КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Леонидовна Шершнева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 201»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

          БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ                        

                                      КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ                                          

                                     ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ                                              

ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       Подготовила и провела:                                                                                                                                                                                                                                                                                                       воспитатель: Шершнева И.Л.,                                                                                                                                                                                                                                                                                              высшей квал. категории.              

 

 

 

 

                                            

Дата проведения: 17 мая 2018 г.

 

 

                            Организационная  информация

Примечание

(дополнительная

информация

к конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

речевое развитие,

познавательное развитие

 

2.

Вид

деятельности

детей

- игровая;

- коммуникативная;

 

 

Методическая  информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Вовка в тридесятом царстве»

 

2.

Методы и приёмы

реализации содержания

занятия.

- постановка проблемы;

- вопросы;

- создание ситуации выбора;

- использование  демонстрационного

материала;

- наблюдение;

- самостоятельная деятельность детей;

- поощрение.

 

3.

Интеграция

образовательных

областей

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие.

-художественно-эстетическое развитие

 

4.

Возрастная группа

 5- 7 лет.

 

5.

Цель.

Совершенствовать связную речь детей,

умение отвечать полным предложением

 

6.

Задачи.

 

 

6.1

 

Образовательные.

- активизировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности».

- закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слова, умение выделять последний и первый звук в слове.

- совершенствовать слоговой анализ слова, умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

- закреплять умение  решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, с использованием счетных палочек, записывать их решение с помощью цифр.

- закреплять умение составлять целое из частей.

 

 

6.2

 

Развивающие.

Развивать общую моторику, слуховую память и внимание, логическое мышление.

 

6.3

 

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь герою.

 

 7.

Планируемые

результаты.

умеют:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- выделять последний и первый звук в слове;

- делить  слова на слоги, определять

 количество слогов.

- решать примеры в пределах 10.

- составлять целое из частей.

 

 8.

Организация среды для

проведения

образовательной

деятельности

-Проектор,  отрывок из м/ф «Вовка в тридесятом царстве»,

-  фонограмма голоса Вовки, золотой рыбки, печки,

-«волшебная» книга «Сказка»,

- игрушка Вовки,

- мольберт,

- дерево на котором висят картинки с изображением  школьных принадлежностей,

- математические пеналы,

-  буквы: К, О, А, Л, Ш,

- сундучок,

- предметные картинки, на каждого ребёнка, с изображением школьных принадлежностей,

- домики и квадратики-окошки, для выкладывания количества слогов в слове,

- печка,

- чашка для теста, ложка,

- чашка с конвертами с разрезными картинками, 

- клеёнки,

- подставки под кисточку, кисточки,

- клей ПВА,

- картон ½ альбомного листа,

- маленький рюкзачок.

 

 9.

Подготовка к

образовательной

деятельности на занятии, в режимные моменты.

- Просмотр м/ф «Вовка в тридесятом царстве»,

-  беседа о школьных принадлежностях; - рассматривание иллюстраций; - отгадывание загадок;

- пальчиковая гимнастика;

-  игры «Сосчитай предметы»,

- «Исправь предложение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети в ходят в зал.

(Показ отрывка из мультфильма)         (звучит фонограмма ветра)                  

Логопед: Ребята что за звуки.

Дети: ветер дует.

Логопед: И штора зашевелилась, посмотрите что там?

(Берет с подоконника книгу).

Ветер нам принес книгу, какая она необычная.

Логопед:  Чтобы открыть книгу нам с вами нужно сказать волшебные слова

 « Сказка, сказка отзовись, сказка, сказка появись» 

(Звучит волшебная музыка)

- Книгу  открываем, в сказку попадаем.

(Из книги логопед достаёт игрушку Вовки из тридевятого царства)

Логопед: Да это же Вовка из тридевятого царства(фонограмма №1)

Вовка: Хочу отправиться туда,  не зная куда, научиться тому не зная чему.(фонограмма)

Логопед: Вы догадались куда хочет попасть  Вовка?

Дети: ответы

Логопед: Тогда отправимся с ним в тридевятое царство к сказочным героям, которые подскажут ему, где можно всему научиться. Вы готовы помочь Вовке и отправится вместе с ним?

Дети: Готовы.

 

Слайд: №1  «Царь»

 Д\И « Цепочка слов»

(В зале стоит дерево, а на нём на прищепках висят картинки с изображением школьных принадлежностей).

Логопед: В саду у царя растет  дерево, но плоды необычные, а волшебные. Скажите Вовке, как называются эти предметы?                                     

Дети: Школьные принадлежности.

Логопед:- Разделитесь на пары и возьмите картинки так, чтобы последний звук одной картинки был первым звуком второй.

Блокнот – точилка, кисточка – альбом,

дневник – карандаш, пенал – ластик,

букварь – рюкзак, фломастер – ручка.

