Интегрированное бинарное занятие в группе компенсирующей направленности. Тема занятия Весна. Признаки весны .
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Виктория Александровна Арнаутова

 


Весна. Признаки весны.

Тип занятия: интегрированное бинарное занятие.

Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуникативная Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- чтение произведений и рассматривание картин о весне;

- чтение художественной литературы и заучивание чистоговорок, примет;

- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;

- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

Словарная работа:  весна, проталина.

 

Задачи

оборудование

Образовательные: обобщение и закрепление знаний и представлений о весне, и других временах года; порядке и периодичности смены времен года. Актуализация словаря по лексической теме « Весна, признаки весны»

Коррекционно развивающие:

-коррекция и развитие произвольного внимания, памяти;

- коррекция произносительной стороны речи;

-формирование лексико-грамматического строя речи;

-развитие мышления, развитие кругозора;

- формирование алгоритма продуктивного взаимодействия;

Воспитательные:

-формирование культуры общения в группе;

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Весна», мнемотаблицы.

Речевой материал:

- чистоговорки.

Раздаточный материал:

-оформленное поле, конструктор «садик», птички.

 

Деятельность педагогов.                              Деятельность детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! 

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

 

Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками.

 Руками делают круговые движения

Трут кулачками глаза

Руки разводят в разные стороны

 Слова произносит воспитатель.

Ребята я слышу стук в дверь. Давайте посмотрим, кто к  нам пришел.

(открывается дверь) Появляется весна.

  1. Основная часть

Весна:

 Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто я? Загадывает загадку.

 

Да я весна, я прихожу после моей старшей сестры зимы и перед младшим братом летом. Когда я прихожу, становиться тепло тает снег, из-под снега появляются подснежники, зеленеет трава на деревьях, появляются почки, прилетают птицы.

Логопед: давайте покажем весне, как хорошо вы проговариваете чисто говорки.

На-На-На- идет по городу Весна

 

Ны-Ны-НЫ- скучно жить без Весны

 

Не-НЕ-Не- улыбаюсь я Весне.

 

 

Ну-Ну-Ну- очень я весны люблю

Хлопают в ладоши.

Сжимают-разжимают пальцы.

Ударяют указат. пальцем по ладони.

 

 

Делают «фонарики».

 

 

 

 

 

 

(Дети здороваются с гостями.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

С опорой на мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

 

Отраженная речь детей. Выполнение движений.

Весна: - какие вы молодцы. У меня тут письмо, но оно не простое, волшебное.

Никак не могу понять, что здесь написано. ( Показывает гостям мнемо таблицу).

Логопед: Ребята мы же с вами знаем, как это прочитать, давайте покажем весне. Подходите к доске.

Читаем мнемотаблицу.

 

Пальчиковая гимнастика «Птенчики»

Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и                             поочередно раскрывать «клювики»).

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды             (Правой рукой показывают).

И немножечко воды.           (Левой рукой показывают)

Червячков мы поедим,         (бью щепотью по левой ладони «клюют»)

С вами в небо полетим!      Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями

  1. Актуализация

Конструирование.

Весна приглашает детей за столы.

- Ребята проходите за столы на столах раздаточный материал

(за тонированный лист бумаги, стволы дерева, крона, цветы конструктор. По количеству детей)

Посмотрите на столы, что там лежит?

- возьмите ствол дерева и положите его на середину  листа. Теперь возьмите крону. Что у вас получилось? – Дерево.

А теперь представьте, как цветут цветы.

Три желтых цветочка положите под деревом, четыре розовых на дерево. Три синих с лева от дерева.

У вас получился  маленький садик.

А в каждом саду живут птички. Посадите своих птичек на дерево. Как они поют песни?

Вот такой весенний сад у вас получился.

4. Итог занятия

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

-Давайте вспомним, сколько желтых цветочков, синих, розовых.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-С кем познакомились?

Весна прощается с ребятами.

 

 

 

 

 

 

 

Работа по мнемотаблице, ответы детей.

- наступила весна, ярко светит солнце.

- день становится длиннее, а ночь корче.

-прилетели птицы; у птиц появляются птенцы.

-снег тает, появляются проталины;

-начинается капель.

- распустились первые цветы (подснежники).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-дети перечисляют.

 

 

ДЕТИ ВЫСЛУШИВАЮТ ИНСТРУКЦИЮ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201»      КОНСПЕКТ...

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

Конспект совместной деятельности с обучающимися подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»

Конспект совместной деятельности с обучающихся  подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.  Тема: «Всё о той весне»....