Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бельских Юлия Николаевна

Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.

Структура конспекта:

  • Цель
  • Задачи
  • Оборудование и материалы
  • Ход занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dikih_zhivotnyh.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию

Городское методическое объединение воспитателей средних групп

северной территориальной зоны

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий

«День диких животных»

Подготовила: воспитатель дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»

Бельских Юлия Николаевна

Подольск, 2024

Цель: систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

Программные задачи:

Задачи:

Предметные:

- закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Метапредметные:

- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила;

- продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- упражнять в образовании названий детёнышей животных;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.

Личностные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

ТСО; презентация. Карточки с животными (медведь, лиса, белка, заяц, волк, лось, кабан), картинки с изображением еды для животных. Карточки с изображением следов животных. Карточки с изображениями жилищ диких животных.

Ход:

  1. Мотивационно-ориентировочный этап:

Ребята, посмотрите, на экране – густой лес. Уже весна, но в лесу еще лежит глубокий снег. Т-с-с… Слышите? Там кто-то есть! Я слышу, как хрустит снег. Кто бы это мог быть? За деревьями не видно… Но вы можете угадать, кто там прячется. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете, кто прячется за деревьями:

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки в низ?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?»

(Белка)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета

- На зиму, на лето.

(Заяц)

Рыжий клубок

За белым - скок.

(Лиса)

Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

У него нос пятачком,

Хвостик маленький - крючком.

Он любитель желудей,

Корешков, грибов и змей.

С двумя грозными клыками,

С мощной шеей и ногами

В ямы прячется в буран…

Кто скажите он?

(Кабан)

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос».

(Медведь)

- Про кого же были эти загадки?

- Как можно их назвать одним словом? (Звери, животные).

- Чем они все похожи? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).

- Где живут эти животные? (В лесу).

- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)

- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)

Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?

  1. Поисковый этап

Обнаружить, увидеть в лесу какое-либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей. Гораздо чаще можно увидеть их следы.

Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно!

Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К ее дому, к норе)

Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе)

Правильно, лиса живет в лесу в норе.

А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке)

- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.

А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве)

- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.

Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет в логове)

- Правильно, волк - животное леса. Живут волки в логове.

Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)

- Правильно. Бурый медведь - животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.

  1. Практический этап

- А кто знает, почему следы привели лису - к норе, волка к логову и т.д.? (Они живут там). Да, это их жилища.

- Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)

Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.

Мы с вами посмотрели, как выглядят следу диких животных. А сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.

Игра-соревнование «Следопыты»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. На столах перед командами – карточки со следами животных, их жилищами и изображения самих животных. Задача – собрать карточки в правильные группы как можно быстрее.

- А чем питаются эти животные?

Игра-соревнование «Кто что ест»

Команды выстраиваются друг за другом. Каждая команда получает одно дикое животное. Дети по очереди бегут к столу и выбирают из лежащих там картинок изображение с тем, что это животное ест. Когда очередной игрок не находит на столе больше подходящей еды, он кричит «Все!» Воспитатель дает этой команде следующую карточку с животным. Побеждает та команда, которая подберет больше правильного корма.

- Ребята, так кто же кормит зверей?

Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.

А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете? А в какое время года животным живется легче? Почему вы так думаете?

Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?

Егеря.

Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. В бревне, в специальном углублении кладут минеральную соль - солонец. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев. Кормушки егеря постоянно осматривают, ремонтируют; убирают вокруг них.

Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, что человек помогает перезимовать диким животным.

А теперь новая игра:

Игра «Семья»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Надо по схеме, назвать всех членов семьи животного, которое появится на экране.

Самец - Медведь, самка - медведица, детеныши (потомство) - медвежата; один (детеныш) - медвежонок

Он - волк, она - волчица, потомство - волчата, детеныш - волчонок;

Он - лис, она - лисица, детеныши - лисята, один - лисёнок;

Он - заяц, она - зайчиха, детеныши - зайчата, один - зайчонок;

Он - лось, она - лосиха, детеныши - лосята, один - лосенок;

  1. Рефлексивно-оценочный:

Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили? (заяц, волк, медведь, лиса, белка). Картинка из презентации, где будут все животные на одном слайде.

Так каких животных можно назвать дикими и почему?

дикие животные живут в лесу.

дикие животные сами делают себе жилища.

дикие животные добывают себе пищу сами.

дикие животные заботятся о своем потомстве.

Как называется человек, который помогает диким животным перезимовать.

Каких еще диких животных вы знаете?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)

Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...