Бинарное занятие для групп старшего возраста "Путешествие в мир эмоций"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Бинарное учебное занятие – это занятие, при подготовке которого педагоги совместно планируют формы и методы работы, как свои, так и обучающихся, но проводит каждый педагог свою часть учебного занятия. Предлагаемый вашему вниманию конспект был составлен мною, педагогом-психологом, и музыкальным руководителем для проведения бинарного занятия в рамках проведения "Декады здоровья". Цель: интегрировать ранее полученные детьми знания об эмоциях в другие виды образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada_zdorovya.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир эмоций
(подготовительная группа)
Стоим в кругу в центре зала.
В: Ребята! сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В мир чувств и эмоций.
(на экране Паровозик из Ромашково)))
В: а вот и наш транспорт! Заходим в вагоны (пантомима). Осторожно, двери закрываются! (движение ладонями перед лицом, имитирующее закрывание дверей) Поехали! (музыка, движение по кругу) Интересно, какую же эмоцию мы встретим в этой стране первой?
(на экране смайлик Удивление)
В: Ребята! Кто же это? (удивление) Покажем друг другу как мы удивляемся! (из-за закрытых ладоней). А ещё, оказывается, мы умеем удивляться руками))) Смотрите как я это сделаю!( Ведущий добавляет к мимике жесты удивления, руки в стороны и туловище отклонить назад). Как славно мы на этой станции наудивлялись))))
Едем дальше! (музыка, изображение паровозика)
Станция Злость. Тот же алгоритм. В: Потренируемся показывать злость. Это иногда помогает от того, чтобы не ударить кого нибудь. (Телесные проявления: сжать кулаки, топнуть ногами.) Покажите своему другу слева как вы умеете злиться!
В: Ой! Кому нравится здесь? Давайте скорее поедем дальше. Столько злости на этой станции….. Хочется скорее отсюда уехать.
Музыка, движение .
Станция Обида.
В: Ого-го! Здесь к то-то очень сильно…(обиделся) Показываем мимикой. Телом (поникшая голова, руки)
В: Ой, смотрите, как будто силы кончились у нас… Вот это эмоция…Она же у нас все силы заберёт!!! Давайте-ка стряхнём её с себя (энергичные прыжки на месте) И скорее поехали дальше!!!
Музыка, изображение паровозика.
Станция Страх
В: Куда мы попали????!! Кто это? (страх) (мимический этюд, жесты, движения (присесть, закрыть голову руками)Страх может быть и нашим другом! Да-да! Он может подсказать нам, что здесь опасность. Покажите своему другу справа как здесь страшно!
Паровозик, музыка
Станция Радость,
В: Как же нам повезло! Нас встречает Радость! И мы все радуемся! (мимический этюд) От радости некоторые даже могут визжать! Могут даже танцевать!
В: смотрите, впереди огромный океан!!! Паровозик остаётся на берегу((( Дальше в нашем путешествии нам поможет кораблик!
(плеск волн, изображение Кораблика)
В: Заходим на палубу! Плывём к далёким островам, качаемся на волнах! (движения на месте слева направо).
В: Я вижу остров! И никаких смайликов…..Чей же это остров?
Звучит «грустная» музыка.
В: Ребята, какое у вас здесь настроение? (грустное, спокойное…) Откуда вдруг такое настроение появилось? Что помогло вам его почувствовать? (музыка)
В: Оказывается, что музыка может нам сделать такой подарок – разное настроение!
(плеск волн)
В: Плывём дальше! Путешествие продолжается!
Смена музыки. Остров Страха (без визуального маркера).
В: А здесь о какой эмоции нам музыка говорит? Не будем на этот остров высаживаться, мы всё поняли…Мы знаем, что такое страх. ( ответы детей)
(плеск волн, покачивание)
Смена музыки. Остров Радости.
В: А на этот остров очень хочется высадится с нашего корабля! Выходим, осторожно ступаем по трапу, чтоб в воду не упасть. (выходим в середину круга). Что хочется под эту музыку делать???
(танцевать!!!!) Дети выполняют произвольные движение.
(музыка стоп)
В: Возьмёмся за руки, друзья и сделаем один большой круг! Я сейчас возьму в руки мою волшебную корзинку (складывает руки пригоршней) и соберу ваше настроение. У кого какое я не знаю, но у меня радостное. А у тебя? (по кругу ……В пригоршне ведущего уже лежат конфетти)
Как много радости! Сделайте вместе со мной такие корзиночки для радости, и на счёт «три»….( ведущие начинают считать: Раз, два, три! Подбрасывают вверх конфетти.) Искупаемся в море радости!!!!!
Однако, пора возвращаться домой! Мы можем забрать из нашего путешествия всё богатство эмоций, что мы сегодня почувствовали и испытали! И, конечно, радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"
Коррекционно-развивающее занятие «Наши эмоции» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Занятия на развитие эмоций и эмоционального интеллекта всегда остаются актуальн...
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201» КОНСПЕКТ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций»
Цель: эмоционально-волевое развитие детейЗадачи:1. Закрепить знания об основных эмоциях;2. Научить детей различать эмоции;3. Развивать у детей чувство эмпатии;4. Развивать у детей рефлексивные способн...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир эмоций»
Занятие на развитие эмоциональной сферы ребенка.Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников ДОУ и педагогов.Задачи: - содействовать созданию благоприятного социально-пс...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «НАШИ ЭМОЦИИ»
Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.Задачи:Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.Познакомить дошкольников с способам...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Чемоданчик эмоций"...
Интегрированное бинарное занятие в группе компенсирующей направленности. Тема занятия Весна. Признаки весны .
Весна. Признаки весны.Тип занятия: интегрированное бинарное занятие.Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуник...