КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 201»
КОНСПЕКТ
БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Подготовила и провела: воспитатель: Шершнева И.Л., высшей квал. категории.
Дата проведения: 17 мая 2018 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие, познавательное развитие |
|
2. | Вид деятельности детей | - игровая; - коммуникативная;
|
|
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Вовка в тридесятом царстве» |
|
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия. | - постановка проблемы; - вопросы; - создание ситуации выбора; - использование демонстрационного материала; - наблюдение; - самостоятельная деятельность детей; - поощрение. |
|
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие. -художественно-эстетическое развитие |
|
4. | Возрастная группа | 5- 7 лет. |
|
5. | Цель. | Совершенствовать связную речь детей, умение отвечать полным предложением |
|
6. | Задачи. |
|
|
6.1 |
| Образовательные. - активизировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности». - закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слова, умение выделять последний и первый звук в слове. - совершенствовать слоговой анализ слова, умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. - закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, с использованием счетных палочек, записывать их решение с помощью цифр. - закреплять умение составлять целое из частей.
|
|
6.2 |
| Развивающие. Развивать общую моторику, слуховую память и внимание, логическое мышление. |
|
6.3 |
| Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь герою. |
|
7. | Планируемые результаты. | умеют: - отвечать на вопросы полным предложением; - выделять последний и первый звук в слове; - делить слова на слоги, определять количество слогов. - решать примеры в пределах 10. - составлять целое из частей. |
|
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | -Проектор, отрывок из м/ф «Вовка в тридесятом царстве», - фонограмма голоса Вовки, золотой рыбки, печки, -«волшебная» книга «Сказка», - игрушка Вовки, - мольберт, - дерево на котором висят картинки с изображением школьных принадлежностей, - математические пеналы, - буквы: К, О, А, Л, Ш, - сундучок, - предметные картинки, на каждого ребёнка, с изображением школьных принадлежностей, - домики и квадратики-окошки, для выкладывания количества слогов в слове, - печка, - чашка для теста, ложка, - чашка с конвертами с разрезными картинками, - клеёнки, - подставки под кисточку, кисточки, - клей ПВА, - картон ½ альбомного листа, - маленький рюкзачок. |
|
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты. | - Просмотр м/ф «Вовка в тридесятом царстве», - беседа о школьных принадлежностях; - рассматривание иллюстраций; - отгадывание загадок; - пальчиковая гимнастика; - игры «Сосчитай предметы», - «Исправь предложение».
|
|
Ход занятия
Дети в ходят в зал.
(Показ отрывка из мультфильма) (звучит фонограмма ветра)
Логопед: Ребята что за звуки.
Дети: ветер дует.
Логопед: И штора зашевелилась, посмотрите что там?
(Берет с подоконника книгу).
Ветер нам принес книгу, какая она необычная.
Логопед: Чтобы открыть книгу нам с вами нужно сказать волшебные слова
« Сказка, сказка отзовись, сказка, сказка появись»
(Звучит волшебная музыка)
- Книгу открываем, в сказку попадаем.
(Из книги логопед достаёт игрушку Вовки из тридевятого царства)
Логопед: Да это же Вовка из тридевятого царства(фонограмма №1)
Вовка: Хочу отправиться туда, не зная куда, научиться тому не зная чему.(фонограмма)
Логопед: Вы догадались куда хочет попасть Вовка?
Дети: ответы
Логопед: Тогда отправимся с ним в тридевятое царство к сказочным героям, которые подскажут ему, где можно всему научиться. Вы готовы помочь Вовке и отправится вместе с ним?
Дети: Готовы.
Слайд: №1 «Царь»
Д\И « Цепочка слов»
(В зале стоит дерево, а на нём на прищепках висят картинки с изображением школьных принадлежностей).
Логопед: В саду у царя растет дерево, но плоды необычные, а волшебные. Скажите Вовке, как называются эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Логопед:- Разделитесь на пары и возьмите картинки так, чтобы последний звук одной картинки был первым звуком второй.
Блокнот – точилка, кисточка – альбом,
дневник – карандаш, пенал – ластик,
букварь – рюкзак, фломастер – ручка.
Логопед:- Выполнили вы задание царя, Лена, посмотри, что лежит под деревом?( БУКВА «К»)
Логопед:- Возьмём букву, она нам ещё пригодится. (Логопед кладет букву в книгу)
- Отправляемся дальше.
