План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи

Чубукина Наталья Валериевна

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.

Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опорой на переносной театр. Развивать умение детей продолжать фразу, начатую педагогом по хорошо знакомой сказке. Закреплять умения детей отвечать на вопросы. Закрепить понимание и употребление в речи слов: медведица, медвежонок. Упражнять в понимании и употреблении в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: стульчик, тарелочка, ложечка, кроватка. Упражнять в выполнении фонетической ритмики. Развивать умения соотносить слово с движением. Упражнять в различении на слух и воспроизведении звуков и слов голосом разной высоты. (Речевое развитие)

2. Закреплять умение различать и называть хорошо знакомые сказки, ее героев. Упражнять детей в изготовлении поделки из овощей (картошки)  (Познавательное развитие).

3.  Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных: имитацию движений, мимику и голос разной высоты. (Социально-коммуникативное развитие).

4. Развивать двигательную активность. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: фонетическая ритмика, дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие» и упражнение «Три медведя», изготовление медведей из картошки.

Наглядные:  Рассматривание  иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала к дидактической игре «Высокий-низкий», переносной театр и сказка «Три медведя»

Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом рассказывание сказки с опорой на переносной театр, проговаривание текста физкультминутки, оречевление в фонетической ритмике, играх и упражнениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Д.П.Левина г.о.Сызрань Самарской  области

 СП  «Детский сад № 56»

План-конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха

с использованием различных видов деятельности

для развития и стимуляции активной речи

Тема:  «Три медведя»

Выполнили:

учитель - дефектолог

Чубукина  Наталья Валериевна,

воспитатель

Нугаева Зифа Махмутовна

Сызрань 2018 г.

Тема: «Три медведя»

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.

Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опорой на переносной театр. Развивать умение детей продолжать фразу, начатую педагогом по хорошо знакомой сказке. Закреплять умения детей отвечать на вопросы. Закрепить понимание и употребление в речи слов: медведица, медвежонок. Упражнять в понимании и употреблении в речи слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: стульчик, тарелочка, ложечка, кроватка. Упражнять в выполнении фонетической ритмики. Развивать умения соотносить слово с движением. Упражнять в различении на слух и воспроизведении звуков и слов голосом разной высоты. (Речевое развитие)

2. Закреплять умение различать и называть хорошо знакомые сказки, ее героев. Упражнять детей в изготовлении поделки из овощей (картошки)  (Познавательное развитие).

3.  Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных: имитацию движений, мимику и голос разной высоты. (Социально-коммуникативное развитие).

4. Развивать двигательную активность. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: фонетическая ритмика, дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие» и упражнение «Три медведя», изготовление медведей из картошки.

Наглядные:  Рассматривание  иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала к дидактической игре «Высокий-низкий», переносной театр и сказка «Три медведя»

Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом рассказывание сказки с опорой на переносной театр, проговаривание текста физкультминутки, оречевление в фонетической ритмике, играх и упражнениях.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, пианино, наглядный материал для дидактической игры «Высоко-низко», напольные подушки, переносной театр, фигурки для сказки «Три медведя», подарки для гостей. 

Предварительная работа: Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя». Инсценировки и беседы по сказкам. Совместное с педагогом рассказывание сказок с опорой на иллюстрации, используя переносной театр. Изготовление героев сказок из бумаги, овощей, рисование их и лепка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

  1. 1. Дидактическая игра «Высокие-низкие»

Познавательно-исследовательская

  1. 1. Дидактические игры «Назови сказку»,
    2. Совместное рассказывание сказки «Три медведя» на переносном театре
  2. 3. Конструирование из овоща

Игровая

  1. 1. Дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие»
  2. 2. Совместное рассказывание сказки «Три медведя» на переносном театре

Коммуникативная

1. Приветствие

2. Фонетическая ритмика.

3. Дидактические игры «Назови сказку», «Высокие-низкие»

4. Упражнение «Три медведя»

5. Совместное рассказывание сказки «Три медведя» на переносном театре

6. Ответы на вопросы

7. Игровая ситуация «Что понравилось?»

Двигательная

1. Фонетическая ритмика

2. Упражнение «Три медведя»

3. Физкультминутка

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организованный

Создать эмоционально-игровой настрой,

вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу и гостям.

Приветствие

Создан эмоционально - игрового настрой, дети мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

Учитель-дефектолог предлагает детям встать в полукруг и поприветствовать  гостей

Дети встают на полукруг,  приветствуют гостей.

Станем рядышком, по кругу       Скажем здравствуйте, друг другу                                         Нам здороваться не лень     Всем привет и добрый день    Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Деятельный

Совершенствовать умение выполнять элементы фонетической ритмики с произнесение звуков, простых слов в соответствии с движениями по подражанию учителю-дефектологу.

Формировать правильное речевое дыхание

Фонетическая ритмика

Выполняют элементы фонетической ритмики по возможностям детей

Учитель-дефектолог проводит фонетическую ритмику

Произнесение гласных звуков А,О,У,И на одном выдохе.

Произнесение звука А с постепенным усилением голоса

Произнесение У_______ голосом разной высоты (высоким, нормальной высоты, низким)

Произнесения ТОП, ХЛОП с соответствующими движениями.

Дети стоят в кругу

Произносят звук А – руки вверх и в стороны, звук О – руки вверх, соединить пальцы, звук У – руки от груди вперед, звук И – руки от груди вверх.

Произносят звук А тихо с постепенным повышением голоса – сидя на корточках медленно поднимаются вверх, руки вверх.

Произносят звук У_____ голосом разной высоты в соответствии с инструкцией педагога

Дети идут по кругу, произносят ТОП – шаг ногой, ХЛОП – хлопок в ладоши и т.д.

