Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Личная гигиена - залог здоровья»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena_zalog_zdorovya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ

«Личная гигиена - залог здоровья»

(возраст 5-7 лет)

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закреплять знания правил личной гигиены.
  2. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
  3. Воспитывать общую культуру здоровья дошкольников,

Материалы и оборудование: письмо в конверте, волшебный мешочек с предметами гигиены, картинки с изображением предметов личной гигиены.

ХОД:

Инструктор: дорогие ребята! Сегодня мы получили письмо. Давайте его прочитаем. («Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима). Как вы думаете, почему в письме говорится «мойтесь чаще, мойтесь чище?» Что это может означать? Ответы детей.

Инструктор: каждый из нас, как взрослые, так и дети, должен заботиться о своем теле. А что может произойти, если не мыться, не мыть руки и не умываться? Ответы детей. Знаете ли вы, что случилось с одним мальчиком, который не умывался? 

Инструктор читает фрагмент из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Инструктор: вы абсолютно правы, когда говорите, что можно заболеть из-за недостатка гигиены, если не мыть руки и не следить за чистотой. Наша кожа служит защитным барьером для внутренних органов от микробов. Если не ухаживать за собой, поры кожи забиваются, и количество микробов увеличивается, что делает кожу менее эффективной в своей защитной функции. Микробы могут проникнуть в организм и вызвать различные заболевания. Поэтому важно заботиться о коже, а также о руках, волосах и ногтях. Однако уход должен осуществляться по определённым правилам, которые называются «Правила личной гигиены». Что же подразумевается под личной гигиеной?  Что нам нужно делать для её соблюдения? Ответы детей.

Вспомните слова Мойдодыра: «Нужно умываться утром и вечером…»

Как вы думаете, какие предметы могут понадобиться для поддержания личной гигиены? Попробуйте разгадать загадки.

Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Инструктор: если мы используем мыло, сможем ли мы очистить руки? Ответы детей.  

Инструктор: безусловно, нам также нужна вода. Мыло и вода – наши главные союзники в борьбе с микробами. А что такое микробы? Ответы детей.  

Инструктор: микробы имеют размеры от тысячных до миллионных долей миллиметра, их можно увидеть только с помощью микроскопа. Отлично! А когда следует мыть руки? Ответы детей.

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Инструктор: молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Инструктор: почему важно чистить зубы? Ответы. Сколько раз в день следует чистить зубы? Ответы. Друзья, у каждого человека должна быть своя зубная щетка, и её нужно менять каждые 2-3 месяца. Как вы думаете, с чем это связано? Ответы детей.

Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Инструктор: знаете ли вы, почему важно расчесывать волосы? Возможно, это вовсе не обязательно? Ответы детей. Также у каждого должна быть своя расческа. Существуют различные виды расчесок: гребни, массажные щетки. А из каких материалов изготавливают расчески? Ответы.

Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок).

Инструктор: у каждого должен быть свой носовой платок, или можно одолжить его соседу, если он в этом нуждается? Ответы детей. Платки бывают разные: одноразовые бумажные и тканевые, которые можно стирать.

Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце).

Инструктор: у каждого должно быть свое полотенце. В нашем саду у детей есть свои полотенца, и у воспитателей тоже. Никто не использует полотенца других. Почему так? Ответы детей. Ребята, у нас есть полотенца для рук и лица, а также для ног. Можно ли вытирать ноги полотенцем для рук? А можно ли наоборот? Ответы детей. Отлично! А теперь давайте поиграем?

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Инструктор: ребята, мы обсудили, что гигиенические принадлежности могут быть как личными, так и общими для всей семьи. Теперь, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили информацию, предлагаю сыграть в игру под названием «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек», в котором находятся гигиенические предметы. На столе расположены две коробки: одна красная, другая зеленая. В красную коробку мы будем помещать вещи, которые нельзя передавать другим, так как они являются личными, а в зеленую — те, которыми могут пользоваться все (проводится игра).

Инструктор: отлично! Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети: мы узнали о предметах для личной гигиены.

Инструктор: зачем они нужны?

Дети: эти предметы необходимы для соблюдения правил личной гигиены.

Инструктор: давайте еще раз их перечислим!

1) Умываться нужно каждое утро и вечер;

2) Руки следует мыть после прогулки, перед приемом пищи, после туалета и игр;

3) При принятии душа используйте мочалку для тела;

4) Зубы нужно чистить каждый день утром и вечером;

5) Расчесывайте волосы каждый день утром и после душа.

6) у каждого человека должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа и полотенце.

Инструктор: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота-залог здоровья! До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Личная гигиена - залог здоровья"

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен...

Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...

«Личная гигиена - залог здоровья»

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"

Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие на тему "Личная гигиена-залог здоровья"Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:О...