Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Личная гигиена - залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках ЗОЖ
«Личная гигиена - залог здоровья»
(возраст 5-7 лет)
Подготовила инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять знания правил личной гигиены.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Воспитывать общую культуру здоровья дошкольников,
Материалы и оборудование: письмо в конверте, волшебный мешочек с предметами гигиены, картинки с изображением предметов личной гигиены.
ХОД:
Инструктор: дорогие ребята! Сегодня мы получили письмо. Давайте его прочитаем. («Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима). Как вы думаете, почему в письме говорится «мойтесь чаще, мойтесь чище?» Что это может означать? Ответы детей.
Инструктор: каждый из нас, как взрослые, так и дети, должен заботиться о своем теле. А что может произойти, если не мыться, не мыть руки и не умываться? Ответы детей. Знаете ли вы, что случилось с одним мальчиком, который не умывался?
Инструктор читает фрагмент из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Инструктор: вы абсолютно правы, когда говорите, что можно заболеть из-за недостатка гигиены, если не мыть руки и не следить за чистотой. Наша кожа служит защитным барьером для внутренних органов от микробов. Если не ухаживать за собой, поры кожи забиваются, и количество микробов увеличивается, что делает кожу менее эффективной в своей защитной функции. Микробы могут проникнуть в организм и вызвать различные заболевания. Поэтому важно заботиться о коже, а также о руках, волосах и ногтях. Однако уход должен осуществляться по определённым правилам, которые называются «Правила личной гигиены». Что же подразумевается под личной гигиеной? Что нам нужно делать для её соблюдения? Ответы детей.
Вспомните слова Мойдодыра: «Нужно умываться утром и вечером…»
Как вы думаете, какие предметы могут понадобиться для поддержания личной гигиены? Попробуйте разгадать загадки.
Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Инструктор: если мы используем мыло, сможем ли мы очистить руки? Ответы детей.
Инструктор: безусловно, нам также нужна вода. Мыло и вода – наши главные союзники в борьбе с микробами. А что такое микробы? Ответы детей.
Инструктор: микробы имеют размеры от тысячных до миллионных долей миллиметра, их можно увидеть только с помощью микроскопа. Отлично! А когда следует мыть руки? Ответы детей.
Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Инструктор: молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Загадка:
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Инструктор: почему важно чистить зубы? Ответы. Сколько раз в день следует чистить зубы? Ответы. Друзья, у каждого человека должна быть своя зубная щетка, и её нужно менять каждые 2-3 месяца. Как вы думаете, с чем это связано? Ответы детей.
Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Инструктор: знаете ли вы, почему важно расчесывать волосы? Возможно, это вовсе не обязательно? Ответы детей. Также у каждого должна быть своя расческа. Существуют различные виды расчесок: гребни, массажные щетки. А из каких материалов изготавливают расчески? Ответы.
Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок).
Инструктор: у каждого должен быть свой носовой платок, или можно одолжить его соседу, если он в этом нуждается? Ответы детей. Платки бывают разные: одноразовые бумажные и тканевые, которые можно стирать.
Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце).
Инструктор: у каждого должно быть свое полотенце. В нашем саду у детей есть свои полотенца, и у воспитателей тоже. Никто не использует полотенца других. Почему так? Ответы детей. Ребята, у нас есть полотенца для рук и лица, а также для ног. Можно ли вытирать ноги полотенцем для рук? А можно ли наоборот? Ответы детей. Отлично! А теперь давайте поиграем?
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Инструктор: ребята, мы обсудили, что гигиенические принадлежности могут быть как личными, так и общими для всей семьи. Теперь, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили информацию, предлагаю сыграть в игру под названием «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек», в котором находятся гигиенические предметы. На столе расположены две коробки: одна красная, другая зеленая. В красную коробку мы будем помещать вещи, которые нельзя передавать другим, так как они являются личными, а в зеленую — те, которыми могут пользоваться все (проводится игра).
Инструктор: отлично! Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Дети: мы узнали о предметах для личной гигиены.
Инструктор: зачем они нужны?
Дети: эти предметы необходимы для соблюдения правил личной гигиены.
Инструктор: давайте еще раз их перечислим!
1) Умываться нужно каждое утро и вечер;
2) Руки следует мыть после прогулки, перед приемом пищи, после туалета и игр;
3) При принятии душа используйте мочалку для тела;
4) Зубы нужно чистить каждый день утром и вечером;
5) Расчесывайте волосы каждый день утром и после душа.
6) у каждого человека должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа и полотенце.
Инструктор: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота-залог здоровья! До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Личная гигиена - залог здоровья"
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»
Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...
Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников ( 5-6 лет) на тему: «Личная гигиена – залог здоровья
"Личная гигиена залог здоровья"...
«Личная гигиена - залог здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...