Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Что ты знаешь о своем здоровье?» возраст 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ЗОЖ «Что ты знаешь о своем здоровье?»
возраст 4-5 лет
Подготовила: инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: дать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Обучать беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- Развивать мышление, воображение, память;
- Расширять знания о питании и его значимости;
- Воспитывать устойчивое желание соблюдать правила здорового образа жизни.
Материал: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки, ноутбук, колонка, фонограмма «Солнышко лучистое любит скакать»
ХОД
Инструктор. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка». Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье? (Ответы детей)
Инструктор. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?
Дети. Да.
Инструктор. Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. Отправляемся в путь.
Скорее, ребята, места занимаем
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Инструктор. Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.
Пальчиковая игра
На полянке дом стоит Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,
Ну, а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
Большой, безымянный и мизинец сомкнуты
Ну, а в доме Незнайка живет,
И нас в гости ждет.
Инструктор. А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).
Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.
Инструктор. Что происходит, Незнайка? Ты чувствуешь себя плохо? Может ты заболел?
Незнайка. Нет-нет, просто я лег спать очень поздно и не успел выспаться. И еще я хочу конфет – в них много витаминов. Витамины очень полезны для здоровья.
Инструктор. Ты, Незнайка, прав, витамины действительно полезны. Но какие именно витамины содержатся в конфетах? Обычно они только приводят к болям и повреждениям зубов. Ребята, что следует есть, какие продукты богаты витаминами? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Инструктор. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Игра «Совершенно верно!»
Инструктор зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Инструктор. Молодцы, вы отлично справились с задачей. Давайте, ребята, изучим соседнюю улицу. Она называется Физкультурная. Незнайка, ты выглядишь уставшим. Необходимо вовремя ложиться спать и соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему товарищу, что происходит во время сна.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Инструктор. Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Инструктор. Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Незнайка. Я не умею делать зарядку.
Инструктор. А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем.
Веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Незнайка. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Инструктор. Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты. Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Незнайка. А зачем умываться, мне и так хорошо.
Инструктор. Друзья, давайте расскажем Незнайке о правилах личной гигиены. Какие правила этот аспект соблюдаем мы дома и в детском саду? Мы умываемся утром и вечером, чистим зубы и выполняем другие гигиенические процедуры. Зачем это важно? Чтобы оставаться чистыми, выглядеть хорошо, чувствовать себя приятно, поддерживать здоровье кожи, быть закаленными и избавляться от микробов.
Незнайка. Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(инструктор умывает Незнайку влажной салфеткой).
Инструктор. Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь?
(Расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
Инструктор. Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Незнайка. Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в рамках реализации комплексно-целевой программы «Флорики» . « Покров конец осенним хороводам -начало зимним посиделкам»
Материал в помощь педагогам по формированию интереса к культурному наследию русского народа....

Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5
В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...

Организованная совместная деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения «Занимательная математика» в средней группе.
Математические знания дошкольника - непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычис...