План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.
Задачи:
1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Развивать умение детей пересказывать совестно с педагогом отрывок из сказки с опорой на иллюстрацию. Упражнять в выполнении фонетической ритмики, дыхательной гимнастики. Закреплять умения детей поддерживать беседу «Кто в теремочке живет?». Упражнять в проговаривании текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в исполнении песни «Дождик». Упражнять в пропевании голосом с постепенным повышением и понижением высоты голоса в музыкально - дидактической игре с одновременной игрой на металлофоне. (Речевое развитие)
2. Закрепить знания детей о сказке «Теремок» через беседу. Упражнять в последовательном раскладывании иллюстраций в соответствии с содержанием сказки (Познавательное развитие)
3.Способствовать развитию творческой активности и воображению детей, эмоциональному восприятию в доступных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, развитие силы голоса, игра на музыкальных инструментах). Совершенствовать исполнение музыкально-ритмических движений («пружинка», «каблучок», «марш», «хороводный шаг», «кружение на носочках»). Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением, выразительную пластику движений, ассоциативность (хоровод «Мы на луг ходили»). («Художественно-эстетическое развитие»)
4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных. (Социально-коммуникативное развитие)
5. Снижать эмоционально-психическое напряжение, прививать интерес к двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук через дактилологию, совершенствовать координацию речи и движений. Предупреждение утомляемости и восстановление работоспособности через подвижную игру. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: фонетическая ритмика, дыхательное упражнение «В лесу»; музыкально-дидактическая игра «Куда идет медведь» (с игрой на металлофоне); исполнение песни «Дождик», песни-хоровода «Мы на луг ходили» р.н.п.; подвижная игра «Зайцы и волк»: оркестр «Ложкарей» русские народные наигрыши.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала «В лесу», «Музыкальная лесенка». Раскладывание серии иллюстраций по сказкам в дидактической игре «Что сначала, что потом».
Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом пересказывание отрывка сказки в соответствии с иллюстрацией, беседа на тему «Кто в теремочке живет?», совместное проговаривание текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в пропевании песни «Дождик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Д.П.Левина
городского округа Сызрань Самарской области, СП «Детский сад № 56»
План-конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группе с нарушениями слуха
с использованием различных видов деятельности
для стимуляции развития активной речи
Тема: «Наш веселый теремок»
Выполнили:
учитель - дефектолог
Чубукина Наталья Валериевна,
музыкальный руководитель
Гусева Светлана Владимировна,
воспитатель
Нугаева Зифа Махмутовна.
Сызрань 2018г
Тема: «Наш веселый теремок»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.
Задачи:
1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Развивать умение детей пересказывать совестно с педагогом отрывок из сказки с опорой на иллюстрацию. Упражнять в выполнении фонетической ритмики, дыхательной гимнастики. Закреплять умения детей поддерживать беседу «Кто в теремочке живет?». Упражнять в проговаривании текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в исполнении песни «Дождик». Упражнять в пропевании голосом с постепенным повышением и понижением высоты голоса в музыкально - дидактической игре с одновременной игрой на металлофоне. (Речевое развитие)
2. Закрепить знания детей о сказке «Теремок» через беседу. Упражнять в последовательном раскладывании иллюстраций в соответствии с содержанием сказки (Познавательное развитие)
3.Способствовать развитию творческой активности и воображению детей, эмоциональному восприятию в доступных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, развитие силы голоса, игра на музыкальных инструментах). Совершенствовать исполнение музыкально-ритмических движений («пружинка», «каблучок», «марш», «хороводный шаг», «кружение на носочках»). Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением, выразительную пластику движений, ассоциативность (хоровод «Мы на луг ходили»). («Художественно-эстетическое развитие»)
4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных. (Социально-коммуникативное развитие)
5. Снижать эмоционально-психическое напряжение, прививать интерес к двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук через дактилологию, совершенствовать координацию речи и движений. Предупреждение утомляемости и восстановление работоспособности через подвижную игру. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: фонетическая ритмика, дыхательное упражнение «В лесу»; музыкально-дидактическая игра «Куда идет медведь» (с игрой на металлофоне); исполнение песни «Дождик», песни-хоровода «Мы на луг ходили» р.н.п.; подвижная игра «Зайцы и волк»: оркестр «Ложкарей» русские народные наигрыши.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала «В лесу», «Музыкальная лесенка». Раскладывание серии иллюстраций по сказкам в дидактической игре «Что сначала, что потом».
Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом пересказывание отрывка сказки в соответствии с иллюстрацией, беседа на тему «Кто в теремочке живет?», совместное проговаривание текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в пропевании песни «Дождик».
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, магнитофон, домик-теремок, деревья, набор кукол бибабо по сказке «Теремок», наглядный материал «В лесу», «Музыкальная лесенка», ложки по количеству детей (по 2 шт.), металлофон (пианино, металлофон),2 столика, д/игра «Что сначала, что потом», изготовленные детьми подарки для гостей, аудиозаписи музыкальных произведений.
Предварительная работа: разучивание песни-хоровода «Зайчик» р.н.п., песни «Дождик», закрепился навыков исполнения различных приемов игры на ложках. Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Инсценировки по сказкам. Совместное с педагогом пересказывание сказок с опорой на иллюстрации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Игровая |
3. Подвижная игра «Зайцы и волк» 4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
Коммуникативная | 1. Совместное с педагогом проговаривание отрывка сказки с опорой на иллюстрацию 2. Фонетическая ритмика. 3. Дыхательная гимнастика «В лесу» 4. Беседа «Кто в теремочке живет?» |
Двигательная | 1. Песня-хоровод «Мы на луг ходили» р.н.п. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организованный | Создать эмоционально-игровой настрой, вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу. | Исполнение распевки- приветствие: «Привет!» | Наличие эмоционально - игрового настроя, мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. | ||||
Воспитатель предлагает детям встать в полукруг и поздороваться с гостями Музыкальный руководитель пропевает с детьми приветствие. Воспитатель предлагает познакомиться с гостями Музыкальный руководитель проводит игру: «Как тебя зовут?» | Дети встают на полукруг, приветствуют музыкального руководителя и гостей. Пропевают распевку «Привет» Дети пропевают свое имя | ||||||
Деятельный | Называть название сказки, ее героев. Совместно с педагогом пересказывать фрагменты сказок, представленных на иллюстрациях. | Дидактическая игра «Назови сказку» | Называют названия хорошо знакомых сказок и ее сказочных героев. Совместно с педагогом пересказывают сказки с опорой на иллюстрации. | ||||
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в дидактическую игру, представленную на экране. На экране показаны иллюстрации хорошо знакомых детям сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Детям предлагается назвать сказку, представленных на экране героев сказки. Совместно с педагогом пересказываются отрывки сказкок в соответствии с иллюстрациями. | Дети включаются в игровую деятельность. Они смотрят на экран, различают сказки, называют их. Совместно с педагогом проговаривают соответствующий представленной иллюстрации текст сказки. | ||||||
Совершенствовать умение выполнять элементы фонетической ритмики с произнесение текста соответствии с движениями по подражанию воспитателю. Формировать правильное речевое дыхание | Фонетическая ритмика | Выполняют элементы фонетической ритмики, в ходьбе с речевым и музыкальным сопровождением. Сформировано правильное речевое дыхание | |||||
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в лес. «1, 2, 3, 4, 5 Будем весело шагать. 1, 2, 3, 4, 5 Будем выше ноги поднимать». Дыхательная гимнастика «В лесу». | Дети идут шагом под маршевую музыку, проговаривая числительные (1, 2, 3, 4, 5) и текст совместно с педагогом. Идут, высоко поднимая колени. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау", меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз. | ||||||
Упражнять в назывании героев сказки «Теремок». Развивать эмоциональный отклик от общения с героями сказки. | Беседа «Кто в теремочке живет?» | Называют героев сказки «Теремок». Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. | |||||
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий в лесу теремок, предлагает детям вспомнить, кто в теремочке живет? - Кто первый поселился в теремке? - Дети называют героев, которые поочередно появляются в окошке теремка (бибабо). Герои предлагают детям игры и упражнения. | Дети отвечают на первый вопрос, называя героев сказки. Дети здороваются, отвечают на вопросы героев сказки, воспитателя. | ||||||
Развивать координацию и ритмичность в выполнении движений, ловкость, ориентировку в пространстве Упражнять в проговаривании сопряженно с педагогами текста хоровода | Хоровод «Мы на луг ходили» | Пополнен опыт исполнения танцевальных движений, и сопряженное пропевание слов хоровода | |||||
В окне теремка появляется первый герой – Заяц. Он приветствует детей, спрашивает узнали ли его дети? Умеют ли дети водить хоровод? Музыкальный руководитель предлагает исполнить хоровод «Мы на луг ходили» р.н.п.
Дети с педагогами встают в хоровод. | Дети здороваются с Зайцем, называют его (заяц). Дети исполняют песню двигаясь по кругу с показом движений и пропеванием слов: «бум-бум», «та-та», «ту-ту», «вот-так» | ||||||
Развивать двигательную активность детей, пластику, выразительность в передаче образов Формировать умение сочетать слово с движением; развивать ориентировку в пространстве, реакцию, быстроту и ловкость движений | Подвижная игра «Зайцы и волк» | Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, быстро и ловко реагировать на сигнал. | |||||
В окне теремка появляется второй герой – Волк. Он здоровается с ребятами, спрашивает любят ли они играть. Воспитатель предлагает детям поиграть с волком, запутать волка и «превратиться» в зайчиков Воспитатель произносит: «Зайцы скачут – скок, скок, скок, Ой! Волк! (На сигнал музыки) Все скорее в Теремок!» | Дети здороваются с Волком, называют его (волк). Дети «превращаются в зайчики» и выполняют движения в соответствии с текстом: - скачут как зайцы, скок, скок, скок -греют лапки (хлопают в ладоши) -ставят ушки на макушки (изображают ушки зайца) На сигнал «Все скорее в теремок» (приседают, складывают ладошки домиком, прячутся) | ||||||
Пропевать слова попевки с постепенным повышением (понижением) высоты голоса Развивать ритмичность, опыт деятельности в игре на музыкальных инструментах | Музыкально-дидактическая игра «Куда идет медведь?» с пением игрой на металлофоне | Пополнен опыт для развития певческой деятельности, чувства разновысотного слуха и игры на металлофоне | |||||
В окне теремка появляется третий герой – Медведь. Он здоровается с ребятами. Музыкальный руководитель предлагает медведю послушать как ребята пропевают попевку. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» | Дети здороваются с Медведем, называют его (медведь). Дети проигрывают на металлофоне и пропевают попевку «Я шагаю вверх» муз. Н. Ветлугиной | ||||||
Развивать силу голоса, певческий аппарат. Совершенствовать умение вовремя вступать, пропевая слова в припеве сопряженно с педагогами: Топ-топ-топ Шлёп-шлёп-шлёп Кап-кап-кап | Песня – «Дождик» муз. Е. Еремеевой | Закреплено умение совместного пропевания припева песни «Дождик» | |||||
В окне теремка появляется четвертый герой – Мышка. Она здоровается с ребятами, интересуется любят ли они петь песни. Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню «Дождик». | Дети здороваются с Мышкой, называют ее (мышка). Дети совместно с воспитателем и учителем-дефектологом поют песню, пропевая слова Топ-топ-топ Шлёп-шлёп-шлёп Кап-кап-кап | ||||||
Развивать ритмичность, координацию движений, упражнять в игре на ложках слаженно и одновременно | Оркестр «Ложкари» под русские народные наигрыши | Закрепился навык исполнения различных приемов игры на ложках | |||||
В окне появляется пятый герой – Лиса. Она здоровается с ребятами, предлагает им поиграть на музыкальном инструменте – ложках. Музыкальный руководитель советует Лисе послушать, как ребята играют на ложках | Дети здороваются с Лисой, называют ее (лиса). Дети совместно со взрослыми исполняют оркестр «Ложкарей» по показу. | ||||||
Упражнять в выполнении элементов фонетической ритмики с произнесение текста соответствии с движениями по подражанию воспитателю. | Фонетическая ритмика | Созданы условия для выполнения элементов фонетической ритмики, в ходьбе с речевым и музыкальным сопровождением. | |||||
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. «1, 2, 3, 4, 5 Будем весело шагать. 1, 2, 3, 4, 5 Будем выше ноги поднимать». | Дети идут шагом под маршевую музыку, проговаривая числительные (1, 2, 3, 4, 5) и текст совместно с педагогом. Идут, высоко поднимая колени. | ||||||
Закрепить умение раскладывать иллюстрации в последовательности согласно сюжету | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Закреплено умение раскладывания иллюстраций к хорошо знакомым сказкам в соответствии с сюжетом. | |||||
Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в дидактическую игру. Предлагает детям подойти к столам. Педагог объясняет детям задание. | Дети индивидуально на столах раскладывают иллюстрации к сказкам в соответствии с сюжетом (сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» ) | ||||||
Заключительный | Создать позитивный настрой на подведении итогов | Игровая ситуация «Что понравилось?» | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от образовательной деятельности | ||||
Воспитатель и музыкальный руководитель подводят итог проведенной образовательной деятельности. Что понравилось? Воспитатель предлагает детям подарить подарки гостям | Дети отмечают, что им понравилось и запомнилось Дети дарят гостям подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...