Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.
Структура конспекта:
- Цель
- Задачи
- Оборудование и материалы
- Ход занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dikih_zhivotnyh.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию
Городское методическое объединение воспитателей средних групп
северной территориальной зоны
Конспект
интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий
«День диких животных»
Подготовила: воспитатель дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»
Бельских Юлия Николаевна
Подольск, 2024
Цель: систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).
Программные задачи:
Задачи:
Предметные:
- закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
Метапредметные:
- совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила;
- продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
- упражнять в образовании названий детёнышей животных;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.
Личностные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
ТСО; презентация. Карточки с животными (медведь, лиса, белка, заяц, волк, лось, кабан), картинки с изображением еды для животных. Карточки с изображением следов животных. Карточки с изображениями жилищ диких животных.
Ход:
- Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, посмотрите, на экране – густой лес. Уже весна, но в лесу еще лежит глубокий снег. Т-с-с… Слышите? Там кто-то есть! Я слышу, как хрустит снег. Кто бы это мог быть? За деревьями не видно… Но вы можете угадать, кто там прячется. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете, кто прячется за деревьями:
«Кто на ветке шишку грыз?
И бросал объедки в низ?
Кто по веткам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?»
(Белка)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета
- На зиму, на лето.
(Заяц)
Рыжий клубок
За белым - скок.
(Лиса)
Серый, зубастый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
У него нос пятачком,
Хвостик маленький - крючком.
Он любитель желудей,
Корешков, грибов и змей.
С двумя грозными клыками,
С мощной шеей и ногами
В ямы прячется в буран…
Кто скажите он?
(Кабан)
«Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос».
(Медведь)
- Про кого же были эти загадки?
- Как можно их назвать одним словом? (Звери, животные).
- Чем они все похожи? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).
- Где живут эти животные? (В лесу).
- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)
- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)
Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?
Поисковый этап
Обнаружить, увидеть в лесу какое-либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей. Гораздо чаще можно увидеть их следы.
Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно!
Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К ее дому, к норе)
Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе)
Правильно, лиса живет в лесу в норе.
А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке)
- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.
А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве)
- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.
Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет в логове)
- Правильно, волк - животное леса. Живут волки в логове.
Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)
- Правильно. Бурый медведь - животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.
Практический этап
- А кто знает, почему следы привели лису - к норе, волка к логову и т.д.? (Они живут там). Да, это их жилища.
- Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)
Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.
Мы с вами посмотрели, как выглядят следу диких животных. А сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили.
Игра-соревнование «Следопыты»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. На столах перед командами – карточки со следами животных, их жилищами и изображения самих животных. Задача – собрать карточки в правильные группы как можно быстрее.
- А чем питаются эти животные?
Игра-соревнование «Кто что ест»
Команды выстраиваются друг за другом. Каждая команда получает одно дикое животное. Дети по очереди бегут к столу и выбирают из лежащих там картинок изображение с тем, что это животное ест. Когда очередной игрок не находит на столе больше подходящей еды, он кричит «Все!» Воспитатель дает этой команде следующую карточку с животным. Побеждает та команда, которая подберет больше правильного корма.
- Ребята, так кто же кормит зверей?
Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.
А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете? А в какое время года животным живется легче? Почему вы так думаете?
Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?
Егеря.
Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. В бревне, в специальном углублении кладут минеральную соль - солонец. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев. Кормушки егеря постоянно осматривают, ремонтируют; убирают вокруг них.
Вывод: Значит, мы можем сделать вывод, что человек помогает перезимовать диким животным.
А теперь новая игра:
Игра «Семья»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Надо по схеме, назвать всех членов семьи животного, которое появится на экране.
Самец - Медведь, самка - медведица, детеныши (потомство) - медвежата; один (детеныш) - медвежонок
Он - волк, она - волчица, потомство - волчата, детеныш - волчонок;
Он - лис, она - лисица, детеныши - лисята, один - лисёнок;
Он - заяц, она - зайчиха, детеныши - зайчата, один - зайчонок;
Он - лось, она - лосиха, детеныши - лосята, один - лосенок;
Рефлексивно-оценочный:
Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили? (заяц, волк, медведь, лиса, белка). Картинка из презентации, где будут все животные на одном слайде.
Так каких животных можно назвать дикими и почему?
дикие животные живут в лесу.
дикие животные сами делают себе жилища.
дикие животные добывают себе пищу сами.
дикие животные заботятся о своем потомстве.
Как называется человек, который помогает диким животным перезимовать.
Каких еще диких животных вы знаете?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б] и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по составлению описательного рассказа «Путешествие в деревню»
Интересное занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме "Домашние животные"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект помогает расширить словарный запас по теме: овощи. Детям очень понравилось...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)
Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...