Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Что такое здоровый образ жизни? Режим дня»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках ЗОЖ
«Что такое здоровый образ жизни? Режим дня»
Подготовила инструктор по ФЗК:
Торопчина И.А.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- Прививать детям необходимость следовать правилам здорового образа жизни, соблюдать режим дня;
- Способствовать развитию потребности в разумном распределении времени для отдыха и занятий;
- Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье; корректировать восприятие своего здоровья.
Оборудование: картинки – режим дня, виды спорта, полезные и вредные продукты питания, изображения солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни
Ход
Инструктор:
Главное в жизни- это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Инструктор: как вы думаете, о чем мы будем беседовать на сегодняшнем занятии? (ответы детей) .О здоровье и здоровом образе жизни. Хорошее здоровье является основой долгой, счастливой и полноценной жизни, и это особенно актуально для вас, ребята. Вы – самое ценное, что есть у нашей страны и во всем мире. Вам предстоит жить в будущем и создавать его. А заниматься творчеством может только тот, кто здоров и счастлив. Здоровье – это главная ценность для каждого из нас. Его невозможно купить ни за какие деньги или материальные блага. Поэтому мы обсудим, какие правила необходимо знать и соблюдать, чтобы оставаться здоровыми и вести активный образ жизни. Сегодня мы поговорим о режиме дня. Как вы понимаете термин «режим дня»? (ответы детей). Режим дня представляет собой распорядок различных занятий и отдыха на протяжении суток. Зачем его придерживаться? (ответы детей). Чтобы успевать всё, действовать последовательно, без спешки и суеты, не тратить драгоценное время на бесполезные дела и поддерживать хорошее настроение. Все ли осведомлены о режиме дня и следуют ему? Давайте это выясним.
Игра «Составь режим дня»
Детям выдают карточки с изображением различных действий: утренний подъем; гигиенические процедуры; физическая зарядка; завтрак; учебные занятия; обед; прогулка; участие в секциях и кружках; выполнение домашних заданий; помощь в группе; ужин; чтение книг; спокойные игры; просмотр телевизионных программ; вечерние гигиенические процедуры; сон. Воспитанники по установленному порядку прикрепляют карточки на доску и обсуждают их.
Вывод: Основное правило для соблюдения режима дня – это чередование работы и отдыха.
Личная гигиена
Инструктор: давайте разберемся, что подразумевается под гигиеной. Гигиена занимается вопросами сохранения здоровья и поддержания чистоты. В распорядке дня обязательно должны присутствовать водные процедуры. Вода очищает наше тело.
Инструктор: какую часть тела следует мыть чаще всего? (Руки). Почему это так важно? – Как правильно мыть руки? (1 воспитанник демонстрирует правильную технику мытья рук). Почему важно использовать мыло при мытье рук? (ответы детей). Крайне важно регулярно подстригать ногти, так как до 95% микробов скапливается именно под ними!
Все о зарядке
Инструктор: когда нужно делать зарядку? (ответы детей). Для чего нужно делать зарядку? (ответы детей). Она заряжает нас бодростью и энергией на целый день, укрепляет наше здоровье.
Правильное питание
Инструктор: в распорядке дня важно уделять внимание планированию питания. Здоровое питание является основой хорошего самочувствия. Оно способствует снижению заболеваемости, улучшает психоэмоциональное состояние, поднимает настроение и, что особенно важно, увеличивает работоспособность и интерес к занятиям и обучению. Сколько раз необходимо есть? (Ответы детей). Для чего человеку нужна еда? (ответы детей). Послушайте стихотворение и вы найдёте ответ на этот вопрос
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Мера всегда нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день по немногу, но несколько раз.
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните, ребята, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго то нет.
Игра «Что вредит здоровью, а что способствует его укреплению»
Из предложенных картинок выберите продукты, которые полезны и вредны для здоровья. Обоснуйте свой выбор (предоставляется набор продуктов (изображения): рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук).
Физическая культура и спорт
Инструктор: человек, который придерживается здорового образа жизни, обязательно находит время для занятий физической культурой и спортом в своем распорядке дня. Физическая культура является ключевым элементом здорового образа жизни. Не зря говорят: «Здоровье – это футляр красоты». Занимаясь физкультурой, вы становитесь более привлекательными. По мнению ученых, регулярные физические нагрузки замедляют процесс старения и могут добавить в среднем 6-9 лет к вашей жизни! Больше двигайтесь! Сидячий образ жизни негативно сказывается на здоровье. Чаще играйте в активные игры, особенно на улице. Занимайтесь физической культурой и спортом. Какие виды спорта вам известны? Перечислите (ответы детей).
Инструктор: какой теме была посвящена наша встреча? (ответы детей). Как понять значение слов здоровый образ жизни? (ответы детей). Дорогие ребята! Надеюсь, что сегодняшнее занятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаю вам здоровья и хорошего настояния! ( вручаются изображения солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни).
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...
Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...
Консультация для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ"
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения, задания и т. п...
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни у детей.
Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервн...
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни.
Консультация для родителей....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»
Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...