Бинарное занятие для групп старшего возраста "Путешествие в мир эмоций"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елена Юрьевна Васильева

Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия. Предлагаемый вашему вниманию конспект был составлен мною, педагогом-психологом, и музыкальным руководителем для проведения бинарного занятия в рамках проведения "Декады здоровья". Цель: интегрировать ранее полученные детьми знания об эмоциях в другие виды образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekada_zdorovya.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир эмоций

(подготовительная группа)

Стоим в кругу в центре зала.

В: Ребята! сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В мир чувств и эмоций.

(на экране Паровозик из Ромашково)))

В: а вот и наш транспорт! Заходим в вагоны (пантомима). Осторожно, двери закрываются! (движение ладонями перед лицом, имитирующее закрывание дверей) Поехали! (музыка, движение по кругу) Интересно, какую  же эмоцию мы встретим в этой стране первой?

(на экране смайлик Удивление)

В: Ребята! Кто же это? (удивление) Покажем друг другу как мы удивляемся! (из-за закрытых ладоней). А ещё, оказывается, мы умеем удивляться руками))) Смотрите как я это сделаю!( Ведущий добавляет к мимике жесты удивления, руки в стороны и туловище отклонить  назад). Как славно мы на этой станции наудивлялись))))

Едем дальше! (музыка, изображение паровозика)

Станция Злость. Тот же алгоритм.  В: Потренируемся показывать злость. Это иногда помогает от того, чтобы не ударить кого нибудь. (Телесные проявления: сжать кулаки, топнуть ногами.) Покажите своему другу слева как вы умеете злиться!

В: Ой! Кому нравится здесь? Давайте скорее поедем дальше. Столько злости на этой станции….. Хочется скорее отсюда уехать.

Музыка, движение .

Станция Обида.

В: Ого-го! Здесь к то-то очень сильно…(обиделся) Показываем мимикой. Телом (поникшая голова, руки)

В: Ой, смотрите, как будто силы кончились  у нас… Вот это эмоция…Она же у нас все силы заберёт!!! Давайте-ка стряхнём её с себя (энергичные прыжки на месте) И скорее поехали дальше!!!

Музыка, изображение паровозика.

Станция Страх

В: Куда мы попали????!! Кто это? (страх)  (мимический этюд, жесты, движения (присесть, закрыть голову руками)Страх может быть и нашим другом! Да-да! Он может подсказать нам, что здесь опасность. Покажите своему другу справа как здесь страшно!

Паровозик, музыка

Станция Радость,

В: Как же нам повезло! Нас встречает Радость! И мы все радуемся! (мимический этюд) От радости некоторые даже могут визжать! Могут даже танцевать!

В: смотрите, впереди огромный океан!!! Паровозик  остаётся на берегу((( Дальше в нашем путешествии нам поможет кораблик!

(плеск волн, изображение Кораблика)

В: Заходим на палубу! Плывём к далёким островам, качаемся на волнах! (движения на месте слева направо).

В: Я вижу остров! И никаких смайликов…..Чей же это остров?

Звучит «грустная» музыка.

В: Ребята, какое у вас здесь настроение? (грустное, спокойное…) Откуда вдруг такое настроение появилось? Что помогло вам его почувствовать? (музыка)

В: Оказывается, что музыка может нам сделать такой подарок – разное настроение!

(плеск волн)

В: Плывём дальше! Путешествие продолжается!

Смена музыки. Остров Страха (без визуального маркера).

В: А здесь о какой эмоции нам музыка говорит? Не будем на этот остров высаживаться, мы всё поняли…Мы знаем, что такое страх. ( ответы детей)

(плеск волн, покачивание)

Смена музыки. Остров Радости.

В: А на этот остров очень хочется высадится с нашего корабля! Выходим, осторожно ступаем по трапу, чтоб в воду не упасть. (выходим в середину круга). Что хочется под эту музыку делать???

(танцевать!!!!) Дети выполняют произвольные движение.

(музыка стоп)

В: Возьмёмся за руки, друзья и сделаем один большой круг! Я сейчас возьму в руки мою волшебную корзинку (складывает руки пригоршней) и соберу ваше настроение. У кого какое я не знаю, но у меня радостное. А у тебя? (по кругу ……В пригоршне ведущего уже лежат конфетти)

Как много радости! Сделайте вместе со мной такие корзиночки для радости, и на счёт «три»….( ведущие начинают считать: Раз, два, три! Подбрасывают вверх конфетти.) Искупаемся в море радости!!!!!

Однако, пора возвращаться домой! Мы можем забрать из нашего путешествия всё богатство эмоций, что мы сегодня почувствовали и испытали! И, конечно, радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"

Коррекционно-развивающее занятие «Наши эмоции» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Занятия на развитие эмоций и эмоционального интеллекта всегда остаются актуальн...

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201»      КОНСПЕКТ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций»

Цель: эмоционально-волевое развитие детейЗадачи:1. Закрепить знания об основных эмоциях;2. Научить детей различать эмоции;3. Развивать у детей чувство эмпатии;4. Развивать у детей рефлексивные способн...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир эмоций»

Занятие на развитие эмоциональной сферы ребенка.Цель: сохранение  и укрепление психологического здоровья воспитанников ДОУ и педагогов.Задачи: - содействовать созданию благоприятного социально-пс...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «НАШИ ЭМОЦИИ»

Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.Задачи:Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.Познакомить дошкольников с способам...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"...

Интегрированное бинарное занятие в группе компенсирующей направленности. Тема занятия Весна. Признаки весны .

Весна. Признаки весны.Тип занятия: интегрированное бинарное занятие.Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуник...