Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лунёва Тамара Марковна

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:

1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), стимулирующей активность детей к поиску её решения. 

2. Основная часть. Совместное решение проблемной ситуации через просмотр видеопрезентации о пиратах, дидактических игр «Почини лесенку», «Развесь гирлянды», «Слова - неприятели», упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове  звук [c]», опытно-исследовательскую деятельность «Достань ключ без помощи рук».

3. Заключительная часть. Подведение итогов образовательной деятельности. Рефлексия.

 

 

Цель: закрепление представлений детей через игровую технологию - квест.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять знание числового ряда, формировать умение называть пропущенное число;

 - совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение составлять из них последовательность;

- закреплять представления о словах - антонимах;

- совершенствовать фонематический слух;

- расширять кругозор детей, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах в ходе познавательно-исследовательской деятельности;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, память

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы:

 - наглядные:  просмотр видеопрезентации, работа с пиратской картой,  дидактическая игра «Почини лесенку»;

 - словесные: беседа, вопросы поискового характера,  дидактическая игра «Слова - неприятели»;

- практические: опытно - исследовательская деятельность «Достань ключ без помощи рук»,  физкультминутка «Пиратская», дидактическая игра «Развесь гирлянды», упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [c]».

Словарная работа: пираты, сокровища, сундук.

Индивидуальная работа:

Алеша К., Катя Г. - оказание помощи в выкладывании последовательности из геометрических фигур; Ярослав А., Тимофей К. – воспитывать тактичность,  умение выслушивать мнение других детей.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций торговых, пиратских кораблей, чтение отрывков из энциклопедии «Пираты» В. Гиду, исследовательская деятельность «Свойства магнита».

Материалы и оборудование:

  • бутылка с посланием;
  • фрагменты карты сокровищ;
  • коробка с ключами;
  • удочка с магнитом;
  • сундук;
  • золотые шоколадные медали по количеству детей;
  •  раздаточный материал: геометрические фигуры, листы, на которых выложено начало гирлянды;
  • проектор;
  • экран;
  • звукозапись: песня «Остров сокровищ» (вокальная группа «Диез»), песня «Оставайся мальчик  с нами» ( из мультфильма «В синем море, в белой пене» режиссер Р. Саяканц)

Ход образовательной деятельности

 

1.     Вводная часть.

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас веселыми, задорными, активными. Сегодня нас ждет интересное приключение, полное загадок, чудес и сложных заданий, справиться с которыми вам помогут ваши знания, смелость, доброта.

- На пороге нашей группы я нашла вот эту необычную, старую бутылку (показывает детям). Внутри нее спрятано какое-то послание. Давайте откроем бутылку и прочитаем его (воспитатель вместе с детьми открывает бутылку, достает письмо, читает его)

«Я - бесстрашный пират - капитан Флинт. Всю жизнь вместе с другими пиратами я  грабил корабли, собирал сокровища. Все это богатство я сложил в сундук и зарыл его в тайном месте. Если вы хотите отыскать клад пиратов, вы должны выполнить задания. Поможет вам в поиске клада моя карта. Выполнив задания, вы соберите все части карты, соедините их вместе и узнаете, где спрятан клад пиратов»

Капитан Флинт.

2.     Основная часть.

1)    Видеопрезентация «Кто такие пираты?»

Воспитатель:- Вот такое странное послание. Ребята, кто такие пираты? Что вы о них знаете? (ответ детей)

- Давным-давно, когда люди стали заниматься торговлей, перевозить свои товары по морю  на кораблях в другие города, страны,  появились пираты. Это были морские разбойники, которые нападали на корабли. Самым главным на пиратском корабле был капитан, его беспрекословно слушали все пираты.  Заметив торговое судно, морские разбойники  поднимали черный флаг с черепом и костями, торговцы сразу понимали, что вдалеке  пираты. Пираты преследовали корабль, стреляли из пушек, пока не догоняли его. Догнав же, захватывали в плен матросов и начинали искать сокровища: драгоценности, золотые монеты, украшения. Награбленные сокровища, морские разбойники складывали в сундук, затем  зарывали в землю. Чтобы не забыть, где спрятаны сокровища, пираты рисовали карту. Кусок такой карты  был спрятан и в нашей бутылке.