Слайд:№ 2 «Василисы Премудрые»
Воспитатель: Идем дальше, а навстречу «Василисы Премудрые»
Василисы: Отрывок из мультфильма
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Будем учиться премудростям, то есть решать задачи, а помогут нам в этом нам счетные палочки.
Я читаю задачу, а вы выкладываете палочками решение задачи. (Дети которые идут в школу обозначат полученное число цифрой.)
1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?(4)
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3.На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
4. Восемь ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (7)
5.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
Воспитатель: вот и мы с вами научились премудростям. Смотрите, в пенале появилась БУКВА «О»
Логопед: Отправляемся дальше. На нашем пути появились препятствия (Кочки. Дети перепрыгивают через кочки).
Слайд№3 Золотая рыбка.
Логопед: Пришел Вовка к синему морю и кликнул золотую рыбку.
Рыбка: (фонограмма) Сегодня не я буду выполнять твои желания, а ты мои.
Логоритмика. Музыкальная фонограмма
Логопед: Море подарило нам БУКВУ «А»
Слайд:4 «Двое из ларца»
(Д\ И «Раздели на слоги»)
Логопед: они не только сами к нам пришли, но еще и сундучок прихватили.
Смотрите, а в сундучке картинки лежат, возьмите по одной картинке, и встаньте в круг. Поиграем мы немножко, пусть слова разделят ножки.
(Дети топают ногами столько раз, сколько частей в слове: пе-нал – в слове «пенал» две части, ка-ран-даш – в этом слове три части и т.д.)
Логопед: сядем за столы, выложите столько окошек, сколько частей в вашем слове.
Дети: я выложил два квадратика, потому-то в слове «краски» две части.
Логопед: посмотрите, в сундучке осталась еще одна картинка. Это буква «Л»(Логопед кладёт букву в книгу).
Продолжим наше путешествие.
Слайд:5 «Печка»
(Отрывок из мультфильма)
Воспитатель: Друзья мои, печка для нас приготовила сюрприз, замешиваем тесто, ставим в печку.
Печка: (Отрывок из мультфильма. )(Печка чихает, появляется чашка с конвертиками).
Воспитатель: Что у нас получилось, посмотрите. Пирожки какие-то невзрачные.
Что-то с ними не так….
Дети: э то не пирожки , это конвертики .
Воспитатель: Присядем за столы, посмотрим, что нам приготовила печка?
Практическая часть.
Воспитатель: Достаньте из конверта части картинки, соберите каждый свою картинку, приклейте на картон. И увидим, чем угостила нас печка.
Воспитатель: Приступаем к работе. (Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы! Правильно все собрали.
Воспитатель: Назовите, что за предметы у вас получились.
Дети: У меня получилась ручка, ластик, и т. д
Печка: (фонограмма)«Это было последнее задание. За старания получай Вовка рюкзак (в нем лежит буква «Ш»)
Воспитатель: сложите школьные принадлежности в рюкзак.
Логопед: Мы забыли про буквы, составим из букв слово. И узнаем куда- же надо идти Вовке. (Дети выкладывают на мольберте слово «ШКОЛА»).
Воспитатель: Теперь Вовка ты знаешь, куда тебе надо пойти, и что тебе для этого нужно. Тогда отправляйся в свою сказочную школу.
(Воспитатель надевает рюкзак на Вовку, кладет его в книгу. Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Вовка больше не нуждается в нашей помощи, и мы можем вернуться в Д/С. Закроем глаза, сосчитаем до трех со сказкой мы прощаемся и в садик возвращаемся!
(Дети считают, звучит музыка).
Итог (рефлексия)
Воспитатель:
Мы вернулись в детский сад.
Расскажите, вам понравилось путешествие в сказку?
Вы доволен тем, что получилось?
Что было самым интересным?
Испытывали ли вы трудности? Что было самым трудным?
Чему Вы сегодня научились?
Дети: Ответы.
Дети которым задание было для вас самым легким? А самым трудным?
Логопед: Молодцы, вы были дружными и внимательными и помогли Вовке собраться в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vovka_2.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 201»
КОНСПЕКТ
БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ТЕМА: «ВОВКА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Подготовила и провела: воспитатель: Шершнева И.Л., высшей квал. категории.