Логопед:- Выполнили вы задание царя, Лена, посмотри, что лежит под деревом?( БУКВА «К»)

Логопед:- Возьмём букву, она нам ещё пригодится. (Логопед кладет букву в книгу)

- Отправляемся дальше.

 

Слайд:№ 2 «Василисы Премудрые»

Воспитатель: Идем  дальше, а навстречу «Василисы Премудрые»

Василисы: Отрывок из мультфильма

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.  Будем учиться премудростям, то есть решать задачи, а помогут нам  в этом нам счетные палочки.

Я читаю задачу, а вы выкладываете палочками решение задачи. (Дети которые идут в школу  обозначат полученное  число цифрой.)

 

 

1. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?(4)

 

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

 

3.На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.  (4)

 

4. Восемь ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (7)

 

5.Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

 

 

Воспитатель: вот и мы с вами научились премудростям. Смотрите, в пенале появилась БУКВА «О»

Логопед:  Отправляемся  дальше. На нашем пути появились препятствия (Кочки. Дети перепрыгивают через кочки).

 

 Слайд№3  Золотая рыбка.

Логопед: Пришел Вовка к синему морю и кликнул золотую рыбку.

Рыбка: (фонограмма) Сегодня не я буду выполнять твои желания, а ты мои.

Логоритмика. Музыкальная фонограмма

Логопед: Море подарило нам БУКВУ «А»

 

 Слайд:4 «Двое из ларца»

(Д\ И  «Раздели на слоги»)

Логопед: они не только сами к нам пришли, но еще и сундучок прихватили.

Смотрите, а  в  сундучке картинки лежат, возьмите по одной картинке, и встаньте в круг. Поиграем мы немножко, пусть слова разделят ножки.

(Дети топают ногами столько раз, сколько частей в слове: пе-нал – в слове «пенал» две части, ка-ран-даш – в этом слове три части и т.д.)

Логопед: сядем за столы,  выложите столько окошек, сколько частей в вашем слове.

Дети: я выложил два квадратика, потому-то в слове «краски» две части.

Логопед: посмотрите, в сундучке осталась еще одна картинка. Это буква «Л»(Логопед кладёт букву в книгу).

Продолжим наше  путешествие. 

 

Слайд:5 «Печка»

(Отрывок из мультфильма)

Воспитатель: Друзья мои, печка для нас приготовила сюрприз, замешиваем тесто, ставим в печку.

Печка: (Отрывок из мультфильма. )(Печка чихает, появляется чашка с конвертиками).

Воспитатель: Что у нас получилось, посмотрите. Пирожки какие-то невзрачные.

Что-то с ними не так….

Дети: э то не пирожки , это конвертики .

Воспитатель: Присядем  за столы, посмотрим,  что нам приготовила печка?

Практическая часть.

Воспитатель: Достаньте из конверта части картинки, соберите каждый свою картинку, приклейте на картон. И увидим,  чем угостила нас печка.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы! Правильно все собрали.

Воспитатель: Назовите, что за предметы  у вас получились.

Дети: У меня получилась ручка, ластик, и т. д

Печка:  (фонограмма)«Это было последнее задание.  За старания получай Вовка рюкзак  (в нем лежит буква «Ш»)

Воспитатель: сложите школьные принадлежности в рюкзак.

 

Логопед: Мы забыли про  буквы, составим  из букв слово. И узнаем  куда- же надо идти Вовке. (Дети выкладывают на мольберте слово «ШКОЛА»).

Воспитатель: Теперь Вовка ты знаешь, куда тебе надо пойти, и что тебе для этого нужно. Тогда отправляйся в свою сказочную школу.

(Воспитатель надевает рюкзак на Вовку, кладет его в книгу. Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Вовка больше  не нуждается в нашей помощи, и мы можем вернуться в Д/С. Закроем  глаза, сосчитаем до трех со сказкой мы прощаемся и в садик возвращаемся!

(Дети считают, звучит музыка).

Итог (рефлексия)

Воспитатель:

Мы  вернулись в  детский сад.

Расскажите, вам понравилось путешествие в сказку?

Вы доволен тем, что получилось?

Что было самым интересным?

Испытывали ли вы трудности? Что было самым трудным?

Чему Вы сегодня научились?

Дети: Ответы.

 

Дети которым  задание было для вас самым легким? А самым трудным?

Логопед: Молодцы, вы были дружными и внимательными и помогли Вовке собраться в школу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vovka_2.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 201»

КОНСПЕКТ

          БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ                          КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ                                             ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ                                                 ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

                                                                           Подготовила и провела:                                                                         воспитатель: Шершнева И.Л.,                                                                       высшей квал. категории.                    

                                       

Дата проведения: 17 мая 2018 г.

