Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Что ты знаешь о своем здоровье?» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ty_znaesh_o_zdorove_4-5_let.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ЗОЖ «Что ты знаешь о своем здоровье?»

возраст 4-5 лет

Подготовила: инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: дать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Обучать беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  2. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  3. Развивать мышление, воображение, память;
  4. Расширять знания о питании и его значимости;
  5. Воспитывать устойчивое желание соблюдать правила здорового образа жизни.

Материал: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки, ноутбук, колонка, фонограмма «Солнышко лучистое любит скакать»

ХОД

Инструктор. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка». Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье?  (Ответы детей)

Инструктор. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Дети. Да.

Инструктор.  Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17.  Отправляемся в путь.

Скорее, ребята, места занимаем

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!    

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.  

А в маленьких вагончиках кампания ребят.   

Инструктор. Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра

На полянке дом стоит                    Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем,                   Отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.  

Но на дверях висит замок,               Пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,                   Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и   открыли.                     Тянем руки в стороны,

                                                             Большой, безымянный и мизинец сомкнуты

Ну, а в доме Незнайка живет,  

И нас в гости ждет.    

Инструктор.  А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.

Инструктор. Что происходит, Незнайка? Ты чувствуешь себя плохо? Может ты заболел?  

Незнайка. Нет-нет, просто я лег спать очень поздно и не успел выспаться. И еще я хочу конфет – в них много витаминов. Витамины очень полезны для здоровья.  

Инструктор. Ты, Незнайка, прав, витамины действительно полезны. Но какие именно витамины содержатся в конфетах? Обычно они только приводят к болям и повреждениям зубов. Ребята, что следует есть, какие продукты богаты витаминами? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Инструктор. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Игра «Совершенно верно!»

Инструктор зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Инструктор. Молодцы, вы отлично справились с задачей. Давайте, ребята, изучим соседнюю улицу. Она называется Физкультурная. Незнайка, ты выглядишь уставшим. Необходимо вовремя ложиться спать и соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему товарищу, что происходит во время сна.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

 Инструктор. Следует, ребята, знать,

                 Нужно всем подольше спать,

                 Ну, а утром не лениться –

                 На зарядку становиться!

Инструктор. Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка. Я не умею делать зарядку.

Инструктор. А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

Незнайка. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Инструктор. Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты. Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка. А зачем умываться, мне и так хорошо.

Инструктор. Друзья, давайте расскажем Незнайке о правилах личной гигиены. Какие правила этот аспект соблюдаем мы дома и в детском саду? Мы умываемся утром и вечером, чистим зубы и выполняем другие гигиенические процедуры. Зачем это важно? Чтобы оставаться чистыми, выглядеть хорошо, чувствовать себя приятно, поддерживать здоровье кожи, быть закаленными и избавляться от микробов.

 Незнайка. Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(инструктор умывает Незнайку влажной салфеткой).

Инструктор. Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

                                  (Мыло)

Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

                                      (Душ)

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

                  (Носовой платок)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                    (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

                              (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

                            (Полотенце)

Инструктор. Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

                  Вот те добрые советы,

                  В них и спрятаны секреты,

                  Как здоровье сохранить,

                 Научись его ценить!

Незнайка. Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5

В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в  консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...

Организованная совместная деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения «Занимательная математика» в средней группе.

Математические знания дошкольника - непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычис...