Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «НАШИ ЭМОЦИИ»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.

Задачи:

Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.

Познакомить дошкольников с способами снятия эмоциональной напряжённости.

Развивать первоначальные навыки само- и психорегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_emotsii.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  «НАШИ ЭМОЦИИ»

Цель: формирование навыков снятия внутренней эмоциональной напряженности у воспитанников.

Задачи:

Познакомить дошкольников с понятием эмоциональная напряжённость.

Познакомить дошкольников с способами снятия эмоциональной напряжённости.

Развивать первоначальные навыки само- и психорегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия.

Ход проведения тренинга

1.Вводная часть

Организационный момент

Перед занятием на доске развешаны правила поведения на тренинговом занятии.

Педагог, делая грустный вид, и ожидая вопроса от участников, говорит: Добрый день, дорогие друзья… (Предполагаемый вопрос: Что случилось?)

-Сегодня на меня нахлынули негативные эмоции, и я совсем не знаю, что мне с ними сделать, как мне развеселиться. А вы знаете? Поможете? Какие методы борьбы с негативными эмоциями вы знаете? (Ответы детей)

Педагог встряхивается и говорит:

-Фух, спасибо большое, что помогли! Как это, оказывается, неприятно переживать негативные эмоции. А какие эмоции у нас существуют? (грусть, злость, отвращение, страх, радость и удивление). А вы умеете ими управлять? В каких случаях это необходимо? (Ответы детей)

-Действительно, есть такое понятие, как «эмоциональное напряжение». Эмоциональное напряжение представляет собой совокупность психологических переживаний, снижающих эмоциональный фон, а происходит это из-за того, что мы не даём выход своим эмоциям.

Основная часть

Упражнение 1. «Моё настроение»

Продолжительность упражнения: 5минут.

Цель упражнения: снятие напряжения, активизация на активную работу.

Педагог: -Ну что, пришло время сказать друг другу привет! Раз речь у нас зашла об эмоциях, предлагаю поделиться своим настроением!

-Сейчас каждый называет свое тренинговое имя и при помощи выражения лица, позы, жестов показывает свое настроение.

Упражнение 2. «Замороженные»

Продолжительность упражнения: 5-10минут.

Цель упражнения: формирование навыков саморегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия.

-Сейчас, предлагаю вам заморозить свои эмоции! Для этого сыграем в игру. Правила просты, послушайте внимательно.

-Все неподвижно сидят в кругу и изображают «замороженных» – людей без эмоций, не реагирующих ни на что происходящее вокруг, при этом закрывать или отводить глаза нельзя, вы должны смотреть вперед. Водящий (выбираем первого желающего) выходит в центр круга и пытается «разморозить» кого-нибудь из вас – своими жестами, мимикой, высказываниями. Постарается вызвать у вас ответную мимику или какое-нибудь движение тела. Водящему нельзя делать только две вещи: прикасаться к другим участникам и ругаться нецензурными словами. Кто «разморозился», т.е. допустил выразительную мимику или движение, выходит в центр и присоединяется к водящему, и они пытаются активизировать других участников уже вдвоем. Каждый последующий «разморозившийся» тоже выходит к ним.

-Правила ясны? Правила просты? Кто продержится в кругу дольше всех? Начали! (Играем 2 раза, последний продержавшийся становится водящим)

Упражнение 3. «Письмо»

Продолжительность упражнения:15-20минут.

Цель упражнения: формирование первоначальных навыков психорегуляции.

Педагог: -Попробуйте нарисовать письмо тому, кто/что вас разозлил(о) или обидел(о). Не нужно сосредотачиваться и нарисовать , что чувствуете.

- Так как письмо у нас с вами бумажное — мы с вами выберем один из вариантов: либо вы его разрываете в мелкие клочья, или забираете домой, редактируете и отправляете адресату.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

- Что вы чувствовали в ходе каждого упражнения?

-Расскажите про своё письмо, чувства и эмоции, связанные с ним.

- Хочу поделиться с вами буклетами об эмоциональном напряжении и что нужно делать дабы его избежать.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"

Коррекционно-развивающее занятие «Наши эмоции» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Занятия на развитие эмоций и эмоционального интеллекта всегда остаются актуальн...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Я - эмоция"

СОДЕРЖАНИЕЦель: развитие дружелюбного, внимательного отношения к другому, развитие умения дифференцировать у себя и у других людей базовые эмоции, снятие мышечного напряжения, расслабление организма, ...

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....

Конспект занятия по экспериментированию в природе с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - дождевые червяки"

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано....

Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Конспект ООД в области речевого развития с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"...