Дата проведения: 17 мая 2018 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | речевое развитие, познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | - игровая; - коммуникативная; | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Вовка в тридесятом царстве» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия. | - постановка проблемы; - вопросы; - создание ситуации выбора; - использование демонстрационного материала; - наблюдение; - самостоятельная деятельность детей; - поощрение. | |
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие. -художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | 5- 7 лет. | |
5. | Цель. | Совершенствовать связную речь детей, умение отвечать полным предложением | |
6. | Задачи. | ||
6.1 | Образовательные. - активизировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности». - закреплять умение детей выполнять звуковой анализ слова, умение выделять последний и первый звук в слове. - совершенствовать слоговой анализ слова, умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове. - закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, с использованием счетных палочек, записывать их решение с помощью цифр. - закреплять умение составлять целое из частей. | ||
6.2 | Развивающие. Развивать общую моторику, слуховую память и внимание, логическое мышление. | ||
6.3 | Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь герою. | ||
7. | Планируемые результаты. | умеют: - отвечать на вопросы полным предложением; - выделять последний и первый звук в слове; - делить слова на слоги, определять количество слогов. - решать примеры в пределах 10. - составлять целое из частей. | |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | -Проектор, отрывок из м/ф «Вовка в тридесятом царстве», - фонограмма голоса Вовки, золотой рыбки, печки, -«волшебная» книга «Сказка», - игрушка Вовки, - мольберт, - дерево на котором висят картинки с изображением школьных принадлежностей, - математические пеналы, - буквы: К, О, А, Л, Ш, - сундучок, - предметные картинки, на каждого ребёнка, с изображением школьных принадлежностей, - домики и квадратики-окошки, для выкладывания количества слогов в слове, - печка, - чашка для теста, ложка, - чашка с конвертами с разрезными картинками, - клеёнки, - подставки под кисточку, кисточки, - клей ПВА, - картон ½ альбомного листа, - маленький рюкзачок. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты. | - Просмотр м/ф «Вовка в тридесятом царстве», - беседа о школьных принадлежностях; - рассматривание иллюстраций; - отгадывание загадок; - пальчиковая гимнастика; - игры «Сосчитай предметы», - «Исправь предложение». |
Ход занятия
Дети в ходят в зал.
(Показ отрывка из мультфильма) (звучит фонограмма ветра)
Логопед: Ребята что за звуки.
Дети: ветер дует.
Логопед: И штора зашевелилась, посмотрите что там?
(Берет с подоконника книгу).
Ветер нам принес книгу, какая она необычная.
Логопед: Чтобы открыть книгу нам с вами нужно сказать волшебные слова
« Сказка, сказка отзовись, сказка, сказка появись»
(Звучит волшебная музыка)
- Книгу открываем, в сказку попадаем.
(Из книги логопед достаёт игрушку Вовки из тридевятого царства)
Логопед: Да это же Вовка из тридевятого царства(фонограмма №1)
Вовка: Хочу отправиться туда, не зная куда, научиться тому не зная чему.(фонограмма)
Логопед: Вы догадались куда хочет попасть Вовка?
Дети: ответы
Логопед: Тогда отправимся с ним в тридевятое царство к сказочным героям, которые подскажут ему, где можно всему научиться. Вы готовы помочь Вовке и отправится вместе с ним?
Дети: Готовы.
Слайд: №1 «Царь»
Д\И « Цепочка слов»
(В зале стоит дерево, а на нём на прищепках висят картинки с изображением школьных принадлежностей).
Логопед: В саду у царя растет дерево, но плоды необычные, а волшебные. Скажите Вовке, как называются эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Логопед:- Разделитесь на пары и возьмите картинки так, чтобы последний звук одной картинки был первым звуком второй.
Блокнот – точилка, кисточка – альбом,
дневник – карандаш, пенал – ластик,
букварь – рюкзак, фломастер – ручка.
Логопед:- Выполнили вы задание царя, Лена, посмотри, что лежит под деревом?( БУКВА «К»)
Логопед:- Возьмём букву, она нам ещё пригодится. (Логопед кладет букву в книгу)
- Отправляемся дальше.
Слайд:№ 2 «Василисы Премудрые»
Воспитатель: Идем дальше, а навстречу «Василисы Премудрые»
Василисы: Отрывок из мультфильма
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Будем учиться премудростям, то есть решать задачи, а помогут нам в этом нам счетные палочки.
Я читаю задачу, а вы выкладываете палочками решение задачи. (Дети которые идут в школу обозначат полученное число цифрой.)
