Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.
О.О «Познавательное развитие»
Тема: «Продукты питания»
Цель: Создание условий для расширения представлений о продуктах питания.
Задачи: Создание условий для формирования умения у детей классифицировать продукты питания по общему признаку.
Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Обогащать словарь детей по теме «Продукты питания», развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе.
Интеграция О.О: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование. Сказочный герой Карлсон. карточки с изображением продуктов питания и магазинов, шаблоны для раскрашивания, корзинка, цветные камешки, мнемотаблица.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», заучивание стихов.
Содержание ОС
- Дети стоят на ковре полукругом.
В: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение? (ответы детей)
Раздается стук в дверь
В: - Ребята, вы слышали (ответы детей), пойду посмотрю кто там пришел.
(воспитатель вносит сказочного героя Карлсона)
В: - Вы узнали кто это? (ответы детей)
В: - Ребята, посмотрите Карлсон очень грустный? (спросить почему грустный)
В: -Карлсон рассказал мне что скоро у него день рождения, к нему придут друзья, и ему нужно приготовить праздничный стол, угощения для друзей. Но он не знает в каком магазине и какие продукты ему купить. Он пришел к нам за помощью, поможем ему? (ответы детей)
В: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
В: - Мы можем сходить в магазин и выбрать продукты для праздничного стола.
Игра продуктовый магазин
Магазин «Каравай» (Вывешивается картинка магазина)
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)
Что мы можем купить в этом магазине для Карлсона?
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?
(Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Мяско»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты,
Ребята, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.
В: - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Карлсону выбрать продукты для праздничного стола.
(Воспитатель меняет грустного героя, на веселого)
В: -Ребята, посмотрите какой Карлсон радостный, и не хочет от нас уходить, уж очень ему хочется с нами поиграть. Но сначала, нам нужно разделиться на команды (дети делятся с помощью цветных камешков)
Игра «Разрезные картинки»
Две команды собирают картинку из 6 частей.
В: Молодцы! Отлично справились.
В: Дети, Карлсон уже знает где и какие продукты можно купить. Может расскажем ему как они попадают на наш стол, и что из них можно приготовить? (ответы детей)
В: - Выберите только одну картинку, которая больше всего нравится. (на столе лежат шаблоны, дети выбирают по желанию, спросить у каждого ребенка кто что выбрал)
У меня есть специальная таблица, которая поможет правильно рассказать о выбранных продуктах.
Объяснение работы по таблице
- Что это?
- Какой вид продукта?
- Как производят?
- Где продают?
- Что можно приготовить?
Пример: Это котлета. Это мясной продукт, ее делают из мяса. Котлеты продают в мясном отделе. Котлеты можно пожарить.
Дети рассказывают аналогично
В: - Ребята, ведь у Карлсона скоро день рождения, давайте сделаем ему подарок, раскрасим и подарим эти картинки.
Но прежде поиграем
Физ. Минутка
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец. (рукопожатие)
Дети проходят за столы.
Рефлексия: Молодцы! Помогли Карлсону разобраться что в каком магазине можно купить, откуда берутся продукты и что из них можно приготовить. Карлсон благодарит вас за помощь, и в знак благодарности он хочет подарить вам наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект пр | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.
О.О «Познавательное развитие»
Тема: «Продукты питания»
Цель: Создание условий для расширения представлений о продуктах питания.
Задачи: Создание условий для формирования умения у детей классифицировать продукты питания по общему признаку.
Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Обогащать словарь детей по теме «Продукты питания», развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе.
Интеграция О.О: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Материал и оборудование. Сказочный герой Карлсон. карточки с изображением продуктов питания и магазинов, шаблоны для раскрашивания, корзинка, цветные камешки, мнемотаблица.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», заучивание стихов.
Содержание ОС
- Дети стоят на ковре полукругом.
В: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение? (ответы детей)
Раздается стук в дверь
В: - Ребята, вы слышали (ответы детей), пойду посмотрю кто там пришел.
(воспитатель вносит сказочного героя Карлсона)
В: - Вы узнали кто это? (ответы детей)
В: - Ребята, посмотрите Карлсон очень грустный? (спросить почему грустный)
В: -Карлсон рассказал мне что скоро у него день рождения, к нему придут друзья, и ему нужно приготовить праздничный стол, угощения для друзей. Но он не знает в каком магазине и какие продукты ему купить. Он пришел к нам за помощью, поможем ему? (ответы детей)
В: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
В: - Мы можем сходить в магазин и выбрать продукты для праздничного стола.
Игра продуктовый магазин
Магазин «Каравай» (Вывешивается картинка магазина)
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)
Что мы можем купить в этом магазине для Карлсона?
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?
(Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Мяско»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты,
Ребята, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.
В: - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Карлсону выбрать продукты для праздничного стола.
(Воспитатель меняет грустного героя, на веселого)
В: -Ребята, посмотрите какой Карлсон радостный, и не хочет от нас уходить, уж очень ему хочется с нами поиграть. Но сначала, нам нужно разделиться на команды (дети делятся с помощью цветных камешков)
Игра «Разрезные картинки»
Две команды собирают картинку из 6 частей.
В: Молодцы! Отлично справились.
В: Дети, Карлсон уже знает где и какие продукты можно купить. Может расскажем ему как они попадают на наш стол, и что из них можно приготовить? (ответы детей)
В: - Выберите только одну картинку, которая больше всего нравится. (на столе лежат шаблоны, дети выбирают по желанию, спросить у каждого ребенка кто что выбрал)
У меня есть специальная таблица, которая поможет правильно рассказать о выбранных продуктах.
Объяснение работы по таблице
- Что это?
- Какой вид продукта?
- Как производят?
- Где продают?
- Что можно приготовить?
Пример: Это котлета. Это мясной продукт, ее делают из мяса. Котлеты продают в мясном отделе. Котлеты можно пожарить.
Дети рассказывают аналогично
В: - Ребята, ведь у Карлсона скоро день рождения, давайте сделаем ему подарок, раскрасим и подарим эти картинки.
Но прежде поиграем
Физ. Минутка
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец. (рукопожатие)
Дети проходят за столы.
Рефлексия: Молодцы! Помогли Карлсону разобраться что в каком магазине можно купить, откуда берутся продукты и что из них можно приготовить. Карлсон благодарит вас за помощь, и в знак благодарности он хочет подарить вам наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»
Образовательная деятельность «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...
Конспект интегрированного образовательного события для детей разновозрастной группы "Путешествие на Крайний Север"
Развивать интерес к познанию разных народов в России; познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера....
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми старшей группы "Б" Тема "Поможем Карлсону"
Обогащать представления детей о животных через приобщение к музыке К. Сен-Санса. Систематизировать объём знаний детей о животном мире. Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные воп...
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Правила дорожного движения»
Конспект образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.О.О «Речевое развитие»Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Создание условий для форм...
спект образовательного события с детьми старшей группы. О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени» (ознакомление с миром природы)
Конспект образовательного события с детьми старшей группы.О.О «Познавательное развитие» «Осень. Признаки осени»(ознакомление с миром природы) Цель: Создание условий для расшире...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТИПУ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний; Задачи: Образовательные: закреплять правильное произношение звуков русско...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности «Продукты».
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе комбинированной направленности«Продукты»....