Совместная деятельность в рамках ЗОЖ «Правила здорового сна»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_zdorovogo_sna.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ

«Правила здорового сна»

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём.
  2. Закреплять гигиенические навыки.
  3. Развивать творческое воображение при рассказывании о сновидениях.
  4. Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: ноутбук  со спокойной музыкой, фотографии со спящими животными, карточки «Режим дня», карточки для игры «Можно-нельзя».

Ход

Все дети собираются в круг, держась за руки.  

Инструктор: ребята, ощутите тепло друг друга. Что является самым важным в жизни? (дружба, любовь, наличие близких людей, настоящие друзья, здоровье родных и близких). Как вы понимаете здоровье? (ответы детей). Как чувствует себя здоровый человек? (он весел, полон энергии, жизнерадостен). А как чувствует себя больной? (он подавлен, грустен). Давайте продолжим обсуждение здоровья, а о чем именно мы поговорим, вы узнаете, отгадав загадку:  

Инструктор: что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)  

Инструктор: ребята, как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Животные спят. Им необходим сон, чтобы восстановить силы. Они должны охотиться и добывать пищу. Сон важен для их выживания).

Инструктор: Знаете ли вы, как спят животные? У всех ли они одинаковые привычки? Давайте взглянем на фотографии.  

Жираф: спит, лежа, и делает это постепенно. Когда жираф спит, он укладывает шею так, что голова оказывается на задней ноге.  

Сова: спит на ветке дерева, крепко вцепившись в нее когтями. Сова активна ночью, поэтому днем она отдыхает.  

Белка: белки могут спать в самых разных позах. Они могут свернуться в клубок в дупле, растянуться на ветке или просто развалиться в траве. В общем, как им удобно.  

Лошади: взрослые лошади способны спать стоя, но также могут и лечь. Маленькие жеребята спят рядом с матерью, часто прижимаясь друг к другу.  

Птички: могут спать как в гнездах, так и на ветках.

Щенки: могут уснуть как им вздумается и где вздумается.

Инструктор: Как вы считаете, одинаково ли время сна у всех? (ответы детей). Ученые установили, что африканские львы спят больше всего. Например, они наблюдали за львами масаи в Танзании, и один из них спал до 20 часов в сутки. В то же время, мышь-малютка спит всего около одного часа в день. А сколько часов в сутки? Некоторые животные, такие как сурки и медведи, впадают в спячку, чтобы накопить энергию для активной жизни, которая начинается с приходом весны. Эта спячка может длиться целый сезон.

Инструктор: а нужен ли человеку сон? Для чего? (ответы детей: чтобы отдохнуть, восстановить силы). Вспомните, как вы себя чувствуете, когда плохо спали ночью? (капризничаете, хочется спать). Люди, которые хорошо высыпаются, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Не зря говорят, что дети растут во сне. А взрослые и дети спят одинаково по времени? (нет, дети спят больше, а взрослые меньше). Совсем маленькие дети, которые недавно родились спят15-18 часов в сутки. А ночной сон взрослого человека составляет 7-8 часов.

Физминутка «Кто спит в постели сладко?»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко .

Нам холод нипочём!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться :

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

Мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

А теперь детвора,

Умываться нам пора!

Инструктор: Но, чтобы сон был полноценным и оздоровительным нужно соблюдать определённые правила:

1 правило: «Соблюдай режим дня»

Ребята, как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Взрослые и дети создают расписание, чтобы не упустить важные дела в течение дня и вовремя ложиться спать. Это расписание называется режимом дня. Режим дня представляет собой порядок всех задач и действий, которые необходимо выполнить в течение суток. Наш организм адаптируется к этому режиму, и мы успешно справляемся со всеми обязанностями. Я знаю, что многие из вас придерживаются режима дня. Но что произойдет, если его нарушить? Время вставать, а глаза не открываются. Пришло время обеда, но аппетита нет. Наступило время сна, а сон куда-то исчез. Это может говорить лишь о том, что вы делали всё вразнобой, и организм восстал против этого. Режим дня — это один из важных факторов, способствующих сохранению вашего здоровья.