                            Организационная  информация

Примечание

(дополнительная

информация

к конспекту)

1.

Доминирующая

образовательная

область

речевое развитие,

познавательное развитие

2.

Вид

деятельности

детей

- игровая;

- коммуникативная;

Методическая  информация

1.

Тема

образовательной

деятельности

«Вовка в тридесятом царстве»

2.

Методы и приёмы

реализации содержания

занятия.

- постановка проблемы;

- вопросы;

- создание ситуации выбора;

- использование  демонстрационного

материала;

- наблюдение;

- самостоятельная деятельность детей;

- поощрение.

3.

Интеграция

образовательных

областей

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие.

-художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

 5- 7 лет.

5.

Цель.

Совершенствовать связную речь детей,

умение отвечать полным предложением

6.

Задачи.

6.1

Образовательные.

- активизировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности».

- закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слова, умение выделять последний и первый звук в слове.

- совершенствовать слоговой анализ слова, умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

- закреплять умение  решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, с использованием счетных палочек, записывать их решение с помощью цифр.

- закреплять умение составлять целое из частей.

6.2

Развивающие.

Развивать общую моторику, слуховую память и внимание, логическое мышление.

6.3

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь герою.

 7.

Планируемые

результаты.

умеют:

- отвечать на вопросы полным предложением;

- выделять последний и первый звук в слове;

- делить  слова на слоги, определять

 количество слогов.

- решать примеры в пределах 10.

- составлять целое из частей.

 8.

Организация среды для

проведения

образовательной

деятельности

-Проектор,  отрывок из м/ф «Вовка в тридесятом царстве»,

-  фонограмма голоса Вовки, золотой рыбки, печки,

-«волшебная» книга «Сказка»,

- игрушка Вовки,

- мольберт,

- дерево на котором висят картинки с изображением  школьных принадлежностей,

- математические пеналы,

-  буквы: К, О, А, Л, Ш,

- сундучок,

- предметные картинки, на каждого ребёнка, с изображением школьных принадлежностей,

- домики и квадратики-окошки, для выкладывания количества слогов в слове,

- печка,

- чашка для теста, ложка,

- чашка с конвертами с разрезными картинками,  

- клеёнки,

- подставки под кисточку, кисточки,

- клей ПВА,

- картон ½ альбомного листа,

- маленький рюкзачок.

 9.

Подготовка к

образовательной

деятельности на занятии, в режимные моменты.

- Просмотр м/ф «Вовка в тридесятом царстве»,

-  беседа о школьных принадлежностях; - рассматривание иллюстраций; - отгадывание загадок;

- пальчиковая гимнастика;

-  игры «Сосчитай предметы»,

- «Исправь предложение».

Ход занятия

Дети в ходят в зал.

(Показ отрывка из мультфильма)        (звучит фонограмма ветра)                        

Логопед: Ребята что за звуки.

Дети: ветер дует.

Логопед: И штора зашевелилась, посмотрите что там?

(Берет с подоконника книгу).

Ветер нам принес книгу, какая она необычная.

Логопед:  Чтобы открыть книгу нам с вами нужно сказать волшебные слова

 « Сказка, сказка отзовись, сказка, сказка появись»  

(Звучит волшебная музыка)

- Книгу  открываем, в сказку попадаем.

(Из книги логопед достаёт игрушку Вовки из тридевятого царства)

Логопед: Да это же Вовка из тридевятого царства(фонограмма №1)

Вовка: Хочу отправиться туда,  не зная куда, научиться тому не зная чему.(фонограмма)

Логопед: Вы догадались куда хочет попасть  Вовка?

Дети: ответы

Логопед: Тогда отправимся с ним в тридевятое царство к сказочным героям, которые подскажут ему, где можно всему научиться. Вы готовы помочь Вовке и отправится вместе с ним?

Дети: Готовы.

Слайд: №1  «Царь»

 Д\И « Цепочка слов»

(В зале стоит дерево, а на нём на прищепках висят картинки с изображением школьных принадлежностей).

Логопед: В саду у царя растет  дерево, но плоды необычные, а волшебные. Скажите Вовке, как называются эти предметы?                                      

Дети: Школьные принадлежности.

Логопед:- Разделитесь на пары и возьмите картинки так, чтобы последний звук одной картинки был первым звуком второй.

Блокнот – точилка, кисточка – альбом,

дневник – карандаш, пенал – ластик,

букварь – рюкзак, фломастер – ручка.

Логопед:- Выполнили вы задание царя, Лена, посмотри, что лежит под деревом?( БУКВА «К»)

Логопед:- Возьмём букву, она нам ещё пригодится. (Логопед кладет букву в книгу)

- Отправляемся дальше.