Привлечь детей к книге со сказками, вызвать интерес к сказкам

Сюрпризный момент

Дети заинтересовались сказками

Приходит сказочница, здоровается с детьми:    

-Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие! Вижу, как вы подросли, до чего ж вы хороши!  Получила ваше письмо и поспешила к вам в гости. И принесла вам книгу со сказками

 - Наши дети знают много сказок.

- А какие вы знаете?

Дети садятся на стульчики.

Дети здороваются со сказочницей. Рассматривают волшебную книгу сказок, отвечают на ее вопросы.

Называть названия хорошо знакомых детям сказок, ее героев.

Совместно с педагогом пересказывать фрагменты сказок, представленных на иллюстрациях.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Называют названия хорошо знакомых сказок и   ее сказочных героев.

Совместно с педагогом пересказывают сказки с опорой на иллюстрации.

Учитель-дефектолог предлагает детям назвать знакомые им сказки, представленные  на экране. На экране показаны иллюстрации сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя». Детям предлагается назвать сказку, представленных на экране героев сказки.

Совместно с педагогом пересказываются отрывки сказок в соответствии с иллюстрациями.

Дети включаются в игровую деятельность.  Они смотрят на экран, различают сказки, называют их названия и героев.

Совместно с педагогом проговаривают соответствующий представленной иллюстрации  отрывок текста  сказки.

Развивать умение детей различать звуки разной высоты (высокие, нормальной высоты и низкие) и соотносить их с соответствующими изображениями (высокий звук –Мишутка, звук нормальной высоты – медведица, низкий звук - медведь ), называя их

Дидактическая игра «Высокие и низкие»

Различают на слух звуки разной высоты, соотносят с соответствующим изображением, называя их

Перед детьми изображения трех медведей (папы медведя, мамы медведицы и медвежонка Мишутки). Дети слушают звучания разной высоты, называя (сначала вместе, затем индивидуально) соответствующее звучанию изображение (медвежонок, медведица и медведь), указывая на него.  

Дети различают на слух звучания различной высоты, соотносят звучания с соответствующими изображениями, называют их и показывают.

Развивать умение детей имитировать движения и голоса (разной высоты) диких животных (медвежонка, медведицы и медведя), пластику, выразительность в передаче образов

Формировать  умение сочетать слово с движением

Упражнение «Три медведя»

Передают выразительность образов через имитацию движений, мимику и голос разной высоты.

Учитель-дефектолог предлагает детям изобразить медведей, произносит: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.»

- Как идет папа медведь?

- Как идет мама медведица?

- Как идет медвежонок?

Дети встают в круг, двигаются по кругу, «превращаются в медведей» повторяя за педагогом слова: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.»

- Топ-топ-топ-топ-топ-топ (низким голосом)

- Топ-топ-топ-топ-топ-топ (голосом нормальной высоты)

- Топ-топ-топ-топ-топ-топ (высоким голосом)

Развивать умение совместного рассказывания сказки «Три медведя» с опорой на наглядность

Совместное рассказывание сказки «Три медведя»           на переносном театре

Рассказывают совместно со сказочницей сказку «Три медведя» с опорой на наглядность

Сказочница предлагает рассказать сказку детям: Внимание! Внимание!    Дорогие зрители                       Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.                          Я на вас погляжу,                                  да и сказку расскажу.                                           Вы на ус все намотайте, сказку рассказать мне помогайте.

На полу полукругом  перед переносным театром разложены подушки, на которые воспитатель предлагает детям сесть и начать рассказ сказки «Три медведя» детьми совместно с сказочницей:

Сказочница благодарит детей за их активное участие, прощается, дарит книгу со сказками.

Дети садятся на подушки пред переносным театром,

совместно со сказочницей рассказывают сказку с опорой на наглядность

Дети благодарят сказочницу и говорят «До свидания»

Предупредить утомляемость детей и восстановить работоспособность

Физкультминутка

Предупреждена утомляемость детей и восстановлена работоспособность

Учитель-дефектолог произносит текст и выполняет движения:

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.   

Дети встают и выполняют физкультминутку, повторяют текст (по возможностям детей).

Познакомить детей с изготовлением медведя  из картошки

Конструирование из овощей (картошки)

Дети изготовили медведя из картошки

Учитель-дефектолог задает вопросы детям:

- Какую сказку мы рассказывали со сказочницей?

Кто главные герои сказки? Мы с вами медведей рисовали, лепили, конструировали из бумаги (в группе выставлены работы детей). А сегодня я вам предложу сделать медведей из овоща. А из какого вы мне сейчас назовете. (Показывает картошку)

Педагог задает вопросы детям выполнившим свою поделку:

- Кого ты сделал (а)?

- Из какого овоща ты сделал(а) медведя?

Педагог предлагает детям поставить «своих» медведей на лесную полянку

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети садятся за столы, подготовленные к работе. По инструкции педагога дети делают поделку

Дети постепенно выполняют свою поделку, отвечают на вопросы

Дети выставляют свои поделки на подготовленную  лесную полянку

Заключительный

Создать позитивный настрой на подведении итогов  

Игровая ситуация «Что понравилось?»

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от образовательной деятельности

Учитель-дефектолог подводят итог проведенной образовательной деятельности:

- Что мы с вами сегодня делали?

Кто приходил к нам в гости? Какую сказку мы рассказывали?

Из какого овоща мы делали медведей?

Вам понравилось?

Учитель-дефектолог предлагает детям подарить гостям поделки из бумаги (медведей). Дети прощаются с гостями и уходят.

 

Дети отвечают на вопросы, отмечают  что им понравилось и запомнилось

Дети дарят гостям подарки. Прощаются. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...