Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Что такое здоровый образ жизни? Режим дня»
план-конспект занятия

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ

«Что такое здоровый образ жизни? Режим дня»

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.  

Задачи:

  1. Прививать детям необходимость следовать правилам здорового образа жизни, соблюдать режим дня;
  2. Способствовать развитию потребности в разумном распределении времени для отдыха и занятий;
  3. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье; корректировать восприятие своего здоровья.  

Оборудование: картинки – режим дня, виды спорта, полезные и вредные продукты питания, изображения  солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни

Ход

Инструктор:

Главное в жизни- это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Инструктор: как вы думаете, о чем мы будем беседовать на сегодняшнем занятии? (ответы детей) .О здоровье и здоровом образе жизни. Хорошее здоровье является основой долгой, счастливой и полноценной жизни, и это особенно актуально для вас, ребята. Вы – самое ценное, что есть у нашей страны и во всем мире. Вам предстоит жить в будущем и создавать его. А заниматься творчеством может только тот, кто здоров и счастлив. Здоровье – это главная ценность для каждого из нас. Его невозможно купить ни за какие деньги или материальные блага. Поэтому мы обсудим, какие правила необходимо знать и соблюдать, чтобы оставаться здоровыми и вести активный образ жизни. Сегодня мы поговорим о режиме дня. Как вы понимаете термин «режим дня»? (ответы детей). Режим дня представляет собой распорядок различных занятий и отдыха на протяжении суток. Зачем его придерживаться? (ответы детей). Чтобы успевать всё, действовать последовательно, без спешки и суеты, не тратить драгоценное время на бесполезные дела и поддерживать хорошее настроение. Все ли осведомлены о режиме дня и следуют ему? Давайте это выясним.

Игра «Составь режим дня»

Детям выдают карточки с изображением различных действий: утренний подъем; гигиенические процедуры; физическая зарядка; завтрак; учебные занятия; обед; прогулка; участие в секциях и кружках; выполнение домашних заданий; помощь в группе; ужин; чтение книг; спокойные игры; просмотр телевизионных программ; вечерние гигиенические процедуры; сон. Воспитанники по установленному порядку прикрепляют карточки на доску и обсуждают их.

Вывод: Основное правило для соблюдения режима дня – это чередование работы и отдыха.

Личная гигиена

Инструктор: давайте разберемся, что подразумевается под гигиеной. Гигиена занимается вопросами сохранения здоровья и поддержания чистоты. В распорядке дня обязательно должны присутствовать водные процедуры. Вода очищает наше тело.

Инструктор: какую часть тела следует мыть чаще всего? (Руки). Почему это так важно? – Как правильно мыть руки? (1 воспитанник демонстрирует правильную технику мытья рук). Почему важно использовать мыло при мытье рук?  (ответы детей). Крайне важно регулярно подстригать ногти, так как до 95% микробов скапливается именно под ними!

Все о зарядке

Инструктор: когда нужно делать зарядку? (ответы детей). Для чего нужно делать зарядку? (ответы детей). Она заряжает нас бодростью и энергией на целый день, укрепляет наше здоровье.

Правильное питание

Инструктор: в распорядке дня важно уделять внимание планированию питания. Здоровое питание является основой хорошего самочувствия. Оно способствует снижению заболеваемости, улучшает психоэмоциональное состояние, поднимает настроение и, что особенно важно, увеличивает работоспособность и интерес к занятиям и обучению. Сколько раз необходимо есть? (Ответы детей). Для чего человеку нужна еда? (ответы детей). Послушайте стихотворение и вы найдёте ответ на этот вопрос

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Мера всегда нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день по немногу, но несколько раз.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, ребята, простой мой совет:

Здоровье одно, а второго то нет.
Игра «Что вредит здоровью, а что способствует его укреплению»

Из предложенных картинок выберите продукты, которые полезны и вредны для здоровья. Обоснуйте свой выбор (предоставляется набор продуктов (изображения): рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук).

Физическая культура и спорт

Инструктор: человек, который придерживается здорового образа жизни, обязательно находит время для занятий физической культурой и спортом в своем распорядке дня. Физическая культура является ключевым элементом здорового образа жизни. Не зря говорят: «Здоровье – это футляр красоты». Занимаясь физкультурой, вы становитесь более привлекательными. По мнению ученых, регулярные физические нагрузки замедляют процесс старения и могут добавить в среднем 6-9 лет к вашей жизни! Больше двигайтесь! Сидячий образ жизни негативно сказывается на здоровье. Чаще играйте в активные игры, особенно на улице. Занимайтесь физической культурой и спортом. Какие виды спорта вам известны? Перечислите (ответы детей).

Инструктор: какой теме была посвящена наша встреча? (ответы детей). Как понять значение слов здоровый образ жизни? (ответы детей). Дорогие ребята! Надеюсь, что сегодняшнее занятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаю вам здоровья и хорошего настояния! ( вручаются изображения  солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни).

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ"

Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения, задания и т. п...

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни у детей.

Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервн...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»

Конспект совместной деятельностив подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей «Путешествие по городу Здоровье»Образовательная область:«Социально–коммун...