План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.
Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опорой на переносной театр. Развивать умение детей продолжать фразу, начатую педагогом по хорошо знакомой сказке. Закреплять умения детей отвечать на вопросы. Закрепить понимание и употребление в речи слов: медведица, медвежонок. Упражнять в понимании и употреблении в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: стульчик, тарелочка, ложечка, кроватка. Упражнять в выполнении фонетической ритмики. Развивать умения соотносить слово с движением. Упражнять в различении на слух и воспроизведении звуков и слов голосом разной высоты. (Речевое развитие)
2. Закреплять умение различать и называть хорошо знакомые сказки, ее героев. Упражнять детей в изготовлении поделки из овощей (картошки) (Познавательное развитие).
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных: имитацию движений, мимику и голос разной высоты. (Социально-коммуникативное развитие).
4. Развивать двигательную активность. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: фонетическая ритмика, дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие» и упражнение «Три медведя», изготовление медведей из картошки.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала к дидактической игре «Высокий-низкий», переносной театр и сказка «Три медведя»
Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом рассказывание сказки с опорой на переносной театр, проговаривание текста физкультминутки, оречевление в фонетической ритмике, играх и упражнениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Д.П.Левина г.о.Сызрань Самарской области
СП «Детский сад № 56»
План-конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха
с использованием различных видов деятельности
для развития и стимуляции активной речи
Тема: «Три медведя»
Выполнили:
учитель - дефектолог
Чубукина Наталья Валериевна,
воспитатель
Нугаева Зифа Махмутовна
Сызрань 2018 г.
Тема: «Три медведя»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.
Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опорой на переносной театр. Развивать умение детей продолжать фразу, начатую педагогом по хорошо знакомой сказке. Закреплять умения детей отвечать на вопросы. Закрепить понимание и употребление в речи слов: медведица, медвежонок. Упражнять в понимании и употреблении в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: стульчик, тарелочка, ложечка, кроватка. Упражнять в выполнении фонетической ритмики. Развивать умения соотносить слово с движением. Упражнять в различении на слух и воспроизведении звуков и слов голосом разной высоты. (Речевое развитие)
2. Закреплять умение различать и называть хорошо знакомые сказки, ее героев. Упражнять детей в изготовлении поделки из овощей (картошки) (Познавательное развитие).
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных: имитацию движений, мимику и голос разной высоты. (Социально-коммуникативное развитие).
4. Развивать двигательную активность. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: фонетическая ритмика, дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие» и упражнение «Три медведя», изготовление медведей из картошки.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала к дидактической игре «Высокий-низкий», переносной театр и сказка «Три медведя»
Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом рассказывание сказки с опорой на переносной театр, проговаривание текста физкультминутки, оречевление в фонетической ритмике, играх и упражнениях.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, пианино, наглядный материал для дидактической игры «Высоко-низко», напольные подушки, переносной театр, фигурки для сказки «Три медведя», подарки для гостей.
Предварительная работа: Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя». Инсценировки и беседы по сказкам. Совместное с педагогом рассказывание сказок с опорой на иллюстрации, используя переносной театр. Изготовление героев сказок из бумаги, овощей, рисование их и лепка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Музыкальная |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Игровая |
|
Коммуникативная | 1. Приветствие 2. Фонетическая ритмика. 3. Дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие» 4. Упражнение «Три медведя» 5. Совместное рассказывание сказки «Три медведя» на переносном театре 6. Ответы на вопросы 7. Игровая ситуация «Что понравилось?» |
Двигательная | 1. Фонетическая ритмика 2. Упражнение «Три медведя» 3. Физкультминутка |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организованный | Создать эмоционально-игровой настрой, вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу и гостям. | Приветствие | Создан эмоционально - игрового настрой, дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. | ||||
Учитель-дефектолог предлагает детям встать в полукруг и поприветствовать гостей | Дети встают на полукруг, приветствуют гостей. Станем рядышком, по кругу Скажем здравствуйте, друг другу Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. | ||||||
Деятельный | Совершенствовать умение выполнять элементы фонетической ритмики с произнесение звуков, простых слов в соответствии с движениями по подражанию учителю-дефектологу. Формировать правильное речевое дыхание | Фонетическая ритмика | Выполняют элементы фонетической ритмики по возможностям детей | ||||
Учитель-дефектолог проводит фонетическую ритмику Произнесение гласных звуков А,О,У,И на одном выдохе. Произнесение звука А с постепенным усилением голоса Произнесение У_______ голосом разной высоты (высоким, нормальной высоты, низким) Произнесения ТОП, ХЛОП с соответствующими движениями. | Дети стоят в кругу Произносят звук А – руки вверх и в стороны, звук О – руки вверх, соединить пальцы, звук У – руки от груди вперед, звук И – руки от груди вверх. Произносят звук А тихо с постепенным повышением голоса – сидя на корточках медленно поднимаются вверх, руки вверх. Произносят звук У_____ голосом разной высоты в соответствии с инструкцией педагога Дети идут по кругу, произносят ТОП – шаг ногой, ХЛОП – хлопок в ладоши и т.д. | ||||||
