
Оборудование и материалы:
Коврограф Ларчик и элементы к нему (зеленый и красный круг, фигурка Медвежонка Мишика), демонстрационный материал: карточки с изображением продуктов питания, муляжи овощей и фруктов, корзинка.
Предварительная работа:
- Рассматривание карточек с изображением продуктов питания.
- Тематическая беседа «Полезные продукты питания».
- Рисование и лепка овощей, фруктов.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Педагог входит в группу и приветствует детей.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. А поговорим мы сегодня с вами о «полезных» и «вредных продуктах».
Приветственный момент
«Дружно в круг мы соберёмся
Вместе за руки возьмемся и другу - другу улыбнемся.
Ручками похлопаем, ножками потопаем Глазки закрываем
Занятие начинаем!»
Педагог предлагает детям сесть на стульчики полукругом лицом к Коврографу Ларчику.
Практический этап:
Раздается стук в дверь. Педагог открывает дверь. На пороге стоит корзинка с карточками с изображением продуктов питания. Педагог читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Медвежонок Мишик. Мне очень нужна ваша помощь. Я очень много слышал о «полезных» и «вредных продуктах». Прошу помочь мне разобрать корзинку с продуктами питания и рассказать, что полезно есть, а что нет. С уважением, медвежонок Мишик!».
Педагог: Ребята, мы поможем Медвежонку Мишику разобраться, какие продукты питания полезные, а какие нет?
Ответы детей: Да.
Поисковый этап
Педагог по очереди приглашает детей вытащить из корзинки карточки с продуктами питания. В дальнейшем просит разместить карточки на КоврографЛарчике. Красный круг – вредные продукты, зеленый круг – полезные продукты. Будьте внимательны!
Педагог: Мы корзиночку возьмем, все продукты разберем! Красный круг — это вредные продукты питания, а зеленый круг - полезные продукты питания.
Дети достают из корзинки карточки и крепят под обозначенный круг.
Картофель фри, гамбургер – полезные или вредные продукты?
Ответы детей: вредные.
Педагог: Это вредные продукты питания. В них содержатся большое количество транс-жиров – это химические жиры, очень опасные для здоровья человека. Значит прикрепим картинку под какой круг?
Ответы детей: под красный круг.
Молочные продукты (сыр, творог, молоко, масло) – эти продукты вредные или полезные?
Ответы детей: полезные.
Педагог: Молочные продукты богаты витаминами, белками, жирами и углеводами необходимыми человеку. Значит прикрепим картинку с молочными продуктами под какой круг?
Ответы детей: под зеленый круг.
Педагог: Давайте посмотрим, какие еще продукты питания лежат в корзинке? Дети достают следующую карточку.
Карточка со сладостями (пирожные, конфеты, печенье).
Педагог: Ребята, посмотрите на картинке очень много сладкого. Как вы думаете есть сладкое в большом количестве вредно или полезно?
Ответы детей: большое количество сладкого вредно для человека.
Педагог: Ребята большое количество сладкого (конфет, пирожных, печенья) – вредно для организма человека. Это ведет к ожирению, к зубному кариесу и многим другим заболеваниям. Значит прикрепим эту картинку под какой круг?
Ответы детей: под красный круг.
Педагог: Следующая картинка – вкусная, ароматная каша. Как вы, думаете каша полезная еда или нет?
Ответы детей: Каша – полезная для организма человека. Педагог: Какие виды каш вы знаете и любите?
Ответы детей: гречневая, манная, рисовая, пшенная.
Педагог: Все виды каш очень полезные. В кашах очень много витаминов, углеводов, что делает кашу источником энергии. Значит прикрепим эту картинку под какой круг?
Ответы детей: под зеленый круг.
Педагог: Молодцы, ребята! Как вы думаете, чтобы быть здоровыми достаточно ли есть только полезные продукты?
Ответы детей: Нет. Нужно еще делать зарядку и соблюдать правила гигиены.
Педагог: Правильно ребята, обязательно нужно делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы приходим в магазин, (маршируем на месте)
Без лукошек и корзин, (руки на пояс)
Чтобы хлеб купить, батон, (повороты головой вправо и влево)
Колбасу и макарон, (повороты туловища в право и влево)
Сыр, зефир и пастилу (руки на плечи, делаем круговые движения локтями вперед) Шоколад и пахлаву, (руки на плечи, делаем круговые движения локтями назад) Молоко, кефир, сметану, (выполняем приседания).
Кофе, чай и два банана. (прыжки на одном месте) Нам продал их продавец, (руки подняты вверх) Всё купили, наконец. (на выдохе опускаются вниз)
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Занимайте свои места на стульчиках. Я предлагаю вам поиграть в игру и собрать Медвежонку Мишику корзинку с полезными продуктами. Медвежонок отнесет ее в лес и угостит своих друзей. Вы будете называть
продукт, а я вам расскажу какие в нем содержаться витамины и зачем они нам нужны. Полезные продукты складываем в корзиночку.
Вы готовы? Ответы детей: Да.
Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек, в котором лежат муляжи (карточки) продуктов питания, овощей, фруктов.
Педагог: «Дидактическая игра полезные-вредные продукты».
Слушайте внимательно, Делайте старательно.
Если наш продукт хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Если вредная еда
Вы потопайте тогда - нет, нет!
- Морковь (перец, брокколи, картофель, яйца, мясо) - Витамин А – нужен для зрения. Чипсы.
- Мясо (молоко, орехи, хлеб, курица, горох) - Витамин В нужен нашему сердцу. Кока-кола.
- Апельсины (лимон, капуста, лук, редис, смородина) - Витамин С помогает бороться с простудой.
- Хот-дог.
- Рыба (рыбий жир, грибы) - Витамин Д помогает укреплять наши кости.
- Мешок с конфетами.
Педагог: Ребята, вы собрали для Медвежонка Мишика целую корзинку полезных продуктов. Вместе мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Мишик передаст корзинку своим друзьям и расскажет какие продукты полезны для здоровья.
В мире много витаминов, Всех их мне не перечесть, Но скажу вам всем я вот, что Полезную пищу нужно есть!
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог спрашивает у детей, кому они сегодня помогли на занятии? Что нового узнали? Какие продукты считаются полезными? Какие вредными?
Приложение Фотографии с занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»
Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Познавательное развитие»Тема: «Продукты питания» Цель: Создание у...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»
Образовательная деятельность «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»
Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...