Интегрированное бинарное занятие в группе компенсирующей направленности. Тема занятия Весна. Признаки весны .
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Весна. Признаки весны.
Тип занятия: интегрированное бинарное занятие.
Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.
Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуникативная Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за весенними признаками;
- чтение произведений и рассматривание картин о весне;
- чтение художественной литературы и заучивание чистоговорок, примет;
- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;
- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
Словарная работа: весна, проталина.
Задачи | оборудование |
Образовательные: обобщение и закрепление знаний и представлений о весне, и других временах года; порядке и периодичности смены времен года. Актуализация словаря по лексической теме « Весна, признаки весны» Коррекционно развивающие: -коррекция и развитие произвольного внимания, памяти; - коррекция произносительной стороны речи; -формирование лексико-грамматического строя речи; -развитие мышления, развитие кругозора; - формирование алгоритма продуктивного взаимодействия; Воспитательные: -формирование культуры общения в группе; - воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей); - воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
| Таблица «Весна», мнемотаблицы. Речевой материал: - чистоговорки. Раздаточный материал: -оформленное поле, конструктор «садик», птички.
|
Деятельность педагогов. Деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем красно солнышко и друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Ребята я слышу стук в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (открывается дверь) Появляется весна.
Весна: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто я? Загадывает загадку.
Да я весна, я прихожу после моей старшей сестры зимы и перед младшим братом летом. Когда я прихожу, становиться тепло тает снег, из-под снега появляются подснежники, зеленеет трава на деревьях, появляются почки, прилетают птицы. Логопед: давайте покажем весне, как хорошо вы проговариваете чисто говорки.
|
(Дети здороваются с гостями.)
Ответы детей
С опорой на мнемотаблицу.
Отраженная речь детей. Выполнение движений. | ||||
Весна: - какие вы молодцы. У меня тут письмо, но оно не простое, волшебное. Никак не могу понять, что здесь написано. ( Показывает гостям мнемо таблицу). Логопед: Ребята мы же с вами знаем, как это прочитать, давайте покажем весне. Подходите к доске. Читаем мнемотаблицу.
Пальчиковая гимнастика «Птенчики» Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики»). - Мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды (Правой рукой показывают). И немножечко воды. (Левой рукой показывают) Червячков мы поедим, (бью щепотью по левой ладони «клюют») С вами в небо полетим! Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями
Конструирование. Весна приглашает детей за столы. - Ребята проходите за столы на столах раздаточный материал (за тонированный лист бумаги, стволы дерева, крона, цветы конструктор. По количеству детей) Посмотрите на столы, что там лежит? - возьмите ствол дерева и положите его на середину листа. Теперь возьмите крону. Что у вас получилось? – Дерево. А теперь представьте, как цветут цветы. Три желтых цветочка положите под деревом, четыре розовых на дерево. Три синих с лева от дерева. У вас получился маленький садик. А в каждом саду живут птички. Посадите своих птичек на дерево. Как они поют песни? Вот такой весенний сад у вас получился. 4. Итог занятия - Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? -Давайте вспомним, сколько желтых цветочков, синих, розовых. -Чем мы с вами сегодня занимались? -С кем познакомились? Весна прощается с ребятами.
|
Работа по мнемотаблице, ответы детей. - наступила весна, ярко светит солнце. - день становится длиннее, а ночь корче. -прилетели птицы; у птиц появляются птенцы. -снег тает, появляются проталины; -начинается капель. - распустились первые цветы (подснежники).
-дети перечисляют.
ДЕТИ ВЫСЛУШИВАЮТ ИНСТРУКЦИЮ И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Ответы детей |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/27/vesna.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-504998-1414035403.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»
В этом занятии ,ребята работают с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218057-1581471046.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222521-1582649197.jpg)
КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида № 201» КОНСПЕКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236179-1586257028.jpg)
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/02/picture-1262585-1722586217.png)
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».
Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-1536211-1728325179.jpg)
Конспект совместной деятельности с обучающимися подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»
Конспект совместной деятельности с обучающихся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»....