Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.

О.О «Познавательное развитие»

Тема: «Продукты питания»

Цель: Создание условий для расширения представлений о продуктах питания.

Задачи: Создание условий для формирования умения у детей классифицировать продукты питания по общему признаку.

Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Обогащать словарь детей по теме «Продукты питания», развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе.

Интеграция О.О: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование. Сказочный герой Карлсон. карточки с изображением продуктов питания и магазинов, шаблоны для раскрашивания, корзинка, цветные камешки, мнемотаблица.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», заучивание стихов.

 Содержание ОС

- Дети стоят на ковре полукругом.

В: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Раздается стук в дверь

В: - Ребята, вы слышали (ответы детей), пойду посмотрю кто там пришел.

(воспитатель вносит сказочного героя Карлсона)

В: - Вы узнали кто это? (ответы детей)

В: - Ребята, посмотрите Карлсон очень грустный? (спросить почему грустный)

В: -Карлсон рассказал мне что скоро у него день рождения, к нему придут друзья, и ему нужно приготовить праздничный стол, угощения для друзей. Но он не знает в каком магазине и какие продукты ему купить. Он пришел к нам за помощью, поможем ему? (ответы детей)

В: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

В: - Мы можем сходить в магазин и выбрать продукты для праздничного стола.

Игра продуктовый магазин

 Магазин «Каравай» (Вывешивается картинка магазина)

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)

Что мы можем купить в этом магазине для Карлсона? 

Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?

(Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).

Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Мяско»

Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты,

Ребята, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

В: - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Карлсону выбрать продукты для праздничного стола.

(Воспитатель меняет грустного героя, на веселого)

В: -Ребята, посмотрите какой Карлсон радостный, и не хочет от нас уходить, уж очень ему хочется с нами поиграть. Но сначала, нам нужно разделиться на команды (дети делятся с помощью цветных камешков)  

Игра «Разрезные картинки»

Две команды собирают картинку из 6 частей.

В: Молодцы! Отлично справились.

В: Дети, Карлсон уже знает где и какие продукты можно купить. Может расскажем ему как они попадают на наш стол, и что из них можно приготовить? (ответы детей)

В: - Выберите только одну картинку, которая больше всего нравится. (на столе лежат шаблоны, дети выбирают по желанию, спросить у каждого ребенка кто что выбрал)

У меня есть специальная таблица, которая поможет правильно рассказать о выбранных продуктах.

Объяснение работы по таблице

  1. Что это?
  2. Какой вид продукта?
  3. Как производят?
  4. Где продают?
  5. Что можно приготовить?

Пример: Это котлета. Это мясной продукт, ее делают из мяса.  Котлеты продают в мясном отделе. Котлеты можно пожарить.

Дети рассказывают аналогично

В: - Ребята, ведь у Карлсона скоро день рождения, давайте сделаем ему подарок, раскрасим и подарим эти картинки.

Но прежде поиграем

Физ. Минутка

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец. (рукопожатие)

Дети проходят за столы.

Рефлексия: Молодцы! Помогли Карлсону разобраться что в каком магазине можно купить, откуда берутся продукты и что из них можно приготовить. Карлсон благодарит вас за помощь, и в знак благодарности он хочет подарить вам наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект пр18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.

О.О «Познавательное развитие»

Тема: «Продукты питания»

Цель: Создание условий для расширения представлений о продуктах питания.

Задачи: Создание условий для формирования умения у детей классифицировать продукты питания по общему признаку.

Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Обогащать словарь детей по теме «Продукты питания», развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе.

Интеграция О.О: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование. Сказочный герой Карлсон. карточки с изображением продуктов питания и магазинов, шаблоны для раскрашивания, корзинка, цветные камешки, мнемотаблица.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», заучивание стихов.

 Содержание ОС

- Дети стоят на ковре полукругом.

В: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Раздается стук в дверь

В: - Ребята, вы слышали (ответы детей), пойду посмотрю кто там пришел.

(воспитатель вносит сказочного героя Карлсона)

В: - Вы узнали кто это? (ответы детей)

В: - Ребята, посмотрите Карлсон очень грустный? (спросить почему грустный)

В: -Карлсон рассказал мне что скоро у него день рождения, к нему придут друзья, и ему нужно приготовить праздничный стол, угощения для друзей. Но он не знает в каком магазине и какие продукты ему купить. Он пришел к нам за помощью, поможем ему? (ответы детей)

В: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

В: - Мы можем сходить в магазин и выбрать продукты для праздничного стола.

Игра продуктовый магазин

 Магазин «Каравай» (Вывешивается картинка магазина)

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)

Что мы можем купить в этом магазине для Карлсона?  

Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?

(Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).

Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Мяско»

Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты,

Ребята, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

В: - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Карлсону выбрать продукты для праздничного стола.

(Воспитатель меняет грустного героя, на веселого)

В: -Ребята, посмотрите какой Карлсон радостный, и не хочет от нас уходить, уж очень ему хочется с нами поиграть. Но сначала, нам нужно разделиться на команды (дети делятся с помощью цветных камешков)  

Игра «Разрезные картинки» 

Две команды собирают картинку из 6 частей.

В: Молодцы! Отлично справились.

В: Дети, Карлсон уже знает где и какие продукты можно купить. Может расскажем ему как они попадают на наш стол, и что из них можно приготовить? (ответы детей)

В: - Выберите только одну картинку, которая больше всего нравится. (на столе лежат шаблоны, дети выбирают по желанию, спросить у каждого ребенка кто что выбрал)

У меня есть специальная таблица, которая поможет правильно рассказать о выбранных продуктах. 

Объяснение работы по таблице

  1. Что это?
  2. Какой вид продукта?
  3. Как производят?
  4. Где продают?
  5. Что можно приготовить?

Пример: Это котлета. Это мясной продукт, ее делают из мяса.  Котлеты продают в мясном отделе. Котлеты можно пожарить.

Дети рассказывают аналогично

В: - Ребята, ведь у Карлсона скоро день рождения, давайте сделаем ему подарок, раскрасим и подарим эти картинки.

Но прежде поиграем

Физ. Минутка

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец. (рукопожатие)

Дети проходят за столы.

Рефлексия: Молодцы! Помогли Карлсону разобраться что в каком магазине можно купить, откуда берутся продукты и что из них можно приготовить. Карлсон благодарит вас за помощь, и в знак благодарности он хочет подарить вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект интегрированного образовательного события для детей разновозрастной группы "Путешествие на Крайний Север"

Развивать интерес к познанию разных народов в России; познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера....

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"

Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...

спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)

Конспект образовательного события с детьми старшей группы.О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»(ознакомление с миром природы) Цель: Создание условий для расшире...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний; Задачи:           Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русско...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности «Продукты».

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности«Продукты»....