1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?(4)
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
3.На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
4. Восемь ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (7)
5.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
Воспитатель: вот и мы с вами научились премудростям. Смотрите, в пенале появилась БУКВА «О»
Логопед: Отправляемся дальше. На нашем пути появились препятствия (Кочки. Дети перепрыгивают через кочки).
Слайд№3 Золотая рыбка.
Логопед: Пришел Вовка к синему морю и кликнул золотую рыбку.
Рыбка: (фонограмма) Сегодня не я буду выполнять твои желания, а ты мои.
Логоритмика. Музыкальная фонограмма
Логопед: Море подарило нам БУКВУ «А»
Слайд:4 «Двое из ларца»
(Д\ И «Раздели на слоги»)
Логопед: они не только сами к нам пришли, но еще и сундучок прихватили.
Смотрите, а в сундучке картинки лежат, возьмите по одной картинке, и встаньте в круг. Поиграем мы немножко, пусть слова разделят ножки.
(Дети топают ногами столько раз, сколько частей в слове: пе-нал – в слове «пенал» две части, ка-ран-даш – в этом слове три части и т.д.)
Логопед: сядем за столы, выложите столько окошек, сколько частей в вашем слове.
Дети: я выложил два квадратика, потому-то в слове «краски» две части.
Логопед: посмотрите, в сундучке осталась еще одна картинка. Это буква «Л»(Логопед кладёт букву в книгу).
Продолжим наше путешествие.
Слайд:5 «Печка»
(Отрывок из мультфильма)
Воспитатель: Друзья мои, печка для нас приготовила сюрприз, замешиваем тесто, ставим в печку.
Печка: (Отрывок из мультфильма. )(Печка чихает, появляется чашка с конвертиками).
Воспитатель: Что у нас получилось, посмотрите. Пирожки какие-то невзрачные.
Что-то с ними не так….
Дети: э то не пирожки , это конвертики .
Воспитатель: Присядем за столы, посмотрим, что нам приготовила печка?
Практическая часть.
Воспитатель: Достаньте из конверта части картинки, соберите каждый свою картинку, приклейте на картон. И увидим, чем угостила нас печка.
Воспитатель: Приступаем к работе. (Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу).
Воспитатель: Молодцы! Правильно все собрали.
Воспитатель: Назовите, что за предметы у вас получились.
Дети: У меня получилась ручка, ластик, и т. д
Печка: (фонограмма)«Это было последнее задание. За старания получай Вовка рюкзак (в нем лежит буква «Ш»)
Воспитатель: сложите школьные принадлежности в рюкзак.
Логопед: Мы забыли про буквы, составим из букв слово. И узнаем куда- же надо идти Вовке. (Дети выкладывают на мольберте слово «ШКОЛА»).
Воспитатель: Теперь Вовка ты знаешь, куда тебе надо пойти, и что тебе для этого нужно. Тогда отправляйся в свою сказочную школу.
(Воспитатель надевает рюкзак на Вовку, кладет его в книгу. Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Вовка больше не нуждается в нашей помощи, и мы можем вернуться в Д/С. Закроем глаза, сосчитаем до трех со сказкой мы прощаемся и в садик возвращаемся!
(Дети считают, звучит музыка).
Итог (рефлексия)
Воспитатель:
Мы вернулись в детский сад.
Расскажите, вам понравилось путешествие в сказку?
Вы доволен тем, что получилось?
Что было самым интересным?
Испытывали ли вы трудности? Что было самым трудным?
Чему Вы сегодня научились?
Дети: Ответы.
Дети которым задание было для вас самым легким? А самым трудным?
Логопед: Молодцы, вы были дружными и внимательными и помогли Вовке собраться в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Сценарий выпуска в школу «Вовка в тридесятом царстве»
Действующие лица:ЦарьЦаревна Несмеяна Два болванаВовка...
Конспект занятия "Вовка в тридесятом царстве"
Это занятие поможет педагогам воспитывать у детей любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, ...
Сказка "Вовка в тридесятом царстве"
Сказка для детей страшей и подготовительной к школе групп. Веселая и задорная - она точно понравится детям! Для роли двух из ларца желательно найти мальчиков-близнецов....
Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридесятом царстве" для детей 6-7 лет
Праздник без участия взрослых героев. Все роли исполняют дети....
Сценарий выпускного "Вовка в тридесятом царстве"
для подготовительных к школе групп...