- Хотите ли вы отправиться в путешествие на поиск пиратского клада? (ответ детей)

- Тогда давайте посмотрим на фрагмент карты и узнаем, где находится следующая часть карты? (дети рассматривают карту,  определяют путь)

- Нам нужно попасть на остров Сокровищ.

- Путь неблизкий, попасть туда можно только по морю. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? (ответ детей; воспитатель обращает внимание на макет корабля, приглашает детей занять место на корабле)

(под песню «Остров сокровищ» (вокальная группа «Диез») дети отправляются в путешествие).

 

2)    Дидактическая игра «Почини лесенку»

(на экране появляется изображение острова Сокровищ: лес, пропасть, через пропасть натянута лесенка, на ступеньках которой написаны цифры от 1 до 9, на некоторых ступеньках цифры пропущены)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приплыли на остров Сокровищ. Чтобы найти следующую часть карты, нужно перейти через пропасть. Поможет нам в этом волшебная лесенка. Вот только беда: некоторые ступеньки лесенки сломались. Чтобы их починить, нужно правильно назвать пропущенные цифры (дети выполняют задание, после каждого правильного ответа на экране появляется ступенька с цифрой)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы починили лесенку и теперь можно смело перейти пропасть (дети друг за другом идут по координационной лестнице, разложенной на полу, находят под камнем часть карты, рассматривают ее)

- Итак, ребята, следующую часть карты мы сможем найти, спустившись к мысу Неприятелей. Идем скорее (дети идут за воспитателем, на экране появляется изображение мыса Неприятелей и двух пиратов).

 

    3) Дидактическая игра «Слова-неприятели»

- Ребята, вот мы и пришли. Здесь живут два старых пирата. Фрагмент карты хранится у них.  Очень часто пираты ссорятся и никак не могут договориться между собой. Вот совсем недавно, они затеяли игру «Слова - неприятели», запутались в ней, разругались и не дружат друг с другом. Давайте их помирим.

Итак, я называю слово, а вы в ответ должны назвать противоположное по смыслу слово, слово-неприятель.

Грустный - веселый, день - ночь, друг - враг,  хороший - плохой, высоко - низко, быстрый - медленный, поднимать - опускать, смелый - трусливый, близко - далеко, чистый  - грязный, медленно - быстро, кислый - сладкий, закрыть - открыть, длинный - короткий, добрый - злой, черный - белый.

- Молодцы, ребята, пираты благодарят вас за помощь, обещают больше никогда не ссориться  и приглашают вас на пиратскую физкультминутку.

 

    4) Физкультминутка «Пиратская»

(дети под песню «Оставайся мальчик  с нами»  из мультфильма «В синем море, в белой пене» Р. Саяканц выполняют движения: ходьба на месте, наклоны, повороты, приставной шаг, приседание, прыжки)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, давайте соединим части карты и узнаем, куда нам дальше идти (дети выполняют).

Воспитатель: - Наш путь лежит к водопаду Звуков. Скорее вперед!

(дети с воспитателем обходят круг, на экране появляется изображение водопада, слышится звук воды).

 

    5) Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [c

- Перед нами водопад Звуков. Послушайте, как шумит вода. Какой звук издает льющаяся вода? (ответ детей)

- Правильно, звук [c]. Чтобы получить часть карты, нам необходимо правильно выполнить упражнение. Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [c], хлопните в ладоши; если в слове звука [c] нет, то стоите тихо.

- Итак:  мама, сок, усы, мак, гриб, заяц, роса, сук, лист, лиса, волк, белка, коса, колесо, стол.