Теперь, чтобы вы не забывали о своих делах и всегда чувствовали себя энергичными и здоровыми, мы подготовим памятку «Режим дня». Эта памятка поможет вам выполнить все запланированные задачи и убедиться, что вы ничего важного не упустили.

Особенно значимо для будущих школьников освоить режим дня. Если ты выработаешь привычку ложиться спать и вставать утром в одно и то же время, а также регулярно гулять, читать и готовить уроки, твоему организму будет проще функционировать, и ты всегда будешь ощущать себя здоровым и энергичным.

2 правило: «Правильно проводи время пред сном»

        Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делаете перед тем, как лечь спать?

Игра «Можно-нельзя»

-Сейчас мы рассмотрим фотографии и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя. Начиная с фразы: «Перед сном можно…»

Можно:

-играть в настольные игры,

-читать книги,

-собирать пазлы

-чистить зубы,

-принимать душ.

Нельзя:

-шуметь,

-кричать,

-играть в шумные,

-подвижные игры,

-долго смотреть телевизор.

Дети составляют правила. Запоминают их.

Ребята, и все-таки. Как же добиться того, чтобы наш сон был не только комфортным, но и, что самое важное, полезным для здоровья? И вот настало время обсудить третье правило.

3 правило: «Подготовь свое спальное место»

Я уверена, что у многих из вас уже есть своя кровать и комфортное место для отдыха. Поэтому, друзья, то, как и где вы спите, значительно сказывается на качестве вашего сна. Прежде чем погрузиться в мир сновидений, важно правильно подготовить свое спальное пространство. А что именно необходимо сделать, вы узнаете, разгадали загадки:

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. 
(окно)

Инструктор: как вы думаете, почему я загадала вам загадку про «Окно» (ответы детей, пояснение педагога).

Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на... 
(кровати)

Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся. 
(подушка)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

Релаксация «Волшебный сон» (проводится под спокойную музыку).

(Под речевое сопровождение. И. п.: лёжа на спине, полное расслабление всего тела. 3-5 минут).

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем (2 раза).
Сном волшебным засыпаем. 
Дышится легко, ровно, глубоко. 
Наши руки отдыхают... 
Ноги тоже отдыхают... 
Отдыхают, засыпают... (2 раза). 
Шея не напряжена 
И расслаблена она... 
Губы чуть приоткрываются, 
Все чудесно расслабляются
(2 раза).
Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза)
Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали. 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем, 
Их повыше поднимаем, 
Потянуться, улыбнуться, 
Всем открыть глаза, 
Проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!

Инструктор: когда мы спим, то видим сны. Некоторые из них быстро стираются из памяти, а другие остаются с нами надолго. Сновидения — это удивительное явление. В них мы способны как летать, так и плавать. Важно помнить, что сны не являются реальностью и не могут навредить, поэтому не стоит бояться особенно пугающих сновидений.

О снах

Книгу сновидений пролистаешь –
Мало что, наверно, разберешь.
Если ты во сне, дружок, летаешь,
Сделай вывод: значит, ты растешь.
Долгая дорога – к жизни длинной,
Маленький щенок – к большим друзьям.
Ну, а все другие сны-картины
Разгадать, дружок, попробуй сам.

Желаю вам, ребята, быть полными энергии и оптимизма для новых достижений. Не забывайте о «Правилах здорового сна» и старайтесь придерживаться распорядка дня! Помните, что качественный сон и хороший отдых сделают вас сильными, красивыми и успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5

В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в  консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...

Организованная совместная деятельность в рамках основной образовательной программы дошкольного учреждения «Занимательная математика» в средней группе.

Математические знания дошкольника - непосредственно важная основа в умственном развитии ребенка. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, синтезировать, выполнять вычис...