Привлечь детей к книге со сказками, вызвать интерес к сказкам | Сюрпризный момент | Дети заинтересовались сказками | |||||
Приходит сказочница, здоровается с детьми: -Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие! Вижу, как вы подросли, до чего ж вы хороши! Получила ваше письмо и поспешила к вам в гости. И принесла вам книгу со сказками - Наши дети знают много сказок. - А какие вы знаете? | Дети садятся на стульчики. Дети здороваются со сказочницей. Рассматривают волшебную книгу сказок, отвечают на ее вопросы. | ||||||
Называть названия хорошо знакомых детям сказок, ее героев. Совместно с педагогом пересказывать фрагменты сказок, представленных на иллюстрациях. | Дидактическая игра «Назови сказку» | Называют названия хорошо знакомых сказок и ее сказочных героев. Совместно с педагогом пересказывают сказки с опорой на иллюстрации. | |||||
Учитель-дефектолог предлагает детям назвать знакомые им сказки, представленные на экране. На экране показаны иллюстрации сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя». Детям предлагается назвать сказку, представленных на экране героев сказки. Совместно с педагогом пересказываются отрывки сказок в соответствии с иллюстрациями. | Дети включаются в игровую деятельность. Они смотрят на экран, различают сказки, называют их названия и героев. Совместно с педагогом проговаривают соответствующий представленной иллюстрации отрывок текста сказки. | ||||||
Развивать умение детей различать звуки разной высоты (высокие, нормальной высоты и низкие) и соотносить их с соответствующими изображениями (высокий звук –Мишутка, звук нормальной высоты – медведица, низкий звук - медведь ), называя их | Дидактическая игра «Высокие и низкие» | Различают на слух звуки разной высоты, соотносят с соответствующим изображением, называя их | |||||
Перед детьми изображения трех медведей (папы медведя, мамы медведицы и медвежонка Мишутки). Дети слушают звучания разной высоты, называя (сначала вместе, затем индивидуально) соответствующее звучанию изображение (медвежонок, медведица и медведь), указывая на него. | Дети различают на слух звучания различной высоты, соотносят звучания с соответствующими изображениями, называют их и показывают. | ||||||
Развивать умение детей имитировать движения и голоса (разной высоты) диких животных (медвежонка, медведицы и медведя), пластику, выразительность в передаче образов Формировать умение сочетать слово с движением | Упражнение «Три медведя» | Передают выразительность образов через имитацию движений, мимику и голос разной высоты. | |||||
Учитель-дефектолог предлагает детям изобразить медведей, произносит: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.» - Как идет папа медведь? - Как идет мама медведица? - Как идет медвежонок? | Дети встают в круг, двигаются по кругу, «превращаются в медведей» повторяя за педагогом слова: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.» - Топ-топ-топ-топ-топ-топ (низким голосом) - Топ-топ-топ-топ-топ-топ (голосом нормальной высоты) - Топ-топ-топ-топ-топ-топ (высоким голосом) | ||||||
Развивать умение совместного рассказывания сказки «Три медведя» с опорой на наглядность | Совместное рассказывание сказки «Три медведя» на переносном театре | Рассказывают совместно со сказочницей сказку «Три медведя» с опорой на наглядность | |||||
Сказочница предлагает рассказать сказку детям: Внимание! Внимание! Дорогие зрители Чудеса сейчас придут, интересно будет тут. Я на вас погляжу, да и сказку расскажу. Вы на ус все намотайте, сказку рассказать мне помогайте. На полу полукругом перед переносным театром разложены подушки, на которые воспитатель предлагает детям сесть и начать рассказ сказки «Три медведя» детьми совместно с сказочницей: Сказочница благодарит детей за их активное участие, прощается, дарит книгу со сказками. | Дети садятся на подушки пред переносным театром, совместно со сказочницей рассказывают сказку с опорой на наглядность Дети благодарят сказочницу и говорят «До свидания» | ||||||
Предупредить утомляемость детей и восстановить работоспособность | Физкультминутка | Предупреждена утомляемость детей и восстановлена работоспособность | |||||
Учитель-дефектолог произносит текст и выполняет движения: Топай, мишка, (топаем ногами) | Дети встают и выполняют физкультминутку, повторяют текст (по возможностям детей). | ||||||
Познакомить детей с изготовлением медведя из картошки | Конструирование из овощей (картошки) | Дети изготовили медведя из картошки | |||||
Учитель-дефектолог задает вопросы детям: - Какую сказку мы рассказывали со сказочницей? Кто главные герои сказки? Мы с вами медведей рисовали, лепили, конструировали из бумаги (в группе выставлены работы детей). А сегодня я вам предложу сделать медведей из овоща. А из какого вы мне сейчас назовете. (Показывает картошку) Педагог задает вопросы детям выполнившим свою поделку: - Кого ты сделал (а)? - Из какого овоща ты сделал(а) медведя? Педагог предлагает детям поставить «своих» медведей на лесную полянку | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети садятся за столы, подготовленные к работе. По инструкции педагога дети делают поделку Дети постепенно выполняют свою поделку, отвечают на вопросы Дети выставляют свои поделки на подготовленную лесную полянку | ||||||
Заключительный | Создать позитивный настрой на подведении итогов | Игровая ситуация «Что понравилось?» | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от образовательной деятельности | ||||
Учитель-дефектолог подводят итог проведенной образовательной деятельности: - Что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Какую сказку мы рассказывали? Из какого овоща мы делали медведей? Вам понравилось? Учитель-дефектолог предлагает детям подарить гостям поделки из бумаги (медведей). Дети прощаются с гостями и уходят.
| Дети отвечают на вопросы, отмечают что им понравилось и запомнилось Дети дарят гостям подарки. Прощаются. Уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...