- Молодцы, ребята, а вот и фрагмент карты. Нам осталось найти последнюю часть карты. Смотрим, где она спрятана (дети выполняют задание).

Воспитатель: - Стрелка показывает, что нам надо двигаться к бухте Праздника. Смело вперед! (дети идут за воспитателем, на экране появляется изображение бухты Праздника; улица украшена гирляндой, состоящей из флажков разной геометрической формы, расположенных с соблюдением последовательности (круг, квадрат, трапеция, овал, ромб; круг…..трапеция…).

 

     6) Дидактическая игра «Развесь гирлянды»

Воспитатель: - Ребята, в бухте Праздника очень любят украшать улицы. Вот и сегодня решили повесить яркую гирлянду. Посмотрите внимательно на экран, назовите, из каких геометрических фигур состоит гирлянда?  (ответ детей)

- Полностью ли собрана гирлянда? (ответ детей: нет, часть флажков пропущена)

- Давайте им поможем. У каждого из вас на столе есть начало гирлянды

- Определите, в какой последовательности располагаются геометрические фигуры и продолжите ряд (дети садятся за столы, выкладывают геометрические фигуры, соблюдая последовательность).

- Молодцы, ребята, вместе мы украсили улицы бухты Праздника. За это получаем последнюю часть карты. Давайте соберем всю карту полностью и посмотрим, где же спрятаны сокровища  (дети собирают карту, определяют, что сундук с сокровищами спрятан под деревом, подходят к дереву, достают сундук, коробку с ключами: деревянными, картонными и одним ключом металлическим).

 

    7) Опытно-исследовательская деятельность «Достань ключ без помощи рук»

Воспитатель: - Ребята, вот мы и нашли сундук. Только на нем висит большой замок. Смотрите, на сундуке послание (воспитатель читает).

«Смелые и храбрые ребята! Вы справились со всеми заданиями. Нашли сундук. Но попробуйте его еще открыть. Мое условие: достать нужный ключ из коробки  без помощи рук. Капитан Флинт»

- Перед нами коробка с ключами. К замку сундука подходит только один из них, сделанный из того же материала, что и замок.

- Из какого материала сделан замок? (ответ детей: из металла)

- Значит, какой ключ подойдет к этому замку? (ответ детей: металлический)

- Как же нам его достать? (дети делают предположения; воспитатель предлагает посмотреть вокруг, найти предмет, который может помочь).

- Капитан Флинт положил рядом с ключами необычную удочку. Чем на необычна? (дети рассматривают, определяют, что на леске подвешен магнит)

- Может ли нам эта удочка помочь? (ответ детей: да, на леске подвешен магнит, он притягивает к себе металлические предметы. Он может нам помочь достать ключ, не дотрагиваясь до него руками)

Воспитатель: - Давайте попробуем, ребята (дети достают ключ, открывают замок; внутри сундука «золотые» шоколадные монеты).

Воспитатель: - Ребята, давайте заберем сундук с собой. Нам пора возвращаться домой. Скорее возвращаемся на корабль (дети занимают место на корабле; под песню «Остров сокровищ» возвращаются домой).

 

3.     Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие.

- Скажите, чем оно вам запомнилось? (ответ детей)

- Какие задания выполняли, чтобы собрать карту? (ответ детей)

- Как вы думаете, почему вам удалось найти сокровища? (предположение детей)

Воспитатель: - Я думаю, что у вас все получилось, потому что вы были дружными, внимательными, активными, любознательными.

- Впереди нас ждет еще много путешествий. До новых встреч!

 

 

Список литературы

 

1.     Гиду В. Энциклопедия для самых маленьких. Пираты.- М.: Издательство: Русское слово, 2018.- 24с.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».

Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Ак­тивизировать словарь по теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

В нод представлены задания,  охватывающие разные виды детской деятельности.  Проводится в форме квеста....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...