Слайд:№ 2 «Василисы Премудрые»

Воспитатель: Идем  дальше, а навстречу «Василисы Премудрые»

Василисы: Отрывок из мультфильма

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.  Будем учиться премудростям, то есть решать задачи, а помогут нам  в этом нам счетные палочки.

Я читаю задачу, а вы выкладываете палочками решение задачи. (Дети которые идут в школу  обозначат полученное  число цифрой.)

1. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?(4)

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

3.На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.  (4)

4. Восемь ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (7)

5.Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Воспитатель: вот и мы с вами научились премудростям. Смотрите, в пенале появилась БУКВА «О»

Логопед:  Отправляемся  дальше. На нашем пути появились препятствия (Кочки. Дети перепрыгивают через кочки).

 Слайд№3  Золотая рыбка.

Логопед: Пришел Вовка к синему морю и кликнул золотую рыбку.

Рыбка: (фонограмма) Сегодня не я буду выполнять твои желания, а ты мои.

Логоритмика. Музыкальная фонограмма

Логопед: Море подарило нам БУКВУ «А»

 Слайд:4 «Двое из ларца»

(Д\ И  «Раздели на слоги»)

Логопед: они не только сами к нам пришли, но еще и сундучок прихватили.

Смотрите, а  в  сундучке картинки лежат, возьмите по одной картинке, и встаньте в круг. Поиграем мы немножко, пусть слова разделят ножки.

(Дети топают ногами столько раз, сколько частей в слове: пе-нал – в слове «пенал» две части, ка-ран-даш – в этом слове три части и т.д.)

Логопед: сядем за столы,  выложите столько окошек, сколько частей в вашем слове.

Дети: я выложил два квадратика, потому-то в слове «краски» две части.

Логопед: посмотрите, в сундучке осталась еще одна картинка. Это буква «Л»(Логопед кладёт букву в книгу).

Продолжим наше  путешествие.  

Слайд:5 «Печка»

(Отрывок из мультфильма)

Воспитатель: Друзья мои, печка для нас приготовила сюрприз, замешиваем тесто, ставим в печку.

Печка: (Отрывок из мультфильма. )(Печка чихает, появляется чашка с конвертиками).

Воспитатель: Что у нас получилось, посмотрите. Пирожки какие-то невзрачные.

Что-то с ними не так….

Дети: э то не пирожки , это конвертики .

Воспитатель: Присядем  за столы, посмотрим,  что нам приготовила печка?

Практическая часть.

Воспитатель: Достаньте из конверта части картинки, соберите каждый свою картинку, приклейте на картон. И увидим,  чем угостила нас печка.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу).

Воспитатель: Молодцы! Правильно все собрали.

Воспитатель: Назовите, что за предметы  у вас получились.

Дети: У меня получилась ручка, ластик, и т. д

Печка:  (фонограмма)«Это было последнее задание.  За старания получай Вовка рюкзак  (в нем лежит буква «Ш»)

Воспитатель: сложите школьные принадлежности в рюкзак.

Логопед: Мы забыли про  буквы, составим  из букв слово. И узнаем  куда- же надо идти Вовке. (Дети выкладывают на мольберте слово «ШКОЛА»).

Воспитатель: Теперь Вовка ты знаешь, куда тебе надо пойти, и что тебе для этого нужно. Тогда отправляйся в свою сказочную школу.

(Воспитатель надевает рюкзак на Вовку, кладет его в книгу. Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Вовка больше  не нуждается в нашей помощи, и мы можем вернуться в Д/С. Закроем  глаза, сосчитаем до трех со сказкой мы прощаемся и в садик возвращаемся!

(Дети считают, звучит музыка).

Итог (рефлексия)

Воспитатель:

Мы  вернулись в  детский сад.

Расскажите, вам понравилось путешествие в сказку?

Вы доволен тем, что получилось?

Что было самым интересным?

Испытывали ли вы трудности? Что было самым трудным?

Чему Вы сегодня научились?

Дети: Ответы.

Дети которым  задание было для вас самым легким? А самым трудным?

Логопед: Молодцы, вы были дружными и внимательными и помогли Вовке собраться в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Сценарий выпуска в школу «Вовка в тридесятом царстве»

Действующие лица:ЦарьЦаревна Несмеяна                      Два болванаВовка...

Конспект занятия "Вовка в тридесятом царстве"

Это занятие поможет педагогам воспитывать  у детей любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10, ...

Сказка "Вовка в тридесятом царстве"

Сказка для детей страшей и подготовительной к школе групп. Веселая и задорная - она точно понравится детям! Для роли двух из ларца желательно найти мальчиков-близнецов....

Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридесятом царстве" для детей 6-7 лет

Праздник без участия взрослых героев. Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного "Вовка в тридесятом царстве"

для подготовительных